Тверской трамвай в тупике: потраченных миллионов оказалось недостаточно
Электрический общественный транспорт в Твери планируется заменить автобусными маршрутами. Но не хватает водителей.
Вот уже несколько лет судьба трамвайного движения в городе висела на волоске. До 14 ноября текущего года остался лишь один маршрут № 5, соединял автовокзал и Горбатку. При этом из-за плохого состояния путей скорость движения по нему была ограничена. Но месяц назад оборвался и этот единственный трамвайный маршрут. Как сообщал портал Tverigrad.ru, из-за технической неисправности участка на проспекте Чайковского, которая повлекла сход вагона, было принято решение временно приостановить трамвайное движение. Что ж, жители Твери в очередной раз убедились, что нет ничего более постоянного, чем временное.
Почти сразу после этой аварии в администрации города обещали провести оперативный ремонт трамвайных путей. Правда, в МУП «ПАТП-1» вскоре уточнили, что конкретные сроки, которые понадобятся для восстановления маршрута № 5, будут объявлены после обследования состояния путей, подготовленной специализированной организацией.
На этой неделе результаты обследования, наконец-то, получены. В администрации города Твери буднично констатировали: «пути требуют ремонтных мероприятий». Как-будто это было не ясно еще несколько лет назад!
– Эксперты предлагают два основных варианта: подъёмочный либо капитальный ремонт отдельных участков на всём протяжении маршрута, – прокомментировал ситуацию директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычёв.
Напомним, еще в начале 2015 года городские власти говорили о том, что трамвайные пути изношены более чем на 90 %. Тогда же на их капитальный ремонт было выделено около 50 миллионов рублей. Еще несколько миллионов потратили на восстановительный ремонт. Плюс к этому летом 2017 года провели дополнительный ремонт одного из участков в рамках масштабной кампании по укладке асфальта. Выходит, все эти средства во всех смыслах зарыли в землю?
По информации муниципалитета, окончательное решение по виду предстоящего ремонта планируется принять на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения в ближайшие дни. При этом чиновники отмечают, что в любом случае (будь то подъёмочный или капитальный ремонт) прежде чем приступить к работам, необходимо провести подготовку. Это и разработка проектно-сметной документации, и конкурсные процедуры по определению подрядчика, и ряд других мероприятий. Предполагается, что все они будут проведены в течение зимы. Тогда с наступлением благоприятных погодных условий появится возможность немедленно приступить к ремонту.
«Администрация Твери будет принимать необходимые меры для участия в различных программах по софинансированию», – добавляет загадок официальное сообщение муниципалитета.
Однако, как известно, заявки по софинансированию принимаются за несколько месяцев до конца календарного года. Время уже упущено. В лучшем случае на серьезную поддержку из регионального и федерального бюджетов Тверь теперь может рассчитывать лишь в 2020 году.
Тем временем руководство МУП «ПАТП-1» продолжает утверждать, что на повестке дня не стоит вопрос закрытия трамвайного движения. Хотя де факто это историческое событие уже состоялось, пусть пока официально его предпочитают назвать временной мерой.
– Напротив, мы говорим о восстановлении имеющегося маршрута № 5, а в перспективе – о дальнейшем возобновлении движения по другим маршрутам. Чтобы их было как минимум шесть, – поясняет Артур Сычёв.
Руководитель муниципального транспортного предприятия обращает внимание: «Сейчас самое главное – обеспечить безопасность перевозок». Следовательно, до проведения ремонта путей о восстановлении трамвайного движения в Твери не может быть речи. Вместе с тем сроки ремонта выглядят крайне туманными.
Кстати, еще в июне 2018 года в адрес МУП «ПАТП-1» было выдано предписание приступить к разработке «дорожной карты» мероприятий по приведению трамвайных путей в нормативное состояние и обеспечить постоянный контроль при их эксплуатации на обозначенных экспертами участках. Однако, судя по дальнейшим событиям, у предприятия как не было, так и нет четкого плана по ремонту и развитию электро-транспортной сети.
Планируется, что для сохранения транспортной обеспеченности жителей города, отсутствие трамвайного маршрута № 5 компенсирует усиление автобусных маршрутов №№ 30, 31, 36 и 41. Но и здесь возникла проблема. В МУП «ПАТП-1» ощущается дефицит кадров. Поэтому на дополнительные автобусные маршруты сейчас объявлен набор водителей. Чем будут все это время заниматься вагоновожатые, неизвестно.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 22 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Может молебен попробовать?
Да не, только Берия поможет Твери с решением транспортных проблем.
Это просто мафия какая то.
Зато у маршрутчиков - всё пучком!
Прям какой то парадокс: при помощи городских властей расцветает махровым цветом независимая структура перевозок населения, а муниципальный транспорт - совсем разваливается... Ну, вроде, как бы, оно само так получается... Виноватых то не найти? Или найти? Если захотеть?
А, да... Сотни миллионов же на поддержку муниципальных предприятий тратится... Вернее, не тратится..
Скорее, выводится с бюджета, ибо экономического смысла в растрате этих денег нет.
Выводятся с целью растраты. Вот так правильно.
Отлично! Сначала 600 миллионов потратить на ремонт путей, потом ещё кучу денег на закупку того, что по этим путям должно ездить. А сколько на эти деньги можно купить современных автобусов или троллейбусов кто-нибудь считал? Наладить сначала с помощью этих средств муниципальный транспорт, а потом из прибыли расходовать деньги на развитие трамвая, если он вообще будет нужен. Только нужен ли администрации города муниципальный транспорт вообще?
У Лукашенко вся эта братия уже сидела за колючей проволокой
И не было бы никакого словесного поноса и доказывать в суде уже было бы нечего
"у Твери нет стратегии развития..."
Ничего нет, ни грамотных и опытных управленцев, ни планов развития по ключевым показателям. Все "живет" своей жизнью, ручной глава,ручные депутаты ,ручные чиновники...круг замкнулся.
Люксембург сделал общественный транспорт полностью бесплатным
Со следующего лета проезд в трамваях, автобусах и поездах страны будет бесплатным для всех видов пассажиров.
Учитесь "управленцы жизнью"
..
Когда выяснят,кому из администрации города или их знакомым принадлежат транспортные компании которые занимаются пассажирскими перевозками ,то все сразу станет ясно, почему трамваи в Твери сдохли. Так же как обонкротили вагонозавод ,который на следующий день после банкротства был выкуплен лучшим другом самим знаете кого
давно пора было прикрыть трамвай и не тратить деньги на всякие сити стар и другие не нужные вещи.
Алексей!!!! Только люди, которые не ездят каждый день в общественном транспорте и на маршрутках могут написать такое!!!! Ведь масса пожилых людей предпочитают именно - трамвай , также мамочки с детьми , бабульки и дедульки с палочками и костылями , с корзинками и др.!!!! И как всегда , наши власти не нашли более удобного момента для закрытия трамвайного движения, как зиму!!! Именно тогда, когда , гололедица, снег, ветер, именно тогда идти скользко, власти практически закрыли возможность безопасно доезжать до нужного места пожилым людям, мамочкам ведущих детей в детский сад и из него, детям едущим в школу!!!!!!!! Да - это очень подлое решение!!!! И теперь они едут в большой давке в автобусах и троллейбусах , а также и в маршрутках!!!! Представляете бабулек с палочками , в автобусе,который шатает при движении , в котором ей при движении автобуса нужно встать, пройти, и т.д. При этом нужно очень крепко держаться на ногах!!!!! То же самое в маршрутках!!!! С ужасом наблюдаю эти картины теперь каждый день!!! И ничего удивительного нет в том , что вскоре будет много травм и происшествий с такими пассажирами!!! Да также наблюдаю, как люди имеющие единые проездные билеты ( т.е. ветераны труда) практически часами стоят на остановках дожидаясь автобуса, т.к. они экономят из-за мизерной пенсии ( например на Горбатке) , т.к. доехать до 1-ой медсанчасти или до вагонного завода они могут по этому проездному только на автобусе 154 ( ходит примерно 1 раз в час или на 31 - раз в 30, 50 минут) а днем у них - разрыв ( 2-3 часа, когда они вообще не ходят), а пройти пешком даже 2-3 остановки им тяжело!!!!!! Кстати и посидеть на этих остановках проблематично- помещаются 2- бабульки!!!! Сейчас ещё погода позволяет им так долго ждать автобусов , а что будет настоящей морозной зимой???? Ведь у нас не юг????
Трамвай идет от пр-та Чайковского до Горбатки около 50 минут, а маршрутка - около 15 минут.
А пенсионерам не трамвай нужен, а возможность бесплатного проезда. Это будет возможно лишь тогда, когда в городе появится конкурентоспособный муниципальный транспорт (автобусный , троллейбусный или иной).
Трамваи ходят только в богатых городах.
У нас автобусы убыточны, для которых рельс не надо.
Забудьте.
г.Коломна (моск.обл.). Население - 142 691 чел. Число трамвайных маршрутов - 10. Длина маршрутов - 46 км.
Неужели на эти деньги нельзя купить ПАТПу тех же автобусов малого класса с адекватными водителями и создать конкуренцию частным маршруткам?
miha glum!!!! Конечно нельзя купить автобусы т.к. у города нет денег ни на что!!!! Ведь чиновники сами сократили налоггооблагаемую базу, ликвидировав большое количество киосков, ларьков, которые платили налоги в бюджет города!!! И сейчас своей политикой уничтожают маленькие магазинчики, торговые точки , которые платят налоги городу, но с усиленной силой размножают Магниты, Пятерочки, Перекрестки и т.д. - которые зарегистрированы не в Твери и налоги платят не в Твери!!! Деньги нашлись только на то что бы арендовать электропоезд Ласточка и отправить около 200 Тверских чиновников на литургию в Москву!!!! И это просто удивительно!!!!!! Да!!!! Во всех городах сохраняют трамвай , а у нас своим непрофессионализмом и просто глупостью чиновники губят такой нужный для людей транспорт!!!
На ум только одно приходит в последнее время :
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
А кто деньги в казну вернёт?
В 2014 году довелось побывать в Казани.Трамваи в Казани прекрасно работают.Вагоны - сказка ,как в Ласточке,удобные сиденья,кондиционеры,не шумные,достаточно шустрые. На сегодняшней день трамваи в обиходе имеют 63 города, в числе которых средней населенности города, маленькие города и совсем малюсенькие городишки и даже поселок городского типа с населением от 8 тысяч человек( я уже не говорю о Праге и Лиссабоне ) .И везде ведь работают и даже в поселках городского типа есть средства и целесообразность использования этого вида городского транспорта .У нас с одной стороны с муниципальным транспортом плохо , и на трамваи денег нет ,а с другой - храмы строятся в каждом районе города ,на Спартака вокруг монастыря "заборчик" построили размером с крепостную стену,как будто ожидается нападение воинства Великого Княжества Литовского с луками и арбалетами...Что городу нужнее ? Храмы новодельные или трамваи и автобусы...?
Всего было потрачено 317 млн.руб. По информации из Интернета прокладка 1 км. трамвайных путей стоит 5-6 млн. Данных средств хватило бы на прокладку 52.8-63.4 км. путей. Протяжённость всех трамвайных путей в Твери (действующих и недействующих) 41.4 км.
Устаревший вид транспорта, снести все эти рельсы, шпалы и не тратить наши бюджетные деньги. Нужно обсуждать АЛЬТЕРНАТИВЫ !
г.Коломна (моск.обл.). Население - 142 691 чел. Число трамвайных маршрутов - 10. Длина маршрутов - 46 км