В Твери трамваям City Star запретили выходить на линию
В ПАТП-1 отказываются выпускать трамваи в рейс, пока производитель не представит в администрацию Твери акт, подтверждающий, что эксплуатация данных вагонов полностью безопасна для пассажиров.
Многие жители Твери обратили внимание, что в одночасье с маршрута исчезли все трамвайные вагоны City Star. Это породило массу домыслов, включая слухи о том, что их уже попросту нет в городе и они чуть ли не проданы в другой регион. Но это не так.
Все восемь вагонов City Star, купленных в прошлом году, стоят в парке. Они были сняты с линии по причине выявленной неисправности и вернутся только после получения акта со стороны производителя, подтверждающего безопасность перевозки пассажиров.
Чтобы развеять многочисленные слухи по поводу вагонов City Star, в трамвайный парк отправились представители СМИ и председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Тверской городской думы Сергей Делаков. Здесь они воочию убедились в том, что все восемь вагонов в наличии.
– Наверное, немножко поспешили, хотели сделать как можно лучше для горожан, как можно быстрее перевозить их на более комфортабельном транспорте, но, к сожалению, получилось так, как всегда, – говорит Сергей Делаков. – Первая партия техники была не совсем готова к такой длительной эксплуатации.
По словам руководства ПАТП, причиной приостановки эксплуатации вагонов City Star стало выявление серьезного дефекта. Что послужило причиной поломки, пока говорить рано.
– В ходе эксплуатации мы в конце августа начали выявлять повышенную вибрацию в работе редукторов, – поясняет директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев. – В связи с тем, что это серьезный узел, который влияет на безопасность перевозок, мы остановили трамвайное движение именно этих вагонов и уведомили об этом нашего производителя с целью выяснения причин.
Первоначально вибрация отмечалась на двух вагонах, однако специалисты ТВЗ выявили такую же проблему еще на двух трамваях. После этого они направили информацию производителю редукторов в Чехию. В настоящее время чешские партнеры вагонзавода проводят экспертизу проблемного узла. Чтобы не дожидаться выводов экспертизы, которая может затянуться, представители ТВЗ заменили вышедшие из строя подшипники редуктора. Но в ПАТП отказываются выпускать трамваи на линию, пока производитель не представит в администрацию Твери акт, подтверждающий, что эксплуатация данных вагонов полностью безопасна для пассажиров.
– Пока этого акта нет, я, как директор предприятия, не готов разрешить движение, поскольку, с одной стороны, это дорогостоящие узлы, а сегодня причина выхода из строя неизвестна, а с другой стороны, все это влияет на безопасность, – ставит точки над i Артур Сычев.
Если говорить о предыстории, то нужно отметить, что восемь вагонов City Star, приобретенных администрацией Твери, были первыми трамваями этой модели. Таким образом, водители трамваев стали, по сути, их первыми испытателями, а тверские трамвайные пути – своеобразным полигоном. Менее чем за год специалисты трамвайного парка выявили целый ряд недоработок в новых машинах. Все эти дефекты устранялись совместно с представителями вагонзавода. По итогам обследований на ТВЗ вносили коррективы в конструкторские решения, чтобы избежать поломок при выпуске следующих вагонов.
Совсем недавно соглашение о гарантийном обслуживании восьми вагонов было продлено до 1 октября 2017 года, а это значит, что любые проблемы, если они возникнут, ПАТП и изготовители будут решать сообща. Что же касается текущей перевозки пассажиров, то в настоящее время трамваи City Star заменены на “Татры” и КТМы, которые были переданы в дар столице Верхневолжья мэрией Москвы.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 20 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Как мне кажется, чешские партнеры никогда бы и не подумали, что нормальные трамваи, кому-то, вообще придет в голову, эксплуатировать на непригодных, раздолбанных рельсах.
Как мне кажется, до такого смогли додуматься только в Твери.
Так чешские "Татры" и работают по этим рельсам. И с советского времени. Столько не живут.
Правильно. Если гуано не делать, чем вагон завод пока все еще и занимается, то и ломаться не будет.
чтобы избежать поломок при выпуске следующих вагонов, надо прокладывать нормальные рельсы. тогда и ломаться не будут, а на тверских трамвайных рельсах и танк сломается.
Если сделать полный кап.ремонт с заменой балластового слоя и рельсошпальной решетки, приплюсовать стоимость трамваев, то, с учётом пассажиропотока, дешевле будет перевозить льготников на свадебных лимузинах.
а в Твери, как мне кажется, уже давно так и ездят, "на лимузинах", но не народ, а многие чиновники и, как мне кажется плевать им на народ с их народным общественным транспортом.
К гадалке не ходи - после экспертизы чешские партнеры напишут,что необходимо эксплуатировать трамваи в нормальных,а не экстремальных условиях, тогда и вибраций не будет.
А вообще - вибрации в тверском трамвае не в отдельных редукторах,а во всем вагоне целиком!
В этих условиях нужно не значимость свою директору МУП ПАТП показывать "я, как директор предприятия не готов разрешить движение", а искать вместе с Вагонзаводом альтернативные пути устранения неисправностей.
При всех минусах Сычёва в данном случае он прав. Если нет акта, выпускать вагоны на линию нельзя. Потому что если такая махина пойдёт юзом в час-пик и улетит - мало никому не покажется. И с какой стати за это должен отвечать кто-то, а не изготовитель трамваев. Когда кричат "покупай отечественное" почему-то забывают о качестве. Получается, что заплатили за это г***о по 30 миллионов рублей за вагон, а они и года не проездили. Зато деньги, типа, остались в регионе.
как автомобиль на ослиной моче не поедет, так и трамвай, по кривым рельсам ездить не предназначен.
чехословацкие партнеры, как мне кажется, сейчас ломают голову, как можно было в принципе, сломать их редукторы.
но, видимо им и в голову не приходит то, что можно додуматься до того, что бы нормальные трамваи можно было бы пускать по раздолбанным рельсам.
а тверским чиновникам - приходит !
куда дели рельсы и 50 000 000 рублей ?
Решение проблемы капитальный ремонт рельсов и шлифовокй головки рельсов, т.к. на 50 млн просто не возможно полный капитальный ремонт всего маршрута с заменой рельсошпальной решетки и баластового слоя.
Выполнить капремонт можно за счет ТВЗ (ПК ТС, МетроВагонМаш), который выиграл конкурс на производство 300 трехсекционных вагонов Витязь-М для Москвы с контрактом жизненного цикла на 30 лет.
При контракте жизненного цикла чем больше вагон простаивает в депо в ожидании ремонта или диагностики, тем меньше производитель получает денег за сервисное обслуживание вагонов.
В США во времяГенри Форда на заводе были рабочие, которым платили за то что они сидят без дела, но время простоя конвейера вычиталось из их ЗП.
Во времена Генри Форда это было в качестве эксперимента, результат был отрицательный, т. к. на деле приводил к замалчиванию проблемы.
вопрос в том, что кто-то, принял негодный "капремонт" и подписал акты приемки работ.
как мне кажется, теперь следователи должны задать вопрос: кто принял и подписал.
"...безопасна для пассажиров."
там еще есть пассажиры? О_о
У нас в стране всегда так "Хотят как лучше, а получается как всегда" Нормальные трамваи не приживаются в наших суровых краях, пусть лучше ездят эти старые ржавые гробы...
в наших краях, как мне кажется, дефицит йода в воде, что отрицательно сказывается на сообразительности чиновников.
как мне кажется, работа некоторых чем-то напоминает тугодумство, головотяпство и очковтирательство.
правда, с другой стороны, дефицит йода, не мешает тверским чиновникам, по слухам, приличные денежки себе в карман ложить, себе зарплаты приличные устанавливать и, по слухам, резво реализовывать распилы и откаты.
может быть, как мне кажется, в Твери дефицит не только йода, но и профессиональных, принципиальных и честных правоохранителей ?
А если честный и принципиальный провоохранитель сталкивает с коррумпированным взяточником с большими связями и украденными деньгами, то опыт Твери показал, что на честного и принципиального правоохранителя (или чиновника) сфабриковывается уголовное дело, и после того как человек становится сговорчивым и не таким принципиальным, то уголовное дело быстро разваливается, а лжесвидетели получают по 3 000рублей штрафа.
Это ещё раз подтверждает, что тверской трамвай - это инъекция в протез и главное его назначение - не перевозка пассажиров, а отмыв бабла.
"с одной стороны, это дорогостоящие узлы, а сегодня причина выхода из строя неизвестна, а с другой стороны, все это влияет на безопасность" - как расставили приоритеты так и живем...
Ясно как божий день, наши добиваются откатов от поставщиков трамваев. Помню историю с подержанными автобусами, поступившими, кажется , из Венгрии. ТТУ тоже требовало документы,. подтверждающие, что вечные Мерседесы ну просто не соответствуют, чему не помню. Получив откат или по зубам, претензии прекратили.
По телеку был репортаж насчёт партии трамваев, заказанных у ТВЗ правительством Москвы. Это что-же получается, в Москве травмвай нужен, и вероятнее всего, окупается, а в Твери и рельсы понимаем? Гнать тверских экономистов в шею, раз не могут предложить нормальную бизнес-модель, и взяточников - лоббистов шайтан арбы с ними заодно. Достали маршруточники, на дорогах из за них хаос и пробки, дтп. Да и неудобные они, особенно для пожилых людей. Вообще Тверь город неприветливый стал.