Штурм «девятиэтажки» под ливнем: титаны российского автопрома сразились на трак-триале «Царь горы» в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Заводские команды «Камаза» и «Урала», а также любители внедорожного автоспорта два дня соревновались в покорении сложных трасс.

В Тверь вновь приехали титаны российского автомобильного строения. 11 и 12 ноября в Парке приключений Павлова во второй раз прошли соревнования по трак-триалу «Тверской замес. Царь горы».

Соревнования по триалу – достаточно непростой вид автомобильного спорта. Они требуют высокого мастерства пилотирования авто и умения выставить правильную траекторию. Автомобильный триал проводится на закрытой трассе с самыми различными препятствиями, как естественными, так и искусственными. Задача экипажа – проехать по определённому маршруту через установленные организаторами «ворота». При этом приходится преодолевать различные преграды: это крутые склоны и подъёме, грязевые ванны и так далее. Выигрывает тот, кто пройдёт трассу в отведённый срок и наберёт как можно меньше штрафных баллов.

Это третьи соревнования по трак-триалу в России в этом году. Первым было «Лебёдушкино озеро» в феврале в Твери, затем – трак-триал в Миассе, на родине грузовиков «Урал». В Челябинской области, кстати, одно из призовых мест занял экипаж из Твери, пилотом в котором был участник проекта «TVERTEAM.История успеха» девятикратный чемпион России по ралли рейдам и организатор тверского трак-триала Евгений Павлов. И вот вновь экипажи покорителей бездорожья на грузовых автомобилях собрались на тверской земле.

Если в прошлом году «Царь горы» проводился одним днём, то на этот раз состязания по покорению бездорожья растянули на все выходные, а количество секций увеличили до пяти.

– Короткий световой день, температура идёт на холод, зрители быстро замерзают. И получается так, что вроде бы машины ещё катаются, но люди уже замёрзли и ушли. И такой формат – он больше заточен под зрителей, – объяснил такой формат мероприятия Евгений Павлов.

Без гостей федерального масштаба не обошлось. На соревнования помимо любителей и энтузиастов, которые сами строят свои машины, приехали и заводские команды «Камаза» и «Урала». Участники из Татарстана и Челябинской области подготовили по два триальных автомобиля.

Трак-триал на этот раз стал более разнообразным по категориям участников. Теперь все автомобили делятся на три группы. Первая – это грузовики с колёсной формулой «4х4», вторые – с колёсной формулой «6х6» и третья группа – это специально подготовленные автомобили, так называемые «прототипы». И, вероятнее всего, вскоре категорий участников станет ещё больше.

– Вспомним эволюцию того же Камаза. В прошлом году у него здесь был серийный 6х6, то сейчас они уже приехали с «боевыми» машинами «4х4» и «6х6». Урал уже тоже приехал с «боевыми» машинами «4х4» и «6х6». То есть костяк заводских команд уже сформировался в этих категориях. Следующий шаг у нас будет – «8х8». Класс такой есть, и потихоньку начнётся наверное, конечно же с заводских команд, – обозначил Евгений Павлов.

Кстати, именно двухдневный формат позволил участникам выехать на трассу при разной погоде. Если же суббота была сухой и с комфортной температурой, то в воскресенье на Тверь обрушились проливные дожди со снегом, которые заставили участников триала изрядно промокнуть при покорении препятствий.

В этом году также были задействованы и новые участки, которые до этого использовались только в «Гонке титанов» в минувшем августе. Это «полоса препятствий» и «девятиэтажка». Собственно, на первой трассе – главно не застрять, а на второй – не свалиться кубарем с огромной высоты. Не зря она и получила своё название.

– В триале мы ещё не использовали эти секции – «полосу препятствий» и «девятиэтажку». И вот наша «девятиэтажка» постепенно растёт и принимает гостей. Здесь хорошие перепады по высоте, – рассказывает Евгений Павлов.

Пройти «девятиэтажку» получилось не у всех участников. Трасса оказалась непростой. Например, экипаж Андрея Парфентьева и Владимира Ракова на ярко-салатовом автомобиле, созданном из российского грузовика ЗиЛ-131, допустил ошибку и опрокинулся на бок во время преодоления самой высокой точки трассы – крутого спуска. Из-за этого экипаж сильно потерял в очках и спустился в общем итоге соревнования на пятое место.

Высота препятствия впечатляет, и сначала участники не решались штурмовать эту преграду. К тому же глядя на результат Парфентьева, который, собственно, первым испытал эту трассу. Начало второго дня было не очень и дождливым, но пока команды мялись перед стартом на «девятиэтажке», погода испортилась. Начался ливень, перемежавшийся снегом, и трасса стала ещё более сложной и неприступной. Кто-то даже в попытках взобраться на вершину начинал понимать, что не сможет это сделать, и просто покидал трассу, брав лишь нижние ворота. Однако больше переворотов никто не допустил.

В классе «6х6» участников было всего двое – это заводские команды. И между ними разгорелась настоящая битва за первое место. В итоге «Урал» вырвал первое место у «Камаза» с большим отрывом. Решающей в результате стала трасса «полоса препятствий», на которой «Камаз» набрал 228 штрафных очков и смог выбраться с неё только с помощью экскаватора, а Урал проехал участок практически идеально, всего с 40 штрафными очками.

Собственно, в классе «4х4» команда «Урала» тоже показала своё превосходство над «Камазом». По общему итогу экипаж из Миасса набрал 507 штрафных очков с суммарным временем прохождения пяти этапов в 38 минут и 34 секунды, а спортсмены из Набережных Челнов – 900 штрафных очков при 46 минутах и семи секундах времени.

Большое количество этапов в триале – это не только возможность для зрителя увидеть больше ярких моментов. Для участников – это возможность выравнивать свой результат, что оставляет больше шансов на победу.

– С точки зрения участника – чем больше секций, тем стабильнее результат. То есть если в какой-то одной секции что-то пошло не так, а секций мало, то ты теряешь результат. Если у тебя ещё десяток секций, то это уже погрешность будет небольшая. Получается меньше вероятностей досадных ошибок. Если умеешь ездить, то даже провалив одну секцию, в принципе можешь наверстать результат, – объяснил Евгений Павлов.

Как пример – экипаж Юрия Сотченкова и Александра Груздева на автомобиле на базе ЗиЛ-131, который стал абсолютным лидером в классе «4х4». В сравнении с «серебряным» призёром гонки, экипажем Олега и Глеба Синотовых на автомобиле ГАЗ-63, они достаточно слабо прошли вторую секцию триала, но в итоге всё равно вырвали победу набрав в общей сумме всего 387 штрафных очков против 400 баллов экипажа Синотовых.

Уже который раз в Тверь для участия в трак-триале приезжают участники со всей страны, что делает наш город центром этого вида автомобильного спорта. Собственно, трак-триал и возродили у нас после 20-летнего перерыва. А пока покорители бездорожья восстанавливают свои автомобили после непростой гонки, в Парке приключений Павлова уже начали готовиться к другому триалу – традиционному «Лебёдушкиному озеру», которое в следующем году отметит юбилей. Оно проводится уже четверть века. Состоится «Лебёдушкино озеро – 2024» в феврале, точная дата пока определяется.

Напомним, подписчики официального сообщества Tverigrad.ru в социальной сети «Вконтакте» во время проведения трак-триала могли наблюдать за гонкой в режиме «онлайн». Сохранённые прямые включения прямо с гоночной трассы доступны подписчикам в разделе «Видео».

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

14
1
Telegramm Автоспорт Главное Фоторепортаж Эксклюзив

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .