Тверь может остаться без трамваев и троллейбусов уже в октябре
В Тверской городской думе состоялось совещание по проблемам муниципального транспорта. Сложившаяся в МУП «ГЭТ» ситуация уже в октябре может привести к остановке движения трамваев и троллейбусов в городе.
На прошлой неделе в Арбитражный суд Тверской области поступило заявление о признании МУП «ГЭТ» банкротом. Заявителем выступило само предприятие. По словам директора МУПа Игоря Федорова, это крайняя мера.
– В условиях долгов и вынужденного сокращения маршрутов, связанного с катастрофическим износом путей и парка трамваев, финансовое состояние предприятия с каждым днем ухудшается. Уже в октябре средств не будет даже на выплату заработной платы. Что будет с коллективом в 1200 человек – вот главный вопрос. Без поддержки города предприятию не выжить, – заявил депутатам Игорь Федоров.
Самая больная тема на сегодняшний день – состояние трамвайного сообщения в городе.
– Ситуация возникла не в один день, она складывалась годами. На сегодня удалось привести в порядок лишь 3,7% от общей протяженности путей, остальные участки уже не подлежат латанию, их нужно менять. Что касается подвижного состава, то последний раз он обновлялся в 2007 году, когда были закуплены два трамвая. Возраст остального парка – 25-30 лет, – пояснил главный инженер МУП «ГЭТ» Анатолий Поликарпов.
У транспортников готов пакет предложений, как при финансовой бюджетной поддержке вывести предприятие из кризиса. Во-первых, предлагается сохранить маршруты № 5 и № 11, провести на этом участке капитальный ремонт путей. Это потребует порядка 700 млн рублей. Во-вторых, на маршруте № 14 нужно провести восстановительные работы, которые обойдутся в 10-12 млн рублей за километр. После этого уже можно будет говорить о развитии предприятия.
На сегодняшний день в Твери нет официального документа, регламентирующего дальнейшее развитие муниципального общественного транспорта. Общественная организаия «Лаборатория «Удобный город» разработала свою программу по развитию пассажирского транспорта в Твери и представила ее на суд депутатов и главы города. На совещании инициаторы озвучили базовые положения своего проекта, основой которого является комплексный подход к организации маршрутной сети – с выделенной полосой для электротранспорта, пересадочными узлами, так называемыми подвозными маршрутами и системой единого электронного билета.
– Мы готовы рассматривать все варианты развития общественного транспорта в Твери. Большинство депутатов Думы выступают за сохранение трамваев в нашем городе. И мы готовы внести изменения в бюджет 2015 – 2017 годов, запланировав средства, о которых говорят руководители «ГЭТа», – заверил председатель думского комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи Сергей Делаков.
В ходе совещания прозвучало и предложение изучить опыт других российских и зарубежных городов, где трамвай занимает лидирующие позиции в сфере общественного транспорта, а также предпринять все возможное, чтобы войти в соответствующие федеральные программы. В том числе и программы по закупке на особых условиях трамваев, производимых Тверским вагоностроительным заводом.
Все предложения будут отражены в итоговой резолюции совещания, суть которого – поручить администрации города изыскать средства на сохранение и развитие предприятия МУП «ГЭТ». Документ будет передан для доработки в думский комитет по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи, после чего он будет рассмотрен депутатами Тверской городской думы.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 19 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ну, раз приняли Резолюцию совещания - значит изыщут...
Долг уже 21 млрд.руб. - еще пара-тройка миллиардов ситуации не кардинально не изменят 🙂 http://tverigrad.ru/publication/gosdolg-tverskojj-oblasti-prevysil-21-mlrd-rublejj
Мда. И главное - у всех куча предложений. Все знают, что делать. Только на деле становится все хуже и хуже.
Да делайте уж что-нибудь. То коммунисты в гордуме мешали, так теперь все стульчики "Единая Россия" заняла. А дела только хуже пошли.
Что-нибудь делать не нужно. Нужно делать то, что эффективно
Трамвай давно уже надо на металлолом отправить
Программа Лаборатории Удобного Города лучшая из представленных, т.к. именно она предусматривает увеличение привлекательности рельсового ОТ Большой вместимости
К сожалению, Программа - это всего-лишь Программа. Вопрос в возможностях ее реализации и контроля за процессом реализации..
Трамвай-БЕДА!!!!!
Убираем трамваи и троллейбусы, запускаем автобусы.
А на рельсах, проложенных на Тьмацком мосту, трамваи гремят намного меньше.
Убираем все трамваи. Решается сразу много проблем. Если реанимация только двух(!) маршрутов -> 700 млн(!) рублей, то сколько будет стоить - полностью + парк, полностью изношенный... Дороги станут ШИРЕ!!! без рельс! Может и пробок меньше станет.
Решаются Ваши проблемы, а у меня они только увеличиваются. Денег тоже не жалейте, это плата за все годы отсутствия должного содержания. Тем более на себя элита бюджетных денег не жалеет. А кто же долбает дороги по которым трамвай не ходит?
Di69,рельсы убирать нельзя!Они не только придуманы для трамваев.А Дмитрий Баскаков - вы посмотрите,уже кричит о помощи:"Help-help!"Помогите чиновники,мэр,сити-менеджер и остальные пиджаки Дмитрию.А то он наверно сума сойдёт скоро,или в другой город уедет,а может на митинг наконец выйдет и разобьёт в здании администрации все стёкла)))
Не говоря уж о том как эти трамваи долбают дорожное полотно...
Еще и дома, рядом стоящие, долбают
оставить трамваи - вернуться в прошлое. нужны троллейбусы а не эта куча вытягивающая деньги металлолома.
А Делаков красаффчег конечно и тут встрянет где он сразу бабки испаряются и все надо выделять надо выделять ..конечно надо ибо нечего ...ну дальше догадаться не трудно.
Хорошо. Трамваи необходимо чинить, пуст и с начала с малого. И троллейбусы тоже.
И поменьше слушать всяких знатоков которые не видят дальше своего капота в своей поповозке.
Друзья, трамвай самый безопасный вид транспорта. Сколько жизней и здоровья унесли уже бешеные джамшутки. Странно, что мы платим больше,чтоб мчаться на больничную койку или на кладбище!
Конечно, в старых вагонах трамвая ехать не комфортно. Не так давно мне довелось проехать в новом вагоне по 11 маршруту. Даже по изношенным рельсам он идёт очень плавно и быстро, в нём очень комфортно! Если б нам обновить парк, рельсы и сделать трамвай значительно дешевле бешеной джамшутки, то вагоны бы ездили наполненными, как в советское время!
Не надо как в советское время, это перебор! Я тогда давился и хорошо помню эти жуткие давки, приятного мало.
Все хорошо в меру.