Слухи и правда о Крупском мосте: чего ждать жителям Твери в ближайшие восемь месяцев масштабного ремонта
В разговоре с Tverigrad.ru подрядчик признал, что не сможет остановить жителей поселка им. Крупской, которые, несмотря на запрет и смертельную опасность, продолжат ходить по путепроводу.
Уже во вторник, 1 октября, Крупский мост в Твери полностью закроют для пешеходов. Тысячи жителей поселка окажутся в крайне затруднительном положении. Большинство из них добираются на работу, именно переходя путепровод, а затем садясь в маршрутки и автобусы. С 1 октября и на восемь месяцев вперед этого маршрута они будут лишены.
Корреспондент Tverigrad.ru побывал на ремонтируемом мосту, застал там представителя подрядчика и поговорил с жителями поселка. Выяснилось, что многих перекрытие не остановит. Они готовы рискнуть жизнями, чтобы сократить маршрут.
Подрядчик опровергает слухи
Напомним, что неделю назад появилась информация о том, что ремонт Крупского моста затянется, и строители не успеют завершить его в срок, то есть до конца мая 2020 года. На месте работ мы застали заместителя генерального директора строительной компании «ВИТ» Александра Страхова, который опроверг эти слухи (см. видео).
– Пока компания соблюдает график ремонта, опасений, что сроки затянутся, нет, – прокомментировал строитель. – Сейчас основные работы сосредоточены внизу путепровода. Проводим усиление опор, чтобы поднимать балки. Только тогда на них можно поставить домкраты, дать нагрузку, поднять пролеты, ремонтировать всё что угодно. На поверхности моста ведутся работы по подъему первого пролета, будем опускать его на существующие опоры. Крайние опоры демонтировать не будем.
– С 1 октября Крупский мост закроют для пешеходов, но кто это будет контролировать, кто людей остановит?
– Поставим сплошные заборы, но вы правильно говорите – людей не остановить. В 1981 году я ремонтировал Старый мост через Волгу, и какие бы мы там заборы ни ставили, людей остановить не получалось. Пока люди относятся с пониманием, подходят, мы объясняем ситуацию, что не можем обеспечить их безопасность, если они будут ходить по мосту, ведь будут сняты тротуары, появятся серьезные проемы. Взрослые относятся с пониманием, а вот молодежь, судя по всему, не остановить.
«Отсутствие транспорта для нас – проблема № 1»
Опасность в связи с перекрытием ожидает жителей поселка им. Крупской не только наверху моста, но и внизу. Нелегальный проход под мостом через железнодорожные пути здесь популярен. Срезая путь, тропу протоптали и взрослые, и дети, которые теперь безбоязненно перепрыгивают через рельсы, едва успевая отскочить перед «Сапсанами» и «Ласточками». Заборы из сетки-рабицы их не останавливают – через эту преграду они перелезают, а то и вовсе проделывают в ней дыры. Путь этот смертельно опасен и запрещен. Но ведь именно его выберут десятки людей, которым запретят ходить по мосту.
Пообщавшись с местными жителями, мы поняли, что проблему могла бы решить нормальная работа транспорта – маршруток и автобусов.
– Для нас это проблема № 1, – говорит Светлана, которая каждая день переходит мост по пути на работу. – Я работаю на площади Славы, так вот, из центра в Южный по вечерам не добраться. После 21:00 туда не ходят ни маршрутки, ни троллейбусы. Мы на работе даже кооперировались, собирались по четыре человека и вызывали такси, чтобы попасть домой, так дешевле. А с 1 августа я вообще хожу пешком. Когда мост перекроют для пешеходов, это будет беда. Большинство будут переходить через железную дорогу, народу некуда деваться.
Другая жительница поселка – Зоя Васильевна – работает в шестой поликлинике на улице Орджоникидзе. Каждый день женщина добирается до работы пешком, преодолевая Крупский мост. Весь путь у нее занимает порядка 20 минут. Узнав о перекрытии путепровода с 1 октября, она лишь покачала головой:
– Не знаю, как буду добираться… 55-я маршрутка ходит из Крупского, но это надо будет через весь город ехать, насколько раньше надо будет выходить из дома, чтобы добраться до работы?
Терпеть перекрытие жителям поселка им. Крупской придется до самого окончания капремонта – до конца мая следующего года. Но запрет для пешеходов действительно необходим ради обеспечения их же безопасности. Что касается работы транспорта, то пока никаких официальных комментариев по этому поводу нет. Tverigrad.ru обратился в администрацию Твери, попросив прокомментировать ситуацию.
Комментарий департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери:
– Ситуация с транспортной доступностью посёлка имени Крупской в связи с предстоящим закрытием движения пешеходов по Бурашевскому путепроводу находится на особом контроле администрации города.В настоящее время посёлок обслуживается коммерческими автобусами маршрутов №№ 2, 12, 27, 33к, 35, 55, 205, 207, 223. Работающим на данных маршрутах перевозчикам дополнительно указано на необходимость неукоснительного соблюдения расписания и интервала движения, а также числа машин на маршруте, в особенности в часы пик и в вечернее время.
В соответствии с утверждёнными требованиями, время работы автобусов на всех маршрутах – с 5 до 23 часов, при этом интервал движение на различных маршрутах составляет от 5-8 минут в часы пик до 20-30 минут в раннее утреннее и позднее вечернее время.
В случае выявления нарушений и несоблюдения утверждённых интервалов движения к перевозчикам будут применяться меры, предусмотренные действующим законодательством
Напомним, что движение транспорта по путепроводу прекратилось еще 22 июля. Из-за перекрытия моста пришлось менять маршруты общественного транспорта в столице Тверской области. Также прекращение движения стало причиной постоянных транспортных заторов в микрорайоне Южный.
Ремонт Крупского моста обойдется в 212 миллионов рублей. Конкурс на проведение ремонтных работ выиграла компания ООО СК «ВИТ».
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 14 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
))) главное чтоб тот кто отвечнулся что в срок будет сдан, к моменту сдачи не сидел уже)))
Что-то я в Крупском 35 маршрутку не видела. И в основном перечисленные маршрутки в сам Крупский не заезжают. Мимо проходят, по Южному.
―Видишь суслика?
―Нет.
―И я не вижу. А он есть.
Столько фотографий моста, а из техники только генератор да JSB попали в кадр))) Мост ручной работы получается)))
С 1 октября каждый несчастный случай под мостом будет на счету Администрации города
Уже столько всего на их счету, а им хоть бы хны.
Решение вопроса могло быть постройка подземного туннеля через ж/д пути.Пока делают ремонт Крупского моста,развалится мост Южного.На нём уже сейчас пошли трещины и стали расходится перекрытия.Нагрузка огромная.В Администрации города,перед ремонтом Крупского моста, надо было продумать ремонт тех дорог,которые будут использовать автомобилисты для объезда.Например дорога по ул.Гончаровой.Она просто убита.Её используют водители с Пролетарского района, чтобы попасть в город.
В Твери нет ни мэра, ни администрации. В Твери есть судаки, дорвавшиеся до своих должностей.
Думать про дороги надо было до того, как в Южном начали новое строительство жилья. И мосты тогда же ремонтировать, а лучше бы еще и расширять. А сейчас точно поздно. Волоколамский стоит в пробках в час пик. Цивилизация! Как в Москве! А на подземные туннели РЖД вряд ли согласится. Им то это не надо. Да и из руководства города видимо никто в Крупском и Южном не живет.
Организуйте уже автономное движение маршруток для м.района Южный, м.района им Крупской, и т.д . что за мостами находятся, людям перешедшим мост можно будет хотя бы воспользоваться транспортом!!!
Излишне демонизируют переход под постом по путям. В оличие от Горбатки, идеальная прямая, отличная видимость. Не заметить поезд - нужен особый талант. Конечно, найдутся и такие, но их гораздо в больших количествах гибнет на дорогах и в других местах... Достаточно сделать мостки, чтобы не перешагивать рельсы, сделать временное освещение, поставить регулировщика или временный светофор.. ничего страшного за заявленные 8 месяцев не случится!
Другой вариант. Рядом с мостом эстакада с трубами. Не вижу ничего невозможного, чтобы обустроить временный настил над трубами с перилами и временные же заходы на эстакаду с обоих её концов на насыпи. Немножко работы головой и руками и временный пешеходный мост вполне можно сделать. Достаточно включить голову, желание и направить энергию не на войну со своим народом путем облав и патрулирования, а на нормальную организацию временного перехода. Ибо, дело не только в транспорте, очень многие им в принципе не пользуются и просто переходят по мосту пешком или на велосипедах!
А РЖД могло бы и пойти навстречу - открыть проход, оборудовать настил, сигнализацию. На край хоть ЧОПов ставить на время прохода скоростных, как они на Дорошихе стоят, где есть и настил, и сигнализация. Не, на накой нам? Мы ж лучше заварим, и проблем меньше.
Ремонт моста на 3-4 месяца при количестве от 100-150 рабочих.
дали бы китайца! они бы за два месяца два моста возвели!