В Госавтоинспекции рассказали, как с начала года в Твери изменилась аварийность с участием автобусов

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В рамках совместной с Госавтоинспекцией и «Пилот-Радио» программы «Тверские дороги безопасности» руководитель городского отдела ГИБДД рассказал о ситуации с аварийностью в областном центре.

На «Пилот-Радио» новая программа — «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В очередном выпуске программы 10 декабря гостем выступил начальник Отдела ГИБДД по городу Твери Юрий Буданцев.

– Количество дорожно-транспортных происшествий на территории областного центра значительно снизилось. Не малую роль в этом сыграли и весенние ограничения, связанные с пандемией, когда наши дороги были практически пустыми, и, конечно, остальная работа, проводимая дорожно-патрульной службой, администрацией города по повышению безопасности дорог в процессе их ремонта и содержания. Эта работа тоже имеет свой эффект. На сегодняшний день мы имеем снижение более чем на 60 дорожно-транспортных происшествий по отношению к аналогичному периоду прошлого года, – обозначил цифры статистики за 11 месяцев Юрий Буданцев.

Общее количество к аналогичному периоду прошлого года снизилось на 2 человека. Но при этом возросло количество погибших пешеходов. В этом году за 11 месяцев погибли 11 пешеходов, что на одну смерть больше, нежели за 11 месяцев 2019 года. Из них по своей вине погибли пять человек.

Что же касается ситуации с «пьяной» аварийностью, то свести её к нулевому показателю пока что нереально. Даже несмотря на регулярно проводимые Госавтоинспекцией рейды. Вероятно, таков менталитет у населения.

– Как показывает практика, первоначальное привлечение к административной ответственности не всегда имеет должное воздействие на людей. Не даром в законодательство ввели уже уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения. И, к сожалению, факты выявления уголовно наказуемых деяний в данной области у нас далеко не единичны. За год областные показатели у нас превышают тысячу уголовных дел такой направленности, – сообщил Юрий Буданцев.

С февраля в Твери начали исчезать маршрутки, а на смену им пришли автобусы. Вместе с тем изменился характер ДТП с участием общественного транспорта. Если раньше пассажиры маршруток получали травмы в авариях по вине водителей, которе не знали ПДД, то теперь в большинстве случаев они виноваты сами. На смену постоянным столкновениям, в которых участвовал коммерческий пассажирский транспорт, пришёл такой вид ДТП, как падение пассажира. В этом году произошло уже 62 подобных происшествия, в результате которых 65 человек получили травмы различной степени тяжести.

– Одно дело, когда это связано с каким-то нарушением ПДД, допущенным самим водителем, либо другой участник ДТП подрезает автобус, в результате чего водитель вынужден применить экстренное торможение, это один вопрос. Но, к сожалению, основная часть падений в автобусах приходится на людей, которые не держались за поручни. У нас сейчас все автобусы оснащены камерами. После каждого падения мы все эти видеозаписи изучаем, чтобы понять, в чем была причина, виноват ли в этом водитель автобуса в первую очередь. Ведётся и аудио, и текстовое оповещение о необходимости держаться за поручни, – объяснил причины подобных ДТП начальник ОГИБДД по Твери.

Две трети таких ДТП – это ДТП с участием пожилых пассажиров.

– Происходит большинство этих ДТП в тот момент, когда люди заходят. При чем на видео видно, что много свободных мест. Вы знаете, когда автобус битком, как селёдки в бочке, то упасть труднее, места нет для этого. А когда пожилые люди заходят в свободный автобус, то начинают сразу же ковыряться в сумочках, доставать проездные, при чем даже не облокотившись в этот момент. Проводя занятия с водительских составом, мы разъясняем, что надо максимально подождать, пока все рассядутся. Но у водителя тоже есть свой график движения автобусов. Поэтому он не может ждать и начинает трогаться. При чем, как показывает анализ видео, довольно плавно. Есть конечно индивидуумы, которые, как на гоночном болиде начинают жать педаль на автобусе, и с ними мы потом соответствующую работу проводим. Но зачастую даже плавного начала движения автобуса хватает, чтобы пожилой человек потерял равновесие, начал пятиться и падать, – говорит Юрий Буданцев.

Подобных ДТП пассажиры всегда могут избежать. Главное, либо занять свободное сидячее место, либо держаться за поручни. А молодые люди должны проводить работу в этом направлении со своими пожилыми родителями.

Аудиозапись полной версии программы можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты». Следующая программа «Тверские дороги безопасности» выйдет в эфир на частоте 102.7 fm в четверг, 17 декабря, в 9:05.

В прошлых выпусках:

– Начальник ЦАФАП УГИБДД УМВД России по Тверской области Борис Царицын рассказал о камерах, которые «ловят» в объектив недобросовестных автомобилистов, и о рекордах скорости среди нарушителей.
– Начальник отдела ГИБДД по Твери Юрий Буданцев рассказал, когда лучше менять летнюю резину на зимнюю.
– Начальник отдела ДПС УГИБДД УМВД России по Тверской области Антон Егорьев рассказал, где в Тверской области чаще всего сбивают пешеходов.
– Инспектор по пропаганде УГИБДД УМВД России по Тверской области Александр Громов рассказал, кто из жителей Тверской области чаще всего попадается пьяным за рулём.
– Заместитель начальника отдела УГИБДД УМВД России по Тверской области Денис Михайлов рассказал о нарушениях ПДД молодыми водителями, которые приводят к серьёзным ДТП.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
4
Главное Общество Транспорт

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

deep

автобусы со ступеньками между разными уровнями в салоне весьма не удобны для поездок по внутригородским маршрутам.

11
0
Scrambles

В октябре, по причине поломки автомобиля, я вынужден был целую неделю пользоваться "общественным транспортом". Маршрут 227. Таких быдланов-водил я редко встречал - 3 раза собственными глазами я наблюдал, как перед носом чуть запоздавшей бабульки\дедульки закрывались двери. А какое дело быдлоте? У него график.. По поводу "удобства" и "комфорта".. Нужна отдельная статья, чтобы объяснить почему данные понятия неприменимы в отношении тверского ОТ.

1
0