Генплан Твери – 2019: новые мосты, скоростной трамвай в Южном и автомобильные тоннели под железной дорогой
Тверская городская Дума одобрила новую редакцию главного градостроительного документа областного центра.
«Город сказка, город мечта» – так можно охарактеризовать новую редакцию генерального плана Твери, в которой учтены малейшие детали, включая новые переходы через Волгу и Октябрьскую железную дорогу.
Генеральный план является не финансовым документом и даже не столько документом развития, сколько документом осознанного самоограничения, не позволяющим принимать градостроительные решения, выгодные в краткосрочной перспективе, но губительные в долгосрочной. В новую редакцию документа по-прежнему входят мечты по созданию аэропорта, строительству скоростной железной дороги и железнодорожной станции «Тверь-2», Западного моста и даже новый мост через Октябрьскую железную дорогу. Но при этом он отличается от документа 2018 года.
В сложившихся законодательных условиях Твери приходится развиваться в существующих границах. Тем важнее становится задача как можно эффективнее использовать свободные от застройки земли, имеющиеся на территории города, чтобы улучшить городское пространство, а не просто увеличить его. Распределение освоения территорий, как и обычно, происходит по зонам.
Северная планировочная зона
В эту зону попадает весь Заволжский район. Основная жилая многоэтажная застройка, как и сейчас, сформирована в дальней части района, а ближнее Заволжье должно сохранять характерный исторический облик. По-прежнему в планах – организация воднолыжного парка на Константиновском карьере. Для развития этой зоны проектом предлагается:
- формирование новых районов и кварталов капитальной многоэтажной застройки в северо-восточном и западном направлении;
- формирование рекреационных зон и комплексов;
- формирование нового общественного центра «Тверь-Экспо» – центра Заволжской планировочной зоны на территории «Химбазы»;
- формирование системы набережных рек Волги и Тверцы с организацией общественных комплексов на прибрежных территориях.
Центральная планировочная зона
Это центральный район Твери и часть Московского (улица Вагжанова, промзона Лазурная, посёлок Химинститута). Формирование зоны предполагает создание центра областного значения с завершением архитектурно-ландшафтного комплекса центральной части с выходом на берег Волги, как магнита для туристов. Основные проектные предложения:
- регенерация исторического центра в соответствии с предложениями по охране объектов культурного наследия, сохранением исторической структуры, сохранением и восстановлением элементов исторического ландшафта, благоустройством долин рек Тьмаки и Лазури;
- реконструкция жилого района между проспектом Чайковского и улицей Пролетарская, с выносом коммунальных предприятий;
- реконструкция жилого района Красная Слобода с выносом коммунальных организаций и промпредприятий, находящихся в прибрежных территориях реки Волги;
- формирование системы набережных реки Волги с организацией общественных комплексов на прибрежных территориях;
- реорганизация производственных зон «Химволокно», «Лазурная», «Химинститута», упорядочивание их планировочной структуры;
- формирование спортивно-рекреационных зон в Затьмачье и вдоль берега реки Волги.
Южная планировочная зона
Сюда входит весь Пролетарский район и южная часть Московского района. В первую очередь, акцент сделан на строительстве жилых кварталов: высотками и многофункциональными центрами планируется застроить весь Южный, вплоть до трассы М-10 по линии границы города. В общей сложности, перспективы развития этих районов предполагают следующее:
- формирование новых жилых районов и кварталов многоэтажной застройки в центральной части южной планировочной зоны в продолжении районов Южный, Южный «Д» и Мамулино;
- реконструкция и упорядочение жилых кварталов Пролетарского района (жилые образования Первомайский и Кировский) с выносом промпредприятий и коммунально-складских организаций из прибрежных и водоохранных зон с организацией системы озелененных набережных рек Волги и Тьмаки;
- увеличение площади зоны общественных центров за счет ее формирования в районе улицы Складская – Волоколамское шоссе;
- упорядочение существующей и частично строительство новой усадебной застройки в районе поселка Крупской;
- формирование нового общественного центра и подцентров жилых районов Южной планировочной зоны в продолжении главной планировочной оси проспекта Чайковского (меридионального направления) и улицы Оснабрюкской (широтного направления);
- формирование единой системы озеленения Южной планировочной зоны путем создания бульваров, скверов, парков, спортивно-рекреационных зон, озеленения долины реки Тьмаки;
- реорганизация производственных зон «Борихино» и «Мигалово»;
- формирование примагистральных многофункциональных коммерческопроизводственных зон и комплексов вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург – IБ категория на пересечениях с вылетными магистралями на Тургиново, Волоколамск, Старицу;
- формирование перспективы для комплекса международного аэродрома совместного базирования с организацией коммерческо-производственных зон и комплекса пассажирского аэропорта;
- формирование коммунальной зоны между Волоколамским шоссе Октябрьским проспектом;
- формирование в юго-восточной части города индустриального парка «Боровлево».
Очевидно, что юг Твери продолжает расти, а связей с центром не так много – всего лишь Южный и Крупский путепроводы через Октябрьскую железную дорогу, ну или путь в объезд, через проспект Калинина. Генеральный план предусматривает на этот случай строительство четырех пересечений с Октябрьской железной дорогой, что позволит связать Мамулино и Южный с Центральным районом города. Три из них – тоннели: с выездом с улицы Тракторной на улицу Баррикадную, с улицы Западной (мимо улицы 8 Марта) на улицу 6-ю Пролетарскую, с улицы Складской – на улицу 2-ю Трусова. Также запланирован мостовой переход через ОЖД за посёлком им. Крупской, который соединит улицу Конечную и промзону на улице Коминтерна.
Наряду с этим предлагается строительство развязок на подходах к существующим Южному и Крупскому мостам. Предусмотрен и пешеходный путепровод через железнодорожную линию, который соединит бульвар Гусева с бульваром Цанова и проектной пешеходной сетью Центрального района. А вот мостов через Волгу в генплане поубавилось – из документа исключили мост с выездом с бульвара Ногина к Артиллерийскому переулку. Итого, градостроители предусмотрели три дополнительных моста, помимо существующих:
- мост в створе Московского шоссе в районе речного порта (выезд со стороны Больших Перемерок);
- мост в створе Краснофлотской набережной с выездом на улицу Благоева;
- Западный мост.
Насущная проблема на сегодняшний день – это общественный транспорт. Как бы это абсурдно ни звучало в свете последних событий, он представлен в генплане не только автобусом, но также троллейбусом и трамваем. Несмотря на масштабный демонтаж трамвайных путей, в перспективе рельсовый вид транспорта существует, но в ином виде – в виде скоростного трамвая, линии которого проложены вдоль периметра магистралей непрерывного движения. По мнению разработчиков, это превратит трамвай в периферийный вид транспорта, характерный для большинства городов, аналогичных Твери по площади и населению.
По задумке, главная трамвайная линия протянется из Южного через новый путепровод за посёлком им. Крупской, вдоль Константиновского карьера, через проектируемую дорогу к северной границе города, через проектируемый новый мост через Тверцу (в районе деревни Глазково) и с выездом на улицу Фрунзе. Сохраняются пути и на тех направлениях, на которых сегодня их собираются демонтировать или уже демонтировали. Это проспекты Ленина и Калинина, улица Спартака, проспекты Чайковского, Тверской и Победы, улицы Горького, Благоева и Орджоникидзе, Петербургское шоссе. Ещё две трамвайные линии в перспективе должны связать посёлок им. Крупской с Комсомольской площадью и с вокзалами, а значит, и с центром города.
Даже в свете перспектив полного закрытия троллейбусного движения генплан говорит о строительстве новых троллейбусных линий в Заволжье, в районе общественного центра «Тверь-Экспо», а также в продолжении микрорайонов Южный и Мамулино. Здесь даже рекомендуется разместить второе троллейбусное депо, в районе Октябрьского проспекта или улицы Оснабрюкской.
«Автобусные маршруты обслуживают, как правило, одновременно перевозки в пределах города и в зоне ближнего пригорода. Маршрутные микроавтобусы осуществляют основной объем перевозок, имеют крайне эффективную маршрутизацию и, очевидно, будут развиваться в городе опережающими темпами», – говорится в документе.
На бумаге перспектива городского ландшафта выглядит красиво, как и создание инфраструктуры, но стоит помнить, что генеральный план не ставит сроков реализации этих проектов, а лишь ограничивает застройку определёнными рамками. Даже вместе со стратегией развития города до 2035 года «Тверь-900» сегодня перспективы, изложенные в документе, кажутся далёкими и туманными. Новая редакция документа утверждена решением Тверской городской Думы № 108 от 3 июля 2019 года.
Подробнее ознакомиться с положением о территориальном планировании Твери можно в файле формата PDF по ссылке: pdf-файл.
Карта в формате .pdf в максимальном разрешении.
КОММЕНТАРИИ 20 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"...MasterTver 15-03-2019 | 15:40:40
Когда читаешь такие бредни в наше время, думаешь, надо же как-то этим людям оправдать свое существование в администрации. А почему выбрана дата 2035? Потому , так доживут не многие, воды утечет, вспомнят эти сказки единицы.
Похоже, кто все озвучил, очень далеки от реальных примеров истории,экономики. "Рулите" дальше... Только пассажиров у вас маловато осталось...
108 1..."
Так вот... прошло полгода с момента появления предыдущей версии, сказочники продолжают писать сказки, "депутаты" дружно хлопают в ладоши, жизнь продолжается....и главное, эти люди продолжают решать свои местечковые проблемы и продолжают получать законную з.п….Не надоело ? Уже большая часть города оценила ваши "шутки". Работать и воплощать мечты все-таки будут другие...
Клуб писателей фантастических рассказов представил очередное творение.
Книга под названием : Как управлять тверской вселенной, не привлекая внимания санитаров из кремля))). Немного видоизмененная старая шутка. Но очень в тему на мой взгляд.
Единственное, чего не нашёл на новом генплане - международного космопорта, не ничего, надеюсь в следующем году добавят.
Очередные Нью-Васюки....
Это для сказочников….общая протяжённость трамвайной сети Коломны составляет примерно 40 километров, что неплохо для сравнительно небольшого города. Площадь Коломны: 65,1 км² и площадь Твери : 152 км². Разницу видите ? Иногда думаю, когда одни рисуют , другие дружно хлопают этому...или я что то не понимаю или реально люди оторваны от реальности настолько, что уже дальше некуда.
Ещё забыли про строительство метро в Твери ))))
Получают большие деньги и на них хорошо фантазируют, но при этом я ни припомню ни одного выполненной фантазии. Только уничтожают ранее построенное.
...а я бы предложил. что бы новый скоростной трамвай заезжал еще в Конаковский Ривер Клаб, чё пустому то гонять, подвозил бы пенсионеров в яхт клуб. Потом в Весьегонск, там тоже туристическую зону надо развивать, а уж потом на ул. Фрунзе. И время движения с начальной до конечной точки ну минут 20-30 не больше. Г
лавное водителей маршруток, тех которых еще больше развивать собрались, вообще без прав набирать, а то нынешние просто знаков не знают, так возможно еще меньше народу до пенсии доживать будет, а это уже не областной, а федеральный бюджет экономиться будет. Медаль дадут губернатору.
Если только Москва и Путин помогут, то Генплан Твери 2035 может быть исполнен... Собственных финансов при нашей убитой индустрии - просто НЕТ..!
Хороший план (кашляя)
Блин, хотя бы тротуары по городу сделали нормальные, особенно в спальных районах. И на том спасибо)))))))))))
Вот-вот! Такой план пригоден только для раскуривания.
Есть вообще где-нибудь горадминистрации, которые тихо делают своё дело, а уже когда всё готово, рапортуют о проделанной работе, а не наоборот?
Что то слишком грандиозные планы! Гостей города не забудьте предупредить по ТВ что бы раньше 2035 года не приезжали, смотреть пока не на что!
Для начала, перестаньте вырубать сады и парки, пид%р%сы едросовские!!! В городе от пыли и выхлопов дышать нечем, а вы только умеете, что "точечно уплотняться"!
"Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль."
Да они похоже из рода маклаутов! Раскатали губу , через сколько столетий это случится? То что было разваливается и всем по барабану!!! То из речного вокзала загс центральный, то западный мост и еще куча всяческих эпизодов из области фантастики!!! Смех.
Вот уроды, исключили самый нужный мост с бульвара Ногина к Артиллерийскому переулку, который еще советские архитекторы запланировали, а эти решили окончательно похоронить эту возможность.
"Сохраняются пути и на тех направлениях, на которых сегодня их собираются демонтировать или уже демонтировали" - фраза просто шедевр!
Лет за сорок , дай бог с десяток двухэтажек подлатали ! А тут планы всю Тверь заново перестроить.Бред.