В Твери сотрудники МУП «ГЭТ» снова вышли на митинг
«Спасите тверской трамвай» – с таким требованием работники предприятия обратились к властям города.
18 декабря на площади Славы состоялся митинг в защиту городского электротранспорта. Около 300 человек собрались вместе, чтобы не допустить закрытия МУП «ГЭТ». Остались ли они услышаны, пока вопрос.
Тамара Исаева проработала в МУП “ГЭТ” 40 лет, здесь же познакомилась с мужем, а дети продолжили династию. Таких историй на предприятии много. Сейчас люди бояться, что они целыми сеьями окажутся без работы. Напомним, администрацией города было принято решение оставить в Твери только два трамвайных маршрута – №№ 5 и 11. Такое положение дел ведет к массовому сокращению и, впоследствии, возможной гибели предприятия. Поэтому люди решили не ждать у моря погоды, а громко заявить о своем требовании сохранить электротранспорт. Ведь трамваи и троллейбусы – это не прошлое, а наше будущее, уверены работники МУП «ГЭТ».
– 113 лет трамваю, и кто-то одним махом может подписать, чтобы не было нашего электрического транспорта. Этого просто не должно быть, – считает начальник конечной станции Тамара Исаева.
Обстановка на митинге была накаленной, люди открыто выражали свое недовольство политикой администрации. Высказывали мнение, что сейчас предприняты недостаточные меры для сохранения и нормального функционирования электротранспорта.
«Мы вам, господа глава города и глава администрации Твери, больше не верим. Вы как и думские депутаты обязаны служить народу, так вот и служите, без коррупционной составляющей», – призывали участники митинга чиновников.
Глава администрации Юрий Тимофеев поспешил успокоить людей. Он заявил, что по итогам встречи с руководством компании «ТверьАтомЭнергоСбыт» были достигнуты некоторые договоренности, например, о том, что в следующем году администрация поддержит МУП «ГЭТ», и поэтому 19 декабря электротранспорт продолжит работу в штатном режиме. Впрочем, по некоторым данным, полностью от своих намерений энергетики не отказались, и лишь согласились отложить решение вопроса об отключении. Да и троллейбус № 3 в микрорайон «Южный» пока так и не вернулся. Тем не менее, Юрий Тимофеев заверил, что беспокоиться и митинговать коллективу МУП “ГЭТ” не стоит.
– Я думаю, что людей таким образом заводят, подогревают все это политически, пытаются вывести эту арену в принципе экономических вопросов на политический уровень. Я обозначил, что не было исключено ни одного человека, была вовремя выплачена зарплата. В бюджете 2015 года финансирование по этому направлению увеличено в 5 раз по сравнению с 2014 годом. И оснований на сегодняшний день выходить на митинг, как таковых, нет. Но в то же время мы видим, что люди заведены. Я думаю, что они просто не хотят меня услышать, – заявил глава администрации Твери Юрий Тимофеев.
Несмотря на это, вопрос о банкротстве предприятия по-прежнему не снят. Такая сложная обстановка и натянутые нервы людей, как и всегда, стали отличной почвой для политического пиара, а слова «мы сейчас не у власти» – поводом для демагогии о том, как все могло бы быть хорошо в другие времена и при другой власти. Впрочем, на митинге были и тверитяне, которые просто пытаются отстоять привычный способ передвижения.
– Мы настроены решительно как никогда, а вот отстоим или не отстоим, зависит от того, услышит ли нас администрация города, – отметил создатель инициативной группы «Тверской трамвай» Кирилл Булычев.
Сотрудники предприятия говорят, что за десятки лет работы они видели разные времена, но так плохо еще не жили. Из-за изношенности путей ехать трамваи могут со скоростью не больше 6-10 километров в час, зарплаты сотрудников давно не индексировались и намного ниже средней, а маршрутные такси дублируют электротранспорт и забирают выручку. И все-таки, даже в такой запущенной ситуации, считают работники МУПа, возродить электротранспорт можно, если приложить к этому достаточно усилий.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 1 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Как это нет оснований выходить на митинг? Одними обещаниями сыт не будешь - до сих пор ничего не сделано для создания нового обслуживающего предприятия после банкротства МУП «ГЭТ»; более того, нет никаких гарантий, что трамвайный и троллейбусный парки не уйдут с молотка по решению суда.