С ледяным ветерком: в марте в Твери начался сезон кикшеринга
Ещё не успел снег до конца сойти с городских дорог, как на улицах Твери появились прокатные самокаты.
В Твери раньше срока начался сезон для проката самокатов. Несмотря на то, что дневная температура поднимается едва выше нуля, на городских улицах появилась техника кикшеринга Whoosh, который в этом году пришел в Тверь.
«Электросамокаты Whoosh стали доступны для аренды в Твери. Чтобы арендовать самокат нужно быть старше 18 лет и установить приложение сервиса. Свободные самокаты и точки для парковки, где можно завершить поездку и оставить самокат, не мешая движению автомобилей и пешеходов, отмечены на карте. Сервис работает круглосуточно, по скорости самокаты ограничены 25 км/ч», – говорится в официальном сообщении компании.
Тверь взяла «зелёный курс» впервые в 2021-м году. Сначала в мае появилась аренда велосипедов «Зелёный город». Спустя месяц в городе запустили первый тверской кикшеринг, который представила франшиза Busy Fly. В этом году в кикшеринге – пополнение. Это сервис Whoosh.
Тарифная сетка у нового игрока на рынке кикшеринга отличается от привычной для других компаний тарификации. Стоимость поездки рассчитывается по аналогии «Яндекс.Такси» – чем выше спрос на самокаты в конкретной точке, тем дороже выйдет прокат. Также на ценообразование влияют такие факторы, как количество самокатов на конкретной парковке и заряд самоката. Разблокировка самоката стоит 40 рублей, а поминутная тарификация начинается с пяти рублей за минуту. То есть, за часовую поездку предстоит заплатить минимум 340 рублей. Но максимальная скорость при этом ограничивается и всегда составляет 25 километров в час. Абонементов не предусмотрено.
У того же сервиса Busy Fly ценник за поездку был несколько иной. Разблокировка самоката для каждого тарифа в сезоне 2021-го года стоила 30 рублей. Далее к этой сумме плюсуется поминутная аренда. Самый дешевый тариф — поездка со скоростью не более 15 км/ч. Он обойдётся по пять рублей в минуту, в час в сумме — 330 рублей. Далее следует тариф со скоростным лимитом в 20 км/ч — 6 рублей минута, что за час выходит в 390 рублей. Тариф для самых быстрых — 7 рублей минута (450 рублей за час) со скоростью в 25 км/ч. Какой будет стоимость поездок в этом году и будет ли вообще Busy Fly работать в Твери, пока не уточняется.
Но сервис Whoosh имеет наиболее высокую зону покрытия по городу, а его парк в Твери составляет более пятисот единиц самокатов, каждый из которых ограничен по скорости в 25 км/ч. В остальном же сервис аналогичен своим конкурентам. Начать и завершить поездку можно только в особых точках, отмеченных в приложении знаком «Р». Парковки расположены таким образом, чтобы самокаты не мешали движению пешеходов и автомобилей.
Но ранний старт сезона очень спорный. Ведь хоть в ближайшее время температура и будет подниматься к нормальным весенним показателям, далеко не все тверичане готовы сегодня пересесть из тёплых автомобилей и автобусов на двухколёсный экотранспорт.
«Да куда сейчас ехать то на самокатах? Холодно же! Утром -10° было, да и ветер ледяной», – критикует ноу-хау пожилой тверичанин Евгений Николаевич, глядя на пару транспортных средств, припаркованных на остановке на улице Софьи Перовской.
«Сегодня холодно, завтра будет теплее, но, скорее всего слякоть будет. Да и ям на дорогах после зимы много. Рано ещё кататься на самокатах, очень рано», – комментирует студентка Элина, которая познакомилась с новым сервисом на парковке самокатов рядом с главпочтамтом.
Напомним, что помимо погоды ещё не решена и другая проблема электросамокатов. В российских городах-милионниках фиксируется рост количества происшествий с высокой тяжестью последствий с участием электросамокатов. То два самокатчика столкнутся, то пешехода собьют. Бывали уже и летальные случаи. Корни проблемы идут от того, что этот вид транспорта никак не классифицирован, а по техническим параметрам может развивать скорость выше 60 км/ч. Конечно же, кикшеринги ограничивают её до 25 км/ч, но юридически лицо, управляющее электросамокатом – это пешеход, а значит он должен двигаться по тротуару. А теперь представьте себе 100-килограммового мужчину, который «летит» на 30-киллограмовом самокате по пешеходной дорожке со скоростью в 25 км/ч. Что произойдёт, если он собьёт пешехода? Даже в этом случае последствия для обоих будут тяжкими.
И ещё один момент: пьяный водитель самоката до сих пор не является нарушителем и санкций в отношении него не предусмотрено. А большинство происшествий, в которых самокатчики сбивают людей, происходит именно по причине состояния алкогольного опьянения первых. И что самое страшное – чаще всего страдают дети.
В отличие от европейских стран в России кикшеринговые фирмы пока не научились (да и вроде бы не стремятся) оснащать прокатную технику алкотестерами. И нетрудно уже заранее представить, каков будет рост количества происшествий с участием электросамокатов. Кстати, возвращаясь к велошерингу, один случай пьяного ДТП мы уже имеем – нетрезвый велосипедист резко выехал перед мотоциклом, чем спровоцировал аварию.
Специалисты профильных ведомств и общественники высказывают самые разнообразные предложения о том, как решить проблему неконтролируемого использования средств индивидуальной мобильности, к которым относят и самокаты (как обычные, так и электро). Речь идет даже о внедрении новой категории водительских прав на этот вид транспорта, о чем в Твери активно говорили на форуме «Сообщество». Но пока решения для осложнившейся ситуации не найдено. И если год 2021-й с кикшерингом мы прожили без происшествий, то с увеличением парка самокатов до пятьсот единиц ситуация может в корне поменяться.
КОММЕНТАРИИ 7 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
ну конечно 100 килограммовые только мужчины есть, а женщин нету да ?
кому не нравится - холодно, ямы бла бла так вы не катайтесь в чем проблема ? зачем критиковать это личное дело каждого
Так вся проблема в том, что не нравится тем, которые и не катаются, но страдают от тех, которые катаются. Бедным пешеходам сов ем некуда деться. Сегодня уже видела четыре штуки в ряд а пешеходной зоне у перехода у Кукольного. Там ещё лёд вокруг на тротуарах, причём, весь в колдобинах. Еле пройти можно. А тут ещё эти на электросамокатах покатят. Где пешеходам можно спокойно ходить, не встречаясь с велосипедистами, самокатчиками, наездниками на лошадях и пони? Хорошо, верблюды по тротуарам не бегают.
Просто у нас как всегда - инфраструктуры нет, а девайс есть. На обочинах полтора метра от бордюра гуано из песка и грязи лежит, велодорожек единицы, платные парковки завалены.
Главное на этой самокатной доске под Freightliner не попасть ))))
Сегодня оду уже сбили на капошвара. Хорошо, что ислам не приняла
причем тут ислам?
Проблема в дураках на дороге, прежде всего. И именно из-за них страдать будут добропорядочные райдеры, у которых свои "тачки" уже по несколько лет служат верой-правдой. А то, что на переходе нужно всегда спешиваться - об этом мало кто знает. Отсюда и процент аварий. Ну, и [censored] тоже туда же можно записать: лезут на велодорожки (а их на всю Тверь всего 2 участка и есть: это правая сторона улицы Вагжанова и часть Ленинградского шоссе)... а райдеры оказываются виноваты В ИХ ДУРОСТИ. Что теперь, отвечать за отсутствие мозгов в чьей-то черепной коробке?!