В Тверской области утвердили нормативы градостроительного проектирования

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Документ устанавливает, как должны развиваться города в регионе и муниципальные центры, какие автомобильные дороги и как должны строиться в Тверской области, а также ещё сотни норм для развития современных территорий.

18 ноября губернатор Тверской области подписал документ «О региональных нормативах градостроительного проектирования Тверской области». Правда документ не носит обязательный характер, а лишь рекомендательный. Руководителям муниципалитетов предложили руководствоваться им при подготовке местных норм градостроительного проектирования, которые вскоре будут разрабатывать для каждого муниципалитета.

Документ устанавливает численность необходимой инфраструктуры для крупных городов, к которым помимо Твери отнесли Ржев, Торжок, Вышний Волочек и Кимры, так и для иных муниципалитетов – вплоть до посёлков городского типа. Для Твери подобный документ уже существует – это генплан. Однако новые рекомендации в некоторых вещах ему противоречат. Например, в региональном нормативе не предусмотрено строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали.

Но размеры и классификация транспортных магистралей – не главное, что новый документ определяет. Куда важнее, это определение уровня социальной инфраструктуры. В нормативах градостроительного проектирования прописана нормы площадей и транспортной доступности для образовательных учреждений, больниц и так далее. Например, до колледжей студенты должны добираться за час, а время в пути до фельдшерских акушерских пунктов – не более 20 минут. Медицинские стационары же должны строиться таким образом, чтобы на тысячу жителей приходилось 0,85 койки.

Подарок для автомобилистов – нормирована площадь парковок при застройке жилых кварталов. Так, кварталах с жильём повышенной комфортности застройщику рекомендуется выделить два машиноместа на одну квартиру. В застройке класса «комфорт» – 1,5 машиноместа на квартиру. Для жилой застройки класса «массовый» – одно машиноместо, а для социального жилья это коэффициент и вовсе равен 0,8. Стоянки для временного хранения автомобилей в зонах отдыха должны располагаться не далее, чем на километр.

Помимо прочего, документ устанавливает рекомендуемые нормы для подводки коммунальных сетей, обустройства детских площадок как в новых, так и в старых микрорайонах, и даже нормы организации детских летних лагерей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

6
6
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .