В Твери исчезнут троллейбусы, на смену которым пустят автобусы: разработана новая маршрутная сеть города
В региональном минтрансе завершается подготовка документа, который перечеркнёт полувековую историю троллейбуса. Кроме того, планируется ликвидировать ряд востребованных автобусных маршрутов.
В 2020 году в Тверской области начнётся внедрение новой транспортной модели, за основу которой взят опыт Москвы и Подмосковья. На всех маршрутах устанавливается единый регулируемый тариф, а контроль за пассажирскими перевозками будет осуществлять государственное учреждение – ГКУ «Организатор перевозок Тверской области».
Первыми муниципалитетами, где вводится новая модель, станут Тверь и Калининский район. Коммерческие организации, вероятнее всего, никуда не исчезнут, но будут работать на субподряде по тому же регулируемому тарифу с обязательным соблюдением расписания. Основную часть маршрутов должна обслуживать организация, акции которой на 100% принадлежат региональному правительству. В рамках договора с ВЭБ.РФ для неё планируется закупить пару сотен автобусов на условиях льготного лизинга. Машины, которые собираются эксплуатировать в областном центре, уже представили общественности: все модели выпускаются под объединённым брендом «Русские автобусы».
Намерения региональной власти серьёзные, и разработка проекта ведётся долгое время. Первые наброски проекта были «рассекречены» минувшей весной. Тогда стало известно о том, что рассматривается вариант закрытия троллейбусного движения. О полной ликвидации «рогатых» говорят из-за высокой стоимости реконструкции троллейбусной сети. Инфраструктура не обновлялась слишком долго и сейчас находится, мягко говоря, в плачевном состоянии.
К июлю первый вариант концепции маршрута был переработан, но планы по закрытию тверского троллейбуса никто не отменил. А вот автобусные маршруты, которые планируется поставить на их замену, немного видоизменили. Так, взамен троллейбусного маршрута № 3 собираются внедрить автобусный маршрут № 43, который будет курсировать от Центросвара до Южного-Д (улиц Стартовая и Лётное поле). Таким образом, маршрут продлили еще на два километра. Маршрут № 2 заменили автобусом № 42 и оставили его прежним – от бульвара Профсоюзов до вокзала. А автобусный маршрут № 7 (замена троллейбусной «семёрки») должен курсировать по маршруту от бульвара Профсоюзов до «Глобуса». Именно по тому маршруту, по которому в 2017 году обкатывали троллейбус с увеличенным автономным ходом. Троллейбусный маршрут № 4 будет просто ликвидирован. По итогам обследования маршрутной сети он признан бесполезным и убыточным.
Что касается автобусных маршрутов, то и их ждёт реновация. Правда, выглядит она не очень радужно. Отменяют 25 автобусных маршрутов (с учетом межмуниципальных и пригородных маршрутов, отправляющихся из Твери). В это число попал маршрут № 208, пользующийся очень большим спросом у тверичан, охватывающий большое расстояние и приносящий неплохую прибыль, особенно в сравнении с подавляющим большинством городским автобусных маршрутов. Взамен отменённых маршрутов добавят всего 11 номеров, часть из которых больше напоминают «подвозные шаттлы». Например, автобус № 116. Он будет курсировать от железнодорожного вокзала до деревни Лебедево.
Ощутимо сократят количество транспорта в микрорайонах Мамулино и Брусилово. Там ликвидируют маршруты №№ 6, 27, 204 и 222. Взамен организуют лишь маршрут № 17 «Мамулино – ТЭЦ-3».
Вместе с тем ликвидируют автобусный маршрут № 5 «улица Зелёная – поселок Химинститута», который сегодня заменяет троллейбусный маршрут. Кстати, было бы логично также продлить автобусные маршруты, которые выйдут на замену закрытых троллейбусных, но подобных планов в проекте пока нет.
Самый большой удар по локальной маршрутной сети придется на Чайку. Помимо ликвидации троллейбуса № 4, район лишат автобусных маршрутов №№ 24 и 51, оставив людям лишь автобус № 15. На работу в Тверь ездят многие жители посёлка Заволжский и деревни Николо-Малица. Сейчас их обслуживают два маршрута: №№ 204 и 233. Оба в новой модели будут отменены. В качестве замены им организуют маршруты № 153 «д. Николо-Малица – пос. Химинститута» и № 155 «Дмитрово-Черкассы – поселок Заволжский – Речной вокзал – проспект Калинина – Дмитрово-Черкассы».
Снижается количество маршрутов, обслуживающих Сахарово и Аввакумово. Так, в новой схеме ликвидируются маршруты №№ 19, 35 и 228. То есть в посёлке Сахарово остаётся только маршрут № 36. Вместо маршрута № 228 в Аввакумово отправляют маршрут № 144 «Боровлёво-2 – поселок Аввакумово».
Список автобусных маршрутов, которые планируется отменить:
- № 3 «109-я ветка – Бежецкое шоссе»
- № 5 «Бульвар Профсоюзов – пос. Химинститута»
- № 6 «Мамулино – Юность»
- № 19 «Сахарово – Центросвар»
- № 24 «ТЦ “Метро” – ул. 1-я за линией ОЖД»
- № 27 «Мамулино – Энергоремонт»
- № 33к «Мигалово – ТЦ “Глобус”»
- № 35 «Южный – Сахарово»
- № 51 «ТЦ “Метро” – Литвинки»
- № 52 «Речной вокзал – ул. Конечная»
- № 55 «Южный – площадь Конституции»
- № 56 «Речной вокзал – площадь Конституции»
- № 123 «Тверь – Черногубово»
- № 125р «Тверь – Редкино»
- № 129 «Тверь (Речной вокзал) – Орша»
- № 131 «Тверь – Броды»
- № 204 «Мамулино – пос. Заволжский»
- № 205 «Боровлёво-2 – Литвинки – санаторий “Прометей”»
- № 207 «Боровлёво-1 – пр-т Ленина – д. Дмитрово-Черкассы – Боровлёво-1»
- № 208 «СНТ “Светлый” – Южный»
- № 211 «Мигалово – пос. 1-е Мая»
- № 222 «село Никольское – ул. Артюхиной»
- № 225 «Редкино – Кольцово – Тверь»
- № 228 «пос. Аввакумово – Южный»
- № 233 «пос. Химинститута – д. Николо-Малица»
Список автобусных маршрутов, которые планируется добавить:
- № 4 «ТЦ “Глобус” – Перинатальный центр»
- № 8 «ТЦ “Глобус” – Радужный»
- № 17 «Мамулино – ТЭЦ-3»
- № 42 «б-р Профсоюзов – ж/д вокзал»
- № 43 «Южный-Д – Центросвар»
- № 47 «б-р Профсоюзов – ТЦ “Глобус”»
- № 116 «ж/д вокзал – д. Лебедево»
- № 144 «Боровлёво-2 – пос. Аввакумово»
- № 150 «СНТ “Светлый” – Отрадное – Дачи»
- № 153 «д. Николо-Малица – пос. Химинститута»
- № 155 «Дмитрово-Черкассы – пос. Заволжский – Речной вокзал – пр-т Калинина – Дмитрово-Черкассы»
Характерная особенность новой маршрутной сети в том, что пусть напрямую из одного конца города в другой доедешь не всегда, но в отдельных случаях потребуется не более одной пересадки. Правда, по сей день не определена тарифная политика тверского общественного транспорта новой генерации.
Если она будет аналогична той, которая действует сейчас по транспортной карте «Иволга» (одна бесплатная пересадка в течение 40 минут), или хотя бы московской «Тройке» по тарифу «90 минут», когда поездка с пересадками обойдется в 56 рублей, если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, при стоимости проезда при использовании тарифа «Кошелек» в 36 рублей за одну поездку (55 рублей по бумажному билету), тогда таких поездок с пересадками можно не бояться.
Планируется, что новая маршрутная сеть начнёт работать в первом квартале 2020 года. В пояснительной записке к документу говорится, что для реализации проекта по Твери и Калининскому району из областного бюджета потребуется выделить порядка трёх миллиардов рублей.
КОММЕНТАРИИ 42 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Всё... последний экологичный транспорт убит. Теперь одни шайтан-арбы коптить небо.... Нет слов, да выругаешься(((
Правильно, электрический транспорт от диавола, не зря на него в Европе переходят - бездуховный мир у них царит, не то что у нас. Да и к тому же, тяжелые металлы куда полезнее для лёгких, чем этот противный чистый воздух, тьфу.
Мы так надеялись, что троллейбусы НАШЕГО вагонзавода появятся на улицах родного города, и вдруг такой поворотный ход конем...
План Едимой России в действии - максимально сократить численность населения России, в том числе и путём уничтожения экологии. Чёрные выхлопы и так уже окутывают Тверь.
Все верно. Зачем ИМ столько народу на таких территориях, со своими головными болями, проблемами, постоянным нытьем.... Нефть и газ по трубам успешно наполняет карманы владельцев. Активы прирастают. Обороноспособность страны обеспечивает ядерный щит и новые технологии. У НИХ все хорошо...Доходы в России уже ниже чем в Ливии, Ливане и Эквадоре.Большинство стран, которые богаты природными ресурсами, как ни парадоксально, находятся в худшем положении, чем страны, которые не имеют много ресурсов.
Имитация и затыкание "дыр"- вот собственно и все что может предложить нынешняя власть.
Терпите и еще раз терпите, терпеливые, вы наши...
Экономика проекта совершенно непонятна. Откуда возьмутся 3 млрд. руб из бюджета? Были б они сегодня, то и реформы не требовалось бы. А так имеем жалкие 52 млн. руб/ год на обеспечение проезда по ЕСПБ по всей(!) области. Даже боюсь предполагать, насколько это меньше годового содержания гаража Правительства ТО.
Чтоб они все сдохли- кто принял это решение
Ничего у них как всегда не выйдет !
Ну почему же!? Окончательно убить общественный транспорт у них точно выйдет!
Вместо маршрутов без пересадок сделают так, что нужно будет на середине пути выходить и ждать другой транспорт. В жару, ливень, метель. Остановки будут забиты "пересаживающимися" пассажирами. "Все для людей".
Не, не будут. У нас людей-то еденицы, которые на остановках стоят. Остальным баранам хоть золотые остановки поставь - толку не будет.
Ул. Республиканская, в сторону центра - хоть кто-нибудь видел людей на остановке? Нет, баранам надо маршрутку обязательно на "зебре" останавливать, тереться об грязный забор, 30 метров до остановки не судьба пройти.
Силикатка, опять же в сторону центра: 2 - 3 человека на остановке и стадо баранов в 50 метрах перед остановкой. Видимо, в надежде быстрее уехать.
Речной, в обе стороны - остановки пустые, толпы баранов за 30 - 50 метров до остановки стоят.
Тверской проспект, в сторону Речного - остановка пустая, но хвост из чернобровых на маршрутках чуть не до середины перекрёстка с открытыми дверьми стоит, одни бараны других сажают.
Бульвар Ногина, в центр: Уже и ограждение для особо одарённых поставили перед светофором - нет, до остановки ума не хватает дойти, залезать в маршрутку надо обязательно напротив парковочного кармана, как правило во 2-м ряду...
Продолжать?
Бараны минусуют?
Интересно, а льготный проезд по ЕСПБ будет? По идее в такой схеме он должен быть на всех маршрутах..
"Мы возвращаем систему, которая была привычна и понятна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта не предполагается», - отметил губернатор. http://www.zsto.ru/index.php/press-tsentr/novosti-zakonodatelnogo-sobraniya/10552-upravlenie-obshchestvennym-transportom-budet-tsentralizovannym
Нда...у меня тесть ВСЮ жизнь проработал в ТТУ, сейчас на пенсии, и он говорит, весь парк ТТУ забит автобусами, и почившими свой век троллейбусами, и руководит этой [censored] (с маленькой буквы-специально написал, в знак НЕУВАЖЕНИЯ Б Л Я Т Ь мАСКВЕ) Так что и троллейбус тоже прощай
что за [censored] творится в головах администрации,изуродуют город и свалят в Москву.
Хотя бы сделайте чтобы автобусами управляли люди с Российским гражданством . И ещё уберите все машины малой вместимости , то есть газели и пазики, и сделайте на всех автобусах -маршрутках ЕСПБ и оплату по банковской карте .
Бились-бились и наконец добили.
Если сегодня рядовой житель Твери платит за поездку из конца в конец 30 руб.
То будет платить по умной программе 55 руб.
Они там просто всех идиотов считают.
Митинг будет?
Это какой -то совсем [censored] уже.
Чем отличается отменяемый 233 Николо малица- Химинститут от нового создаваемого 153 Химинститут-Николо Малица? конечные одинаковые. да и еще на 80% дублирует 41 автобус.
Хорошую о себе память оставляет Руденя.
А возьмите и просто отмените весь транспорт и оставьте одних ослое...ов. И так уже показали что народ для вас так, пыль. Надо создавать петицию об отставке тверского правительства.
Во ребята жгут)))). 4 троллейбус отменяют. 51 автобус отменяют. И взамен ничего не пускают. Чайка теперь считается убыточным и ненужным районом???
Да .....планов громадьё и все хреновые .Одна надежда до той поры или шах сдохнет или ишак как говорят дети гор !
Лично мне уже страшно от их реформ. Обычно они приводят только к ухудшению ситуации. До КСМ 2 из городского транспорта ездит только 36 автобус. Остальное
маршрутки. Да он как ископаемое. Ездит раз в день наверно. Трамвай похоронили
теперь тролейбус. Рельсы распилили и сдали в металлом. Ощущение, что скоро наступит апокалипсис. Почему в СССР все развивалось, а сейчас все загибается.
И это не только транспорта касается. Раньше КСМ 2 работал в три смены, сейчас
он практически стоит.
Таких !хозяйственников" не то что стрелять по Советской надо вешать!!!! Замечательные твари!!!! Весь город разрушили и продолжают уничтожать!!!
Уважаемые горожане!не пишите здесь свое отношение к данному событию!тут ваш гнев-это глас вопиющего в пустыне!пишите все ,что думаете о данной реформе губернатору,в Госдуму председателям партий,в минтранс Москвы,короче стучитесь во все двери и тогда будет шанс,что нас услышат!
Судя по последним событиям в нашей стране, пиши - не пиши - "слуги народа" к народу не прислушиваются.
они начинают прислушиваться когда их начинают дергать за нервы или народные массы или чиновники рангом выше!а тут да,тут в комментариях нас никто не услышит и не увидит!
Троллейбусы заменить автобусами может и надо, но отмена самых лучших маршрутов это уже слишком. Маршрут № 6 связь поселка Первомайский с поселком Мамулино, а теперь как добираться в окружную через весь город? А до Энергоремонтного только 20 автобус будет ходить? А кто в Торговом, Мамулино живет как туда добраться? Надо бы еще не один раз все продумать. Тут сядешь в один транспорт и едешь до места, а теперь как "заяц" будешь скакать по автобусам. Если решили ликвидировать все маршрутки так и признайтесь.
А может лучше такой вариант:
Муниципалитет прекращает вмешиваться в транспортную схему.
А жители "проголосуют рублем" - сами решат, какими маршрутами удобно ездить, они и будут "жить" по мнению народа, а не по непонятным умозаключениям властей!
что-то мне подсказывает что лучше не будет а только хуже для людей.
дорогие тверичани скоро будем петь песню враги сожгли любимый город и развалили все на хрен в нем.
Убирайте троллейбусы, автобусы, маршрутки и пускайте ЭЛЕКТРОБУСЫ как в столице! И тогда ни проводов во всем городе, ни пердящих чёрной копотью автобусов и маршруток!!!
то что вы предлагаете то это далеко ни как в столице ибо там есть и троллейбусы и трамваи и все остальное и еще испытания гибридного троллейбуса адмирал в Твери в 2017 году показали его более высокую надежность по сравнению с электробусами.
А что у нас в Чайке никто не живёт? Транспорт не нужен? Как же добираться на ж. д. вокзал с утра и вообще? Всех кто придумал эту транспортную реформу вешать надо!!!
Чайку лишают транспорта, как будто здесь никто не живёт. Как же на вокзалы добираться с раннего утра и вообще?
какай-то новый уровень разрухи муниципального транспорта наметился
Странно, человек чью фамилию ошибочно пишут через "Р" обещал другое. Опять Р(М)уденя слова не сдержал.
А по факту - нафиг нам такая власть? Срочно нужна нормальная.
Я обычно здесь не высказываюсь, то нынче - просто НЕТ СЛОВ.
Совершенно ясно ВСЕМ, что схема дорогая, пересадок станет больше, оплата проезда будет выше.
Кому выгодно?