В Твери могут остановиться трамваи и троллейбусы

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Троллейбусы и трамваи в Твери могут обесточить за долги уже в понедельник, 15 декабря. «ТверьАтомЭнергосбыт» снова собирается ввести ограничения на поставку электроэнергии для МУП «Городской электрический транспорт» – предприятие получило соответствующее уведомление. И на этот раз энергетики настроены серьезно.


С апреля 2014 года МУП «ГЭТ» накопило долг за потребленную электроэнергию в сумме 51 миллион 446 тысячи 135 рублей. Всю эту сумму «Тверь АтомЭнергоСбыт» требует оплатить в течение 10 дней с момента получения данного уведомления. В противном случае компания обещает начать частичное ограничение поставок электроэнергии в понедельник, 15 декабря. Если долг не будет погашен и после этого, то уже в следующую пятницу, 19 декабря, абсолютно все троллейбусы и трамваи в Твери могут встать.

Напомним, что в начале сентября энергетики уже грозились обесточить трамваи и троллейбусы за долги, однако уже спустя несколько дней «АтомЭнергоСбыт» дезавуировал свое заявление. В пресс-службе энергетической компании тогда заявили, что ситуация будет решаться без отключения маршрутов городского транспорта от электросети. Однако с тех пор городские власти так и не приняли необходимых мер для решения вопроса, а долг МУП «ГЭТ» только увеличился.

– Мы больше не можем продолжать кредитовать «Городской электрический транспорт» и, чтобы не допустить дальнейшего увеличения задолженности, вынуждены ввести ограничение подачи электрической энергии на все тяговые подстанции, а также диспетчерские пункты предприятия. Ранее, чтобы избежать отключения троллейбусного и трамвайного парка, «ТверьАтомЭнергогСбыт» пытался урегулировать ситуацию с администрацией Твери, которая планировала рассмотреть вопрос о выделении субсидии МУП «ГЭТ» и тем самым исполнить финансовые обязательства муниципального предприятия. На сегодняшний день решение, каким способом будет погашена задолженность муниципального предприятия, пока не найдено. Понимая социальную значимость вопроса, тверское подразделение ОАО «АтомЭнергоСбыт» продолжало вести переговоры с администрацией города, предлагая совместно найти варианты решения проблемы, но отклика не получено, – заявил директор ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт» Рустам Шаймарданов.

В этот раз, по словам директора МУП «ГЭТ» Игоря Федорова, энергетики настроены серьезно и менять свое решение не намерены. По закону «АтомЭнергоСбыт» вправе потребовать от муниципального предприятия добровольно ограничить режим потребления, что компания и сделала: МУП «ГЭТ» может самостоятельно сделать это до 08:00 в указанные даты. Но, как заверил Игорь Федоров, добровольно останавливать работу городского электротранспорта руководство предприятия не намерено.

Отметим, что долги перед энергетиками – не единственная проблема МУП «ГЭТ». 27 августа, после того как Пенсионный фонд заблокировал счета МУП «ГЭТ», предприятие объявило о своем банкротстве. Сейчас дело находится на рассмотрении в Арбитражном суде Тверской области. Кроме того, администрация Твери направила в суд несколько исков с просьбой взыскать с МУП «ГЭТ» задолженность по аренде. Речь идет о сумме 3,5 млн рублей.

Отдельная тема – состояние трамвайного сообщения в городе. На сегодняшний день в порядок приведено только 3,7% от общей протяженности путей. Остальные участки требуют полной замены. Из-за плохого состояния рельсов уже закрыт трамвайный маршрут № 6 Автовокзал – Константиновка. Подвижной состав последний раз обновлялся в 2007 году, когда были закуплены два трамвая. Возраст остального парка – 25-30 лет.

Ранее глава администрации Твери Юрий Тимофеев заявил, что МУП «ГЭТ» требуется серьезный объем бюджетных средств – только на поддержание его в сегодняшнем состоянии и покрытие убытков необходимо по меньшей мере 260 млн рублей в год. И единственный трамвайный маршрут, который, по мнению сити-менеджера, является перспективным, – маршрут № 5. 8 декабря Юрий Тимофеев провел встречу с представителями МУП «ГЭТ», на которой заверил, что муниципалитет ставит перед собой задачу не просто сохранить, а развивать городской электротранспорт. Однако пока предприятие продолжает приходить в упадок, а решение проблемы все еще не найдено.

Подробных комментариев в связи со сложившейся ситуацией в администрации Твери не дают. Однако, как стало известно 12 декабря, городские власти направили в прокуратуру Центрального района Твери обращение о необходимости принятия мер прокурорского реагирования, в том числе путем обращения в суд, в отношении ОАО «АтомЭнергоСбыт». Кроме того, на предприятии организована круглосуточная охрана тяговых трансформаторных подстанций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 21

Для комментирования Вам необходимо .

HIRURG9

.....и распродадут за долги.
51 мил.руб., путин 680 мил. долларов узбекам простил, а вы о рублях. жить надо играючи.

0
0
Galena

Неужели город не может освободить ГЭТ от уплаты налога хотя бы за землю? Ведь это "родное" предприятие для муниципальной власти, а относится она к нему, как мачеха, а не мать. Если и помогает, то упрекая, как нахлебника. Странная у нас экономика и законы. Вроде бы транспорт муниципальный, ну так тогда муниципалитет должен помогать ему. А если ему говорят: выживай как хочешь, конкурируя с маршрутками, тогда почему участок на Капошвара оно не может продать само? Почему город продает? Как можно рассуждать, что оставив один маршрут, предприятие будет зарабатывать на все, что требуется для выживания? Любой хозяйственник знает, что, чтобы зарабатывать, надо расширяться, а не сворачивать деятельность. Все мы заложники власти и непродуманной экономики, а власть ни деньгами не умеет распоряжаться, ни транспортную проблему не хватает политической воли решить, ни законы привести в соответствие со здравым смыслом. Вот только рубят парки! Это у них хорошо получается. Орудовать бензопилой ума много не надо.

0
0
Lolipop

А потому что в администрации тверские козлы сидят. Им наплевать, что больше тысячи сотрудников останутся без работы. Им наплевать, что город останется без электротранспорта.

0
0
Lilo

А мне вот кажется, что Тимофеев до сих пор не определился, что он делать будет с электротранспортом. То он говорит, что только один трамвайный маршрут перспективен, то тут же хочет "не только сохранить, но и развивать" городской электротранспорт.. в общем, фиг поймешь.

0
0
Maxsim

Так Тимофеев трамвай увидел только в Твери. Он не знал , что за него надо платить . Да и Шевелев не советует ему подавать в суд на областную администрацию по возмещению расходов , возникающих из-за разности в тарифах. А добровольно Шевелев фиг заплатит.И в администрации не тверские козлы сидят , а западно двинские, Lolipop.

0
0
    WARRIOR69

    Тут ключевое слово "козлы"

    0
    0
      sweet_home

      Важно другое, что попадая во власть почти все, за очень редким исключением, становятся "редкостными козлами", особенно у нас!! Их бы таких в какую нибудь "красную книгу" занести, чтоб хоть истреблять начали, раз уж сажать не получается!

      0
      0
arcadi777

Не будете платить - отключат.
В принципе, это правильно.
Народ начнет бунтовать и это правильно.
Хватит жить по-старинке - украл, продал и все довольны.
Придется менять свой менталитет.
Пример простой - строительство Путевого Дворца. Пока выделялись деньги из бюджета - до строительства и реконструкции деньги не доходили (терялись по дороге). Как стали выделять деньги и контролировать от ЮНЭСКО, строительство пошло быстро.
Теперь с 2015 года ЮНЭСКО выходит из России - можете забыть про полное завершение строительства Дворца и сквера, а про исторический музей говорить страшно.

0
0
Karlik

Энергетиков, конечно, в этой ситуации можно понять. Они же не должны бесплатно поставлять электроэнергию. Непонятно поведение администрации Твери. Это ведь муниципальное предприятие, город должен поддерживать его... а вместо этого еще и в суд подает

0
0
Murria

возможно это просто очередной шаг на пути к полному исключению общественного транспорта в Твери и безраздельной монополии маршруток.

0
0
Bronevoy

Чем вам маршрутки не по нраву? Ждать практически не надо, маршруты проложены почти в любую "дыру" - быстро и не дорого. Другое дело, что контролировать и наказывать их нужно жёстко.
Поднимать вой в защиту трамвая, это конечно очень патриотично и таких патриотов, судя по комментариям немало, а вот желающих ездить на нём, послав подальше маршрутки и личные авто, что то не очень много. Это как защитники бездомных собак, готовы порвать любого, кто осмелится заикнуться об очистке города от свор бродячих псов, но не взявших к себе домой ни одной шавки.
Так что начинайте с себя. Вот прям с завтрашнего дня пересядьте в трамвай и поддержите его своим полновесным рублём. Что слабО?
Сразу оговорюсь: К маршруткам не имею никакого отношения, кроме как пассажира.

0
0
    регулировщик

    все-таки какой тупой у нас народ.
    и что, теперь доктор обязан болеть всеми болезнями что он лечит? а пекарь жрать хлеб который только он печет ? а может машинист электрички должен передвигаться только на ржд ?

    0
    0

Ездить в них (в трамваях) нет желающих по причине убогости их состояния - старые, грязные, обшарпанные, разваливающиеся, морозонеустойчивые. Конечно, проще ездить на маршрутках, ругая их на чем свет свет стоит (мышки кололись и плакали, но продолжали жрать кактус). А может выделить средств, чтобы привести в порядок хотя бы один трамвай (в качестве эксперимента)? А там уж, если хорошо пойдет, можно и остальным составом заняться, пути в порядок привести... Идея, конечно, утопическая, но вдруг? Деньги же есть, может отщипнут власти от щедрот душевных...
Если что, поддержать трамвай рублем не слабо, только они не ходят туда, куда мне надо.

0
0
Alx

Помню, как в году 1994-96 появились маршрутки в современном понимании и народ с радостью пересел в них, хотя и трамвайная сеть была в порядке и маршрутки стоили сильно дороже трамвая. Трамваи были тогда в более менее приличном состоянии, ходили регулярно и их было много. Но народ еще тогда рублем проголосовал за маршрутки, которые были убогими древними круглыми Пазиками в массе, даже не Газелями. Ибо это был малый бизнес, прорыв, маршруты, удобные гражданам, а не трамвайным депо. В автобусах было тепло, до работы я доезжал за 20 минут, вместо часа на трамвае с дырявыми дверями, в котором ноги зимой примерзали к полу. Уже тогда трамвай был обречен.Трамвай может спасти только жесткая политика администрации по европейскому образцу: бензин по 1.5 евро за литр, тотальная платная парковка, цена на трамвай по евро за поездку. Но готовы ко всему этому граждане города, в том числе и требующие спасения трамвая?

0
0
    регулировщик

    в трамваях тогда были адские давки в чп, поэтому при появлении альтернативы народ естественно пересел в то что тогда было более комфортно. трамвай тогда ездил довольно-таки шустро, от рыбокомбината до центра ехал я минут 25, от рыбокомбината до бульвара ногина минут 30, самое паршивое было то когда ломали двери, и водитель на каждой остановке вылезала с ломом и их чинила, поэтому трамвай ехал медленно. в тролле и автобусе было проще, хотя давки были и там. потом постепенно началась автомобилизация и искоренение всего общ. транспорта, потому что такие как рукав сели а кресла, а прибыль должна расти.
    так что ни о каком голосовании рублем не идет и речи. и еще, маршрутки в твери(тогда еще калинине) появлялись 3 раза, и задолго до 90х.

    0
    0
      Alx

      Я беру в расчет последнее появление маршруток, которые существуют до чих пор. В советские годы были РАФики, ценой поездки вроде в 15 или 30 копеек? не помню, никогда в жизни на них не ездил, так как было очень дорого по сравнению с обычным трамваем за 3 копейки.Альтернативой был автобус, но я не мог ездить на Икарусе, он был слишком вонючий и я меня в нем укачивало и тошнило. А Луноходы ездили не на всех маршрутах.Я жил у жд вокзала, работал у ЦПС. Путь на 14 трамвае занимал минут сорок, на появившейся маршрутке №2 минут 20, пробок тогда не было. Впрочем минут за 20 можно было доехать на автобусе номер 10, который ходил по улице Макарова в подходящее время, но там был этот дурацкий Икарус гармошка с выхлопом дизеля в салон. ВОт не помню, сколько тогда стоила маршрутка, но предпочитал ее, когда были деньги.

      0
      0
      регулировщик

      15шку стоили. но это были советские РАФики как вы правильно написали. чуть позже появились реальные скотовозки, старые автобусы, гдето нарытые и поставленные на маршрут, помню один из первых маршрутов был №1 , который пер с рыбокомбината через гагарина в мигалово, он и счас ходит так же но за тверцу. так вот там ездил еще автобус похожий на фердинанд из "места встречи" и стоило это удовольствие 1 рубли емнип, и давки там было не меньше потому что трамваи начали снимать.

      0
      0
Maxsim

Maxsim
14.12.2014 | 23:35
Тимофеев человек , который не может нести ответственность Тупой ход. Вместо того , что бы подать в суд и взыскать деньги с областной администрации , Тимофеев перекладывает ответственность на плечи прокуратуры . Но он не на тех напал.
Во главе города стоит неумный , необразованный человек . Настали времена шариковых

0
0

Анализируем "проблемы МУП" «ГЭТ»:
1. "27 августа, после того как Пенсионный фонд заблокировал счета МУП «ГЭТ», ..."
2. "... администрация Твери направила в суд несколько исков с просьбой взыскать с МУП «ГЭТ» задолженность по аренде. Речь идет о сумме 3,5 млн рублей."
МУП «Городской электрический транспорт» - не частная лавочка, а муниципальное предприятие, обеспечивать надлежащую работу которого не право, а обязанность администрации г.Твери. Наверняка, в должностных инструкциях, многих должностных лиц, прописана обязанность по организации работы общественного транспорта.
А получается - маршруткам, при том, что около 800, по данным из СМИ, действуют нелегально, без договоров - исключительная лояльность, а "родной дочери" - администрация суровая мачеха. Вместо помощи так и норовит, как складывается впечатление, что администрация, вместо того, что бы не оказать помощь, старается уничтожить общественный транспорт. Причем, уже лет 20, наверное.
Не странно ли ?

0
0

продолжение.
3. А пенсионному фонду, что, безразлично, как будут перемещаться по городу пенсионеры ? Это же вопрос тоже, социально значимый.
Что же касается маршрутки, то, она, хороша для молодых и здоровых, имеющих свой, достаточный доход.
И, в суд администрация г.Твери подала. Это же получается сама на себя. ак мне кажется, за свою плохую организацию и неспособность организовать работу муниципального транспорта.

0
0