Провальные технологии: проблемы тверских дорог не удалось закатать в новый асфальт

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Корреспондент Tverigrad.ru проинспектировал улицы областной столицы, которые в этом году «одели» в новые оттенки серого.

В Твери в самом разгаре реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Масштабы этой ремонтной кампании подтверждают цифры. На замену асфальта на улицах областного центра планируют потратить 840 млн рублей. К началу осени, по данным городской администрации, уже отремонтировано почти 300 тысяч квадратных метров дорог – это чуть больше половины от запланированного объема. Всего дорожники должны закатать 33 километра асфальта – 24 объекта.

На сегодняшний день уже эксплуатируются 11 из них, в том числе проспект Победы, где вечером 2 сентября свежеуложенный асфальт начал проваливаться. Огромная дыра образовалась в районе дома № 70. Причиной провала стал подмыв грунта в зоне прохождения канализационного коллектора диаметром 600 мм. Как только «Тверь Водоканал» устранит последствия, на новеньком асфальте появится первая заплатка.

Старые проблемы новых дорог

Числится в перечне готовых объектов и набережная Афанасия Никитина, ремонтом которой занимается ООО «ТВ-Регион». Результат проделанной работы вызывает массу вопросов даже у тех, кто далек от технологии укладки дорожного полотна. Старые проблемы под новым асфальтом скрыть не получилось.

– Сам асфальт вроде ровный, но то на швах подкидываешься, то на люках проваливаешься! По новым технологиям, говорят, делают!

– делятся впечатлением о новом асфальте на набережной Афанасия Никитина тверские водители.

Действительно, хронические «болячки» тверских дорог – это люки, которые и до ремонта, и после продолжают «кровоточить». Они вызывают сложности у ремонтников из-за расположения, поэтому к каждому из них рабочим подрядной организации пришлось искать индивидуальный подход. Один присыпали дорожной крошкой, другому «наложили» шов по кругу, третий был и без того ниже уровня дороги, а в итоге оказался и вовсе «утоплен» в асфальтовой крошке, зато четвертый, наоборот, гордо возвышается посреди проезжей части.

Люки гремят под колесами машин и на проспекте Победы, ремонтом которой также занималась компания «ТВ-Регион». Там они тоже имеют разную высоту, впрочем, как и ливневки.

Парковка напротив здания суда на проспекте Победы, 53 сделана без грубых стыков и каких-либо перепадов. Здесь дорожники продемонстрировали всё свое мастерство и сделали асфальт вровень с площадкой, что напротив суда.

Куда меньше внимания уделили съездам во дворы соседствующих со зданием суда пятиэтажек. Между одними домами дороги длинные и ровные, а между другими их и вовсе нет, и до двора жильцам приходится добираться по глубоким ямам.

Добавим, что подрядчик, приводивший в порядок набережную Афанасия Никитина и проспект Победы (ООО «ТВ-Регион»), также делает улицу Бебеля, Беляковский переулок, часть улицы Благоева, Горького, Артиллерийского переулка и ряд других. Она выиграла сразу два контракта: один – на 125,5 млн рублей, второй – на 108,6 млн рублей.

Еще одна организация, которой доверили ремонт тверских улиц, – «ДУ Гражданстрой». Этой компании достался контракт на 124,2 млн рублей. За эти деньги подрядчик должен сделать новый асфальт на улицах Фадеева и Орджоникидзе, Волоколамском проспекте, площадях Терешковой и Гагарина.

Дорожное полотно, которое компания «ДУ Гражданстрой» укладывала на улице Орджоникидзе, тверские водители оценили положительно. По словам автомобилистов, здесь не ощущаются стыки, хорошая яркая разметка и никакого дискомфорта от люков.

Тем не менее после очередного дождя стали видны недоработки, которые при сухой погоде незаметны. Например, на площади Гагарина, напротив ТРЦ «РИО», вода собралась в лужу в оставленной «впадине».

Этот же подрядчик – «ДУ Гражданстрой» – «одел» в новый асфальт и улицу Оснабрюкскую, правда, обочину оставил «голой» – ее всего лишь присыпали крупным щебнем. Отзывы водителей об этой дороге противоречивы: одни довольны, что «хоть так положили», другие ощущают неровности и негодуют.

– Посмотрите, какие тут швы! И при повороте есть неровность. В целом, конечно, дорогу сделали хорошую, посмотрим, сколько она продержится,

– резюмируют жители Мамулино.

Улицу Фадеева для проведения дорожных работ перекрывали на несколько дней. Причем проезд планировалось открыть в 5 утра 30 августа, но днем в пятницу на месте перекрытия вовсю работала дорожная техника, а у канализационного люка, засыпанного асфальтовой смесью, с лопатой и граблями суетились рабочие.

Ремонтные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ведутся и на других улицах. Например, в июне подрядчик – ООО «Радиус» – укладывал асфальт на улице Хромова. В отличие от жителей, дорожников не смутила непогода – работы велись во время дождя. Впрочем, некоторые специалисты строительного дела утверждают, что укладывать асфальт в дождь можно, но делать это необходимо с учетом ряда факторов. В любом случае, время покажет, долго ли такой асфальт продержится.

Прогнозы экспертов

Ремонтные работы на дорогах областной столицы еще продолжаются. Однако эксперты уже пророчат новому асфальту недолгий век.

– Я наблюдал, как они делают. Безусловно, внешне дорога выглядит солидно, добротно, но если копнуть поглубже, то можно увидеть, что технология заканчивается на самом асфальте. Недостаточно качественно выполнена фрезеровка, что в будущем приведет к колейности, как на Ленинградском шоссе, или вообще – к провалам. Не производился ремонт колодцев. Их лет пятнадцать не ремонтировали. Подсыпали камешками и всё, поэтому вокруг них и появляются ямы. Напрочь забыли о ливневках, не учли наличие коммунальных сетей и тепловых камер. Их не касались больше полувека,

– предупреждает бывший руководитель строительной организации Александр Крючков.

Пожалуй, справедливо будет взять за образец улицу Советскую. На центральной магистрали Твери асфальт чувствует себя комфортно уже не первый год. Водители отмечают, что несмотря на интенсивное движение и погодные условия, он не просел, не появилась колейность. Напомним, в 2017-м центральные улицы города ремонтировала московская организация. Столичные дорожники по европейским технологиям уложили новое покрытие не только на Советской, но и на Тверском проспекте, проспекте Чайковского, улицах Вагжанова и 50 лет Октября.

Будут ли такими же ровными те дороги, ремонт которых ведется в этом году, покажет время. Автомобилисты пока не спешат делать прогнозы: асфальт по весне оценивают. Сейчас, несмотря на некоторые недостатки, новой дороге радуются жители почти всех районов города. Кстати, в этом году дополнительно отремонтируют еще три улицы – Ипподромную, Склизкова и Беляковский переулок. Асфальт будет уложен за счет средств, сэкономленных во время конкурсных процедур.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10
27
Фото: Антон Шишкин, Валерия Лунькова

Устраивает ли вас качество ремонта дорог в Твери?

Загрузка ... Загрузка ...
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

MasterTver

Зима все расставит на свои места...Жаль прошли те времена ,когда народ сам решал судьбу N-ых...

28
0

    Когда это и где народ сам чего-то решал? Ну если только на новгородском вече, да и то сомнительно.

    12
    0

А как дела с тротуарами? О пешеходах кто-нибудь будет думать? Что уж про простые улицы говорить, когда на тротуарах тверских проспектов можно ноги переломать.

24
2
verbatim

Зачем тротуары?Люди должны ходить по проезжей части,особенно зимой.До сих пор нет тротуара от Мамулино - 2 по Оснабрюкской до Волоколамского шоссе.Неужели это трудно ,построить тротуар до перекрестка?

12
0

Если бы хотели положить хорошее полотно, которое не нужно каждые пол года ремонтировать, уже давно был сделали. Не выгодно это просто ..

14
0

В этом году со всеми ремонтами дорог к сожалению не увидели развитие велосипедных дорожек. Мне повезло, от вогонного до речного проходит мой ежедневный маршрут, но куда то в сторону и ты уже лишний на дороге между машинами и на тротуаре между пешеходам.

4
0

Не соблюдается СНиП часть 3 на производство, работ: ни разу не видел его соблюдение, без этого ремонт некачественный априори!!! Даже москвичи его не соблюдали!!!

3
0