Преподаватель, назвавший тверских студентов «моральными уродами», объяснил это экспериментом

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

После публикации на сайте Tverigrad.ru преподаватель Тверского государственного университета объяснил причину своего скандального заявления.

Напомним, 23 октября преподаватель филологического факультета ТвГУ Александр Бойников разместил в группе ВК «Подслушано в ТвГУ» запись, в которой назвал студентов «моральными уродами с эрудицией ниже плинтуса». Такое заявление вызвало бурю негодования в Твери, прежде всего среди самих учащихся, кому и был адресован пост профессора. Не остались в стороне от конфликта и родители некоторых студентов.

По просьбе корреспондента Tverigrad.ru коллега доцента Бойникова, хорошо известный в Тверской области эксперт-лингвист, профессор кафедры русского языка ТвГУ Юрий Варзонин разъяснил, что законодательно это (выражение «моральный урод». – Ред.) оскорблением не является, это пейоратив, оценочное суждение, однако такое поведение человека недопустимо.

«Преподаватель не должен этого делать, это ясно. Но далее все сводится к отношениям между преподавателем и студентами. У каждого преподавателя при желании найдется то, что его может задеть. В сторону оскорблений идти не надо, можно исследовать, узнать мнение студентов, например, в виде опроса. Вот вам и будет результат, потому что это станет общественным фактом и, вполне возможно, заставит человека хотя бы себя попридерживать», – сказал Варзонин.

Подчеркнем, что ради непредвзятости, исключая конфликт интересов, мы не стали говорить профессору Варзонину о том, что речь идет о его коллеге Александре Бойникове.

«Вы можете в ответ предполагать, что этот человек плохо воспитан, что у него проблемы с культурой речи и его нравственное состояние оставляет желать лучшего, – высказал свое мнение эксперт-лингвист. – Воспитанный человек себе этого позволять не должен».

С корреспондентом Tverigrad.ru Александр Бойников общаться не пожелал. Сказал, что не хочет говорить на эту тему, и бросил трубку. Однако после материала на нашем сайте он опубликовал свою версию, в которой заявил, что предыдущая запись была «экспериментом-провокацией» и после нее большинство студентов начали подобающе вести себя на занятиях (полный текст объяснения профессора читайте ниже. – Ред.).

Некоторые студенты поддержали преподавателя лайками к его посту. Одна из студенток написала (орфография и пунктуация в прямой речи преподавателя и студентов сохранены. – Ред.): «Я согласна на все 100% с Александром Михайловичем. Он мой бывший преподаватель. Да, он резок, требователен, но это дисциплинирует тех людей, у кого еще остались мозги. И действительно, очень мало осталось студентов, которые могут широко и разносторонне мыслить и достигать чего-то в жизни, а не сидеть в телефонах и читать коротенькие отупляющие посты».

Другие усмотрели в объяснении попытку оправдаться и замять дело, получившее широкую огласку:

«Когда скандал выходит за рамки, проще всего попытаться спустить его на тормозах. Бледно выглядит».

«Я думаю,  для всех очевидно, что это лишь не очень убедительная попытка оправдаться. Мне жаль, что я прочитала эти посты. Я бы предпочла не знать о том, какой человек когда-то преподавал мне».

«Все это словоблудство. Вместо того, чтобы принести извинения, вбрасываете задним числом свой “социальный экскремент”. Только те самые 90% в это поверят».

Очевидно, что скандал сразу не утихнет, даже после объяснения профессора. Скажется ли эта история на карьере Александра Бойникова, пока неизвестно.

Объяснение доцента Бойникова

«Здравствуйте, господа студенты!

Хочу внести окончательную ясность в случившееся. Мой пост, вызвавший столь бурную реакцию, был своего рода экспериментом-провокацией. Да-да, именно так. Кому-то это, скорее всего, не понравится, кто-то сильно возмутится, и я вас пойму. Но иногда проблему надо поставить остро, даже болезненно и обидно для кого-то, чтобы найти пути её решения.

Я прочитал и внимательно изучил все мнения, которые были здесь высказаны. Искренне благодарю ВСЕХ их авторов, поскольку вы помогли мне в важных деталях и нюансах понять, каков психологический портрет современного студента. Вы дали мне зримое представление о его интеллектуальных и моральных качествах, а также помогли мне, как преподавателю, взглянуть на себя вашими глазами.

Вас возмутило сделанное мной процентное соотношение плохих и хороших студентов? Оно, конечно же, иное, и его вы можете предложить сами, если появится такое желание. Только есть ли в этом смысл? Мне хотелось, чтобы эта встряска побудила каждого из вас посмотреть на себя со стороны и честно задать себе вопрос – настоящий я студент или нет? Вопрос «настоящий я преподаватель или нет?» я задаю себе постоянно.

Равно иная и моя резкая оценка современных студентов, которую большинство из вас справедливо посчитало несправедливой. Конечно, вы не такие, вы – другие.
Вчера я уже почувствовал результаты: две группы, в которых я проводил семинары, работали очень продуктивно, с огоньком и в ответах на вопросы раскрыли свои лучшие интеллектуальные качества.

Но, положа руку на сердце, давайте признаем вместе, что студенты бывают разные. Есть студенты настоящие, думающие, творческие, которые понимают, ради чего они пришли в университет. Которые сами пишут рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы, а не скачивают их из Интернета и не заказывают в разных фирмочках. Которые не ноют из-за того, что надо приходить на пары к 8.30. Которые на лекциях не смотрят картинки и не лайкают в Интернете, а усваивают учебный материал. Именно они находят и будут находить своё достойное место в жизни, в избранной профессии, сделают карьеру, достигнут всевозможных высот. Ради них я работаю и всегда готов передать им те знания и навыки, которыми обладаю. Уверен, что это могут подтвердить мои студенты – и бывшие, и настоящие.

В то же время есть и другая категория студентов – лентяи, прогульщики, просто не желающие учиться или через силу посещающие занятия, чтобы по настоянию родителей получить диплом о высшем образовании, а потом положить его на полку и пойти работать по другой профессии. Свою неуёмную энергию они реализуют в интернетном хамстве, скрываясь под т.н. никами (что свидетельствует о явном комплексе неполноценности и элементарной трусости), в курении и прочих «радостях», в бездумном прожигании лучшей поры своей жизни. С такими студентами, которые демонстрируют агрессивное бескультурье, нарушают этические нормы, правила внутреннего распорядка ТвГУ, преподавателю очень трудно, а порою даже невозможно не только работать, но и просто общаться. С ними мне приходилось сталкиваться не раз и не два, а значительно чаще. Поэтому мне, как человеку и преподавателю, очень больно, что эти люди ведут себя именно так, а не иначе. Настоящий студент всегда умеет разумно сочетать развлечения, общественные дела, работу, веселье и отдых с учёбой, правильно организовывая своё время.

Студенты – люди, у которых тоже возникают проблемы, порой серьёзные, сказывающиеся на учёбе, на настроении. Я это понимаю. Но и преподаватели – тоже люди, а не роботы. Нужно это помнить.

И ещё об одном моменте. Здесь прозвучали слова, что преподаватель должен увлечь студента своим предметом. Но мне думается, что некоторые подразумевают под понятием «увлечь» другое – развлечь. Учёба в университете не развлечение, а труд и весьма напряжённый. Перечень изучаемых предметов по любой специальности определяется Федеральным образовательным стандартом. Некоторые предметы действительно трудны, но никуда не деться. Увлечение конкретным предметом, на мой взгляд, прежде всего зависит от степени его усвоения студентом. Если изучение предмета не запускать, то даже сухая, как говорится, теория будет интересной и познавательной.

Чтобы развеять остальные сомнения, я приглашаю любого из вас посетить мои занятия.

От всей души желаю вам настроя на учёбу, положительных эмоций, счастья, здоровья. И, конечно, хороших преподавателей. Всего доброго, с уважением к вам – Бойников Александр Михайлович».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

55
12
Фото: соцсети

Как вы считаете, может ли такой преподаватель работать со студентами?

Загрузка ... Загрузка ...
Социум

КОММЕНТАРИИ 49

Для комментирования Вам необходимо .

Gamilton

"(Бойников( опубликовал свою версию, в которой заявил, что предыдущая запись была «социальным экспериментом»"

Мужичок понял, что он вполне может вылететь с работы за это свое заявление о том, что "студенты в подавляющем большинстве своем (примерно 90%) – интеллектуальные и моральные уроды" 😀

Ведь эти слова означают, что он и его коллеги из ТвГУ принимают на учебу в университет людей, 90% из которых являются "интеллектуальными и моральными уродами".

Я думаю, что и ректор ТвГУ в восторге от такого заявления одного из преподавателей университета.

18
27
    PeridoL

    Ну, да. Или принимают таких, или делают такими.
    Другого то не дано 😀

    15
    1

      «Нет худшего в Красной армии преступления, кроме измены и отказа от службы, как рукоприкладство, матерщина и грубость, то есть случаи унижения достоинства человека.» Рокоссовский К.К.

      1
      1
    Курбский

    Ректора можно успокоить, сказав, что эксперимент показал не 90, а 80%)

    4
    1

    "Половина студентов совмещает учебу с работой
    Большинство молодых людей трудятся не по специальности"
    "Более половины студентов вузов в России совмещают учебу и работу. Основная часть трудится не по специальности, большинство работают в первую очередь ради денег. Такие данные приводят исследователи НИУ ВШЭ в аналитическом докладе «Российская молодежь: образование и наука» за 2017 год. Эксперты сходятся во мнении, что работа не по специальности отвлекает молодежь от учебы и приводит к снижению качества образования. Чтобы решить эту проблему, одни специалисты предлагают повысить стипендии, другие — расширить взаимодействие между работодателями и учебными заведениями.

    По данным исследования ВШЭ, с которым ознакомились «Известия», учебу и трудовую деятельность совмещает 51% студентов вузов. В среднем они уделяют работе 27 часов в неделю, или 70% стандартной 40-часовой рабочей недели. Более половины (54%) работающих студентов трудятся для удовлетворения своих финансовых нужд. И только 28% — для получения опыта, который впоследствии оценит работодатель. При этом 60% студентов устроились не по специальности.

    Для работодателя опыт работы выпускника важнее, чем его диплом, показало то же исследование. При найме молодого специалиста компании оценивают наличие профильного опыта в 4,2 балла из 5. Второе место по значимости разделили такие критерии, как наличие любого диплома о высшем образовании (3,3 балла) и любого опыта работы у выпускника (3,1 балла). Получение диплома о высшем образовании в престижном вузе было оценено в 2,4 балла, а «красный» диплом — всего в 2 балла.
    ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ
    Студенты стартуют в большой бизнес
    Студенты пойдут в приюты
    Главные патриоты для студентов — ветераны и президент
    Студенты-медики вступят в борьбу с вирусами Эбола и Зика

    Заместитель директора Центра статистики и мониторинга образования Института статистических исследований и экономики знаний ВШЭ Николай Шугаль уточнил, что исследование проводилось на основе данных общероссийского опроса. В нем приняли участие 3,3 тыс. студентов и около 1 тыс. работодателей из 50 регионов страны."
    https://iz.ru/660309/nataliia-berishvili/polovina-studentov-sovmeshchaet-uchebu-s-rabotoi

    2
    23
PeridoL

Дык и начал бы с себя? Обижался, возможно и галавой дурной ап стену бился, каялся

6
2
Gamilton

"Профессор кафедры русского языка ТвГУ Юрий Варзонин разъяснил, что ... Воспитанный человек себе этого позволять не должен".

Это он про Бойникова сказал "воспитанный человек"?

10
18

    так они одинаково рассуждают ! друг-друга поддерживают, дескать это суждение !
    однако, теперь, каждый студент имеет право сказать этим "ученым": Привет, ........... !

    4
    11

"По просьбе корреспондента Tverigrad.ru Алексея Косорукова коллега доцента Бойникова, хорошо известный в Тверской области эксперт-лингвист, профессор кафедры русского языка ТвГУ Юрий Варзонин разъяснил, что законодательно это (выражение «моральный урод», – Ред.) оскорблением не является, это пейоратив, оценочное суждение, однако такое поведение человека не допустимо: «Преподаватель не должен этого делать, это ясно. Но далее все сводится к отношениям между преподавателем и студентами. У каждого преподавателя при желании найдется то, что его может задеть. В сторону оскорблений идти не надо, можно исследовать, узнать мнение студентов, например, в виде опроса. Вот вам и будет результат, потому что это станет общественным фактом и, вполне возможно, заставит человека хотя бы себя попридерживать»."
.
Надо выбрать время, прийти к ним и сказать: Привет, ............. !
И добавить: Да Вы еще и ..................... ! И ..................... !
А если напишут в прокуратуру, подадут в сут, то можно объяснить, это эксперимент-провокация.
Никто не спорит, что студенты бывают разные. Так было, так есть и так будет.
Зато мне стало известно, что в Твери одним ..................... стало больше.

15
25

Да, ........................ в Твери хватает !

10
1

    "Народ, Ксения, не "генетическое отребье", не "быдло", как вы "ласково" любите его называть, а люди, которые и являют собой Россию, ее самобытность, люди, готовые жизнь положить за свою Родину, и ярким примером патриотизма есть референдум в Крыму", — написала Поклонская на своей странице

    РИА Новости https://ria.ru/politics/20171026/1507602364.html

    1
    16

Неее.. Это кошка случайно по клавиатуре пробежала и напечатала...

3
2
Gamilton

"Вчера я уже почувствовал результаты: две группы, в которых я проводил семинары, работали очень продуктивно, с огоньком и в ответах на вопросы раскрыли свои лучшие интеллектуальные качества"

И вот человек с таким умственным уровнем работает преподавателем в университете - типа, для того, чтобы студенты работали продуктивно и с огоньком, нужно заявить, что 90% из них, это "интеллектуальные и моральные уроды". 🙁

7
13
Gamilton

"моя резкая оценка современных студентов, которую большинство из вас СПРАВЕДЛИВО посчитало НЕСПРАВЕДЛИВОЙ".

Может мне кто-то пояснить - в вышепроцитированной цитате Бойников назвал самого себя ******** или не назвал?

6
18
Курбский

Да может по "синей грусти" написал, а потом спохватился, что могут "попросить" из универа, отмазался. Но у хомячков с той группы знатно бомбануло).

6
12
    velmot32

    Да никто не попросит. Работать некому.
    А вообще, с таким управлением деканата как на филфаке... работал, работает и будет работать.

    9
    1
Павел Плетнёв

Вчера узнал про этот конфликт. В шоке до сих пор на самом деле. Такой уважаемый человек казалось бы и к тому же преподаватель одного из самых лучших тверских ВУЗов ТвГУ, кстати факультет которого ИЯ и МК я окончил в июле 2015, но не суть важно, позволяет себе такие выражения в адрес тех, кого он обучает. Кем бы ты ни был, но нужно уметь себя держать в руках иной раз. Чтобы ни происходило на самом-то деле . Согласен с мнением некоторых земляков, что преподаватель пытается оправдать себя, назвав эту ситуацию так называемым "социальным экспериментом' и написав объяснение в одном из пабликов ВК. Естественно он понимает, что могут быть нехорошие последствия после его оскорбительной фразы насчет тверских студентов. Я лично не понимаю таких людей. Хорошо, что у меня не было такого преподавателя. Как же нереально повезло то!

9
1
Pankrat

Правильно написал, эко у вас шаблон сорвало....
Молодец проф., жму руку!

10
5
Rainman

Нееее, объяснение несостоятельное. "Умерла, так умерла". Ни шутить, ни экспериментировать таким образом нельзя! Бойников ведет себя низко и подло. На месте студентов стоило бы объявить ему бойкот и не посещать ни лекции его, ни занятия. Кто дал ему право на психологический эксперимент? Он преподаватель психологии или филолог? А может просто сумасшедший? Тогда отчасти простительно, но сумасшедшему не место в вузе, его место в больнице имени Литвинова.

14
4

    как мне кажется, ответ на этот вопрос должны дать эксперты, в рамках возбужденного СК уголовного дела.
    вот и пускай, как мне кажется, потом, следователю и сокамерникам доказывает, что он имел ввиду.

    2
    15
Gamilton

"Такой уважаемый человек (Бойников) казалось бы"

Не знаю, для кого Бойников является уважаемым. 🙁

Я про него слышу с тех пор, как он подал в суд на профессора, ветерана Великой Отечественной войны Огнёва.

Вчера я на Твериграде упоминал и том, что Бойников подавал в суд и после того, как на сайте Тверского отделения "Союза писателей России" после одного из его заявлений написали в его адрес: "Он (Бойников) идёт на прямую ложь..." - https://tverigrad.ru/publication/v-tveri-prepodavatel-tvgu-otkryto-nazval-studentov-moralnymi-urodami-s-ehrudiciejj-nizhe-plintusa#comment-204388

То есть, сам то этот индивидуум неоднократно по судам бегал, если кто-то что-то о нём говорил.

А тут взял и запросто публично заявил, что 90% студентов являются интеллектуальными и моральными уродами.

8
18

    вот пускай это следователю и в суде доказывает.
    посмотрим, как это у него получится.
    дожил до седых волос, а ведет себя как ................. .

    3
    14
Gamilton

"правильно написал ... Молодец проф.,"

Когда правильно написал, вчера или сегодня - типа "вы СПРАВЕДЛИВО посчитали мои вчерашние слова НЕСПРАВЕДЛИВЫМИ"? 😀

1
16
    Pankrat

    Я считаю, что профессор правильно охарактеризовал львиную долю студентов.
    Вы не согласны?
    Вам для справки - сам я всегда отстаиваю молодых, но сейчас именно та возможность, когда им можно дать посыл, а именно - вперед ребята!

    10
    8
cita

В школах тоже ситуация не лучше. У меня ребенок учится в одной из средних школ Московского района г.Твери. Так там учитель химии постоянно орет на ребят и называет их тупыми дебилами . Я несколько раз пыталась пойти в школу к директору,но ребенок категорически против,т.к. боится реакции со стороны учителя.И я не верю,что администрация школы не в курсе данной ситуации.Со слов других родителей это длится уже много лет. Это все от безнаказанности. Не можешь работать с детьми,они уроды,они дебилы-уходи из учебного заведения.Я так считаю.

10
3

    современная техника предоставляет большие возможности для фиксации нарушений с помощью видео, аудиозаписи.
    одной такой записи достаточно для того, что бы такому преподавателю был "ауфидерзеин".

    0
    30
      adenoma

      exchange of views, если латинницей, то тогда АУФ ВИДЕР ЗЕЕН.
      Ну а если по -немецки, то тогда "auf vieder sehen"
      Как- то так.....

      3
      4

        да речь не об этом, а о том, что пока не слышно никакой реакции со стороны руководства ВУЗа, министерства образования.
        как можно предположить, как мне кажется, они считают поведение этого .............. правильным.

        4
        2
          adenoma

          Согласен. Конечно же, не об этом. Согласен полностью. Просто. писать надо правильно, и по- немецки, и по- русски....
          Согласен, дружище.

          1
          4

        Грамотей, ты хоть знаешь разницу между латиницей и кириллицей? Ты считаешь, что АУФ ВИДЕР ЗЕЕН - это латиница? Точно твоя болезнь отражается на твоем мозге. Дебил, бл....!

        2
        22
          adenoma

          Серёжа, Вы уж, повежливее. Не грубите. Вы , вероятно, такой сильный и умный...
          Вам- не место здесь. Вам- или на ринг, или на трибуну. Хулиганчик маленький. 😀

          3
          3
      cita

      Дети боятся , родителя боятся. В итоге имеем то,что имеем. А учителя в школах только злее и борзее с каждым годом.

      3
      1

Здесь надо разделять суть высказывания и форму высказывания. По сути он прав. Болонская система образования и школьное натаскивание на ЕГЭ сделали свое дело. Образованность большинства выпускников школ и вузов ниже плинтуса. Материальная заинтересованность вузов в студентах, особенно обучающихся на платной основе, тоже играет свою роль. Во время моего обучения в политехе в 70-х годах на первом курсе отсеивалось подавляющее большинство тех, кто не мог или не хотел учиться. Да и в школах учили, как надо.

9
1

    Форма высказывания, конечно, не верна. Наверное, накипело у мужика...

    4
    3
    Gamilton

    Потому та страна и развалилась с треском, потому что в ней "учили, как надо".

    1
    29

      Какая "та"? Я живу и мои предки жили в одной стране. В России. Она была, есть и будет.

      1
      3
        Gamilton

        Сам же написал, что в 70-е годы учился в политехе.
        А в 70-е годы за слова "Я живу в России" можно было и в колонию угодить.
        Тогда полагалось говорить "Я живу в СССР" или "Я живу в РСФСР".
        Но и СССР и РСФСР уже не существуют - по моему мнению, в том числе, и потому, что в СССР (и РСФСР) "учили, как надо".

        0
        27

          А лечиться пойдешь к новоиспеченному врачу, или к тому, кто при прежней системе образования учился? А почитай опусы нынешних выпускников журфаков. Чеховский Ванька Жуков писал грамотнее. (Чехов - это писатель был такой, если что...).

          7
          1
dsf fds

Вот так эксперимент он придумал )

0
0

В шоке от таких сентенций доцента Бойникова! Я работаю в ТвГУ 20 лет. "Моральных и интеллектуальных уродов", да ещё в таком количестве не видел! Студенты у нас умные и внутренне порядочные, и прекрасно понимают, где можно валять дурака, а где - нет. Никто не будет хамить серьёзно работающему, требовательному преподавателю. Разве что единицы. Да бывают несобранные, недисциплинированные, заспанные по утрам. Они студенты, а не бойцы спецназа! Александру Михайловичу стоит ещё один эксперимент провести: поинтересоваться своими показателями в рейтинге преподавателей ТвГУ.

7
3

    а может быть он выпивает потихоньку или покуривает что, а может нюхает ? не знаю.

    0
    2
Nana

К сожалению, это профессиональная выработка. Это ещё раз подтверждает,что пенсионеры должны оставлять свои рабочие места. тем более такие ответственные. Не будем поступать в ТГУ.

1
3
Gamilton

"Это ещё раз подтверждает,что пенсионеры должны оставлять свои рабочие места".

Бойников ещё совсем не пенсионер. Это просто умственный уровень у него такой.

3
2
denn 008

у Рудени сын наркоман

1
0
Nekta

Что-то меня как дипломированного филолога смущает и в "пейоративе" преподавателя Бойникова, и в "беспристрастной оценке" эксперта Варзонина. А вообще "неча на зеркало пенять" и далее по тексту.

0
1
jos

Бойников нормальный мужик, со своими закидонами конечно.

Предмет он свой знает и любит. Преподает хорошо .

Скорее всего довели студенты раздолбайством вот и написал в сердцах.

Ну что делать если большинство в принципе колхозники и два слова связать не могут.

Комментаторы тут тоже хороши многим стоит сходить к нему на пару занятий. ( и мне в том числе)

Держись Михалыч, народец такой сейчас чуть что в суд, да танцы на костях устраивать, умные все стали и правильные слишком .... в этих ваших интернетах...

8
2

Деградация – интеллектуальная и моральная так и есть мужик правду написал видимо не выдержал просто. А налетели тут мамочки всякие ах моего сыночка обидели дайте мне книгу жалоб... Далеко от своих детей видимо не ушли.

3
0

Ах да конечно преподает каких то там 30 лет подумаешь.... он ничего не знает какие студенты, а вот я сижу дома и знаю.

1
0
Созерцатель общества

Эффективных постов из 48 всего 3.Остальные просто бомбят в своё удовольствие и ловят кайф от мысли что кто-то хотя-бы прочтёт их пост.Чем ниже спускаешься читая этот спам тем дальше отходят люди от темы.РУ комюнити...
Все или глаза позакрывали или забыли о теперешних моральных и нравственных ценностях молодёжи,которые и толкают их на занятиях к не пристойному поведению,которое и выводит учителей из себя.
Яростные попытки всем повсюду доказать что ты хорош - первое что всегда заботит молодёжь сегодня(тщеславие,гордыня вместо разума),потому и спустили всех собак на препода за правду в их адрес.Не думаю что образованный человек крутящийся в мире наук вдруг стал неодекватом.Скорее всего выбесили,как обычно :-).
Есть такая психическая ловушечка: Если тебя обозвали и ты поверил - значит так оно и есть,не поверил - значит чист 🙂 И судя по количеству тех у кого подгорело с этой темы,впечатляет но не удивляет.
"Гордыня мешает контролировать и улучшать себя".С

4
0