В Твери трамваям City Star запретили выходить на линию

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В ПАТП-1 отказываются выпускать трамваи в рейс, пока производитель не представит в администрацию Твери акт, подтверждающий, что эксплуатация данных вагонов полностью безопасна для пассажиров.

Многие жители Твери обратили внимание, что в одночасье с маршрута исчезли все трамвайные вагоны City Star. Это породило массу домыслов, включая слухи о том, что их уже попросту нет в городе и они чуть ли не проданы в другой регион. Но это не так.

Все восемь вагонов City Star, купленных в прошлом году, стоят в парке. Они были сняты с линии по причине выявленной неисправности и вернутся только после получения акта со стороны производителя, подтверждающего безопасность перевозки пассажиров.

Чтобы развеять многочисленные слухи по поводу вагонов City Star, в трамвайный парк отправились представители СМИ и председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской думы Сергей Делаков. Здесь они воочию убедились в том, что все восемь вагонов в наличии.

– Наверное, немножко поспешили, хотели сделать как можно лучше для горожан, как можно быстрее перевозить их на более комфортабельном транспорте, но, к сожалению, получилось так, как всегда, – говорит Сергей Делаков. – Первая партия техники была не совсем готова к такой длительной эксплуатации.

City Star

По словам руководства ПАТП, причиной приостановки эксплуатации вагонов City Star стало выявление серьезного дефекта. Что послужило причиной поломки, пока говорить рано.

– В ходе эксплуатации мы в конце августа начали выявлять повышенную вибрацию в работе редукторов, – поясняет директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев. – В связи с тем, что это серьезный узел, который влияет на безопасность перевозок, мы остановили трамвайное движение именно этих вагонов и уведомили об этом нашего производителя с целью выяснения причин.

Первоначально вибрация отмечалась на двух вагонах, однако специалисты ТВЗ выявили такую же проблему еще на двух трамваях. После этого они направили информацию производителю редукторов в Чехию. В настоящее время чешские партнеры вагонзавода проводят экспертизу проблемного узла. Чтобы не дожидаться выводов экспертизы, которая может затянуться, представители ТВЗ заменили вышедшие из строя подшипники редуктора. Но в ПАТП отказываются выпускать трамваи на линию, пока производитель не представит в администрацию Твери акт, подтверждающий, что эксплуатация данных вагонов полностью безопасна для пассажиров.

– Пока этого акта нет, я, как директор предприятия, не готов разрешить движение, поскольку, с одной стороны, это дорогостоящие узлы, а сегодня причина выхода из строя неизвестна, а с другой стороны, все это влияет на безопасность, – ставит точки над i Артур Сычев.

Сити-стар на приколе

Если говорить о предыстории, то нужно отметить, что восемь вагонов City Star, приобретенных администрацией Твери, были первыми трамваями этой модели. Таким образом, водители трамваев стали, по сути, их первыми испытателями, а тверские трамвайные пути – своеобразным полигоном. Менее чем за год специалисты трамвайного парка выявили целый ряд недоработок в новых машинах. Все эти дефекты устранялись совместно с представителями вагонзавода. По итогам обследований на ТВЗ вносили коррективы в конструкторские решения, чтобы избежать поломок при выпуске следующих вагонов.

Совсем недавно соглашение о гарантийном обслуживании восьми вагонов было продлено до 1 октября 2017 года, а это значит, что любые проблемы, если они возникнут, ПАТП и изготовители будут решать сообща. Что же касается текущей перевозки пассажиров, то в настоящее время трамваи City Star заменены на “Татры” и КТМы, которые были переданы в дар столице Верхневолжья мэрией Москвы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

21
3
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 20

Для комментирования Вам необходимо .

Как мне кажется, чешские партнеры никогда бы и не подумали, что нормальные трамваи, кому-то, вообще придет в голову, эксплуатировать на непригодных, раздолбанных рельсах.
Как мне кажется, до такого смогли додуматься только в Твери.

15
5
    pereima

    Так чешские "Татры" и работают по этим рельсам. И с советского времени. Столько не живут.

    5
    1
      sergeich69

      Правильно. Если гуано не делать, чем вагон завод пока все еще и занимается, то и ломаться не будет.

      3
      1

чтобы избежать поломок при выпуске следующих вагонов, надо прокладывать нормальные рельсы. тогда и ломаться не будут, а на тверских трамвайных рельсах и танк сломается.

16
2

    Если сделать полный кап.ремонт с заменой балластового слоя и рельсошпальной решетки, приплюсовать стоимость трамваев, то, с учётом пассажиропотока, дешевле будет перевозить льготников на свадебных лимузинах.

    1
    4

      а в Твери, как мне кажется, уже давно так и ездят, "на лимузинах", но не народ, а многие чиновники и, как мне кажется плевать им на народ с их народным общественным транспортом.

      3
      0
Sergey Vladimirovich

К гадалке не ходи - после экспертизы чешские партнеры напишут,что необходимо эксплуатировать трамваи в нормальных,а не экстремальных условиях, тогда и вибраций не будет.
А вообще - вибрации в тверском трамвае не в отдельных редукторах,а во всем вагоне целиком!
В этих условиях нужно не значимость свою директору МУП ПАТП показывать "я, как директор предприятия не готов разрешить движение", а искать вместе с Вагонзаводом альтернативные пути устранения неисправностей.

13
0
    Юрий Жданов

    При всех минусах Сычёва в данном случае он прав. Если нет акта, выпускать вагоны на линию нельзя. Потому что если такая махина пойдёт юзом в час-пик и улетит - мало никому не покажется. И с какой стати за это должен отвечать кто-то, а не изготовитель трамваев. Когда кричат "покупай отечественное" почему-то забывают о качестве. Получается, что заплатили за это г***о по 30 миллионов рублей за вагон, а они и года не проездили. Зато деньги, типа, остались в регионе.

    12
    0

      как автомобиль на ослиной моче не поедет, так и трамвай, по кривым рельсам ездить не предназначен.
      чехословацкие партнеры, как мне кажется, сейчас ломают голову, как можно было в принципе, сломать их редукторы.
      но, видимо им и в голову не приходит то, что можно додуматься до того, что бы нормальные трамваи можно было бы пускать по раздолбанным рельсам.
      а тверским чиновникам - приходит !
      куда дели рельсы и 50 000 000 рублей ?

      8
      1

    Решение проблемы капитальный ремонт рельсов и шлифовокй головки рельсов, т.к. на 50 млн просто не возможно полный капитальный ремонт всего маршрута с заменой рельсошпальной решетки и баластового слоя.

    Выполнить капремонт можно за счет ТВЗ (ПК ТС, МетроВагонМаш), который выиграл конкурс на производство 300 трехсекционных вагонов Витязь-М для Москвы с контрактом жизненного цикла на 30 лет.

    При контракте жизненного цикла чем больше вагон простаивает в депо в ожидании ремонта или диагностики, тем меньше производитель получает денег за сервисное обслуживание вагонов.

    В США во времяГенри Форда на заводе были рабочие, которым платили за то что они сидят без дела, но время простоя конвейера вычиталось из их ЗП.

    1
    0

      Во времена Генри Форда это было в качестве эксперимента, результат был отрицательный, т. к. на деле приводил к замалчиванию проблемы.

      0
      0

      вопрос в том, что кто-то, принял негодный "капремонт" и подписал акты приемки работ.
      как мне кажется, теперь следователи должны задать вопрос: кто принял и подписал.

      2
      1
Sima4

"...безопасна для пассажиров."

там еще есть пассажиры? О_о

2
8
proffmax

У нас в стране всегда так "Хотят как лучше, а получается как всегда" Нормальные трамваи не приживаются в наших суровых краях, пусть лучше ездят эти старые ржавые гробы...

0
3

    в наших краях, как мне кажется, дефицит йода в воде, что отрицательно сказывается на сообразительности чиновников.
    как мне кажется, работа некоторых чем-то напоминает тугодумство, головотяпство и очковтирательство.
    правда, с другой стороны, дефицит йода, не мешает тверским чиновникам, по слухам, приличные денежки себе в карман ложить, себе зарплаты приличные устанавливать и, по слухам, резво реализовывать распилы и откаты.
    может быть, как мне кажется, в Твери дефицит не только йода, но и профессиональных, принципиальных и честных правоохранителей ?

    2
    0

      А если честный и принципиальный провоохранитель сталкивает с коррумпированным взяточником с большими связями и украденными деньгами, то опыт Твери показал, что на честного и принципиального правоохранителя (или чиновника) сфабриковывается уголовное дело, и после того как человек становится сговорчивым и не таким принципиальным, то уголовное дело быстро разваливается, а лжесвидетели получают по 3 000рублей штрафа.

      3
      0

Это ещё раз подтверждает, что тверской трамвай - это инъекция в протез и главное его назначение - не перевозка пассажиров, а отмыв бабла.

2
3
Vasilich

"с одной стороны, это дорогостоящие узлы, а сегодня причина выхода из строя неизвестна, а с другой стороны, все это влияет на безопасность" - как расставили приоритеты так и живем...

1
0

Ясно как божий день, наши добиваются откатов от поставщиков трамваев. Помню историю с подержанными автобусами, поступившими, кажется , из Венгрии. ТТУ тоже требовало документы,. подтверждающие, что вечные Мерседесы ну просто не соответствуют, чему не помню. Получив откат или по зубам, претензии прекратили.

0
0
TheGhost

По телеку был репортаж насчёт партии трамваев, заказанных у ТВЗ правительством Москвы. Это что-же получается, в Москве травмвай нужен, и вероятнее всего, окупается, а в Твери и рельсы понимаем? Гнать тверских экономистов в шею, раз не могут предложить нормальную бизнес-модель, и взяточников - лоббистов шайтан арбы с ними заодно. Достали маршруточники, на дорогах из за них хаос и пробки, дтп. Да и неудобные они, особенно для пожилых людей. Вообще Тверь город неприветливый стал.

2
0