Водители без путёвок не пускали гаишников в автобус: как в Твери ловили «несуществующие» маршрутки

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

На один день в Твери «воскрес» коммерческий маршрут, ликвидированный несколько лет назад.

В минувшую пятницу, 8 февраля, в центре Твери состоялась самая настоящая межведомственная спецоперация с участием сотрудников тверской Госавтоинспекции и центрального межрегионального УГАДН. Причиной послужило появление в городе нового нелегального автобусного маршрута – № 22.

Как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. Так же произошло и в этой ситуации. Некогда в Твери существовал маршрут № 22, но после транспортной реформы он получил № 222, так как работает в пригородном сообщении и возит пассажиров до села Никольское, маршрут проходит через гипермаркет «Глобус» до Юности. Коммерсант, решивший выставить нелегальные автобусы на этот маршрут, несколько упростил его. Убрав из номера одну двойку, предприниматель пустил свои автобусы до Юности сразу от «Глобуса». Зачем мотаться за городскую черту, когда весь основной пассажиропоток стекается у крупнейшего городского ритейл-парка?

На линию вышли пять полуживых ПАЗиков, когда-то работавшие на маршруте № 33к. Это подтверждают очертания старых наклеек с указанием маршрута, поверх которых нанесли новые. О правовой стороне работы маршрута № 22 даже и говорить не стоит. Маршрут, которого нет в реестре городского общественного транспорта, не может быть легальным. И если раньше этот предприниматель просто ставил «левые» автобусы на другие маршруты, такие как 208 и 33к, пытаясь выжить официального перевозчика, то в случае с «самодельным» маршрутом бизнесмен явно перегнул палку. Речь идёт о фирме «Лидер СН», которая по итогам 2018 года оказалась в тройке лидеров по числу пострадавших в ДТП пассажиров.

Фирму, которой принадлежит этот автобус, выдали данные бланка о страховании пассажиров, размещенного в салоне автобуса

Информация о появлении нелегального маршрута тут же попала в руки правоохранительных органов. Уже к обеду автоинспекторы и сотрудники Госавтодорнадзора на машине скрытого патрулирования вылавливали в потоке эти ПАЗы. Первый автобус полицейские остановили на пересечении Тверского проспекта и улицы Новоторжской. Тут же за ним подъехал и второй № 22.

За рулём сидели выходцы из южных республик. Когда они поняли, что попались, то начали чуть ли не силой выгонять пассажиров из салона, ругаться с сотрудниками ГИБДД. Маршрутчики сначала даже не хотели возвращать деньги пассажирам, чтобы факт их передачи не запечатлела видеокамера. Однако вскоре их заставили вернуть пассажирам их кровно заработанные, переданные за проезд.

Но на этом скандал не прекратился. Водители не передали инспекторам путёвку, которая должна быть у них в обязательном порядке. Со слов маршрутчиков, они выехали «собирать деньги» на этот рейс самостоятельно, взяв автобус в аренду, без путевого листа, соответственно, не пройдя ни технический, ни медицинский осмотр. Но позже один из водителей всё же проговорился: не передавать полицейским путевой лист им приказал сам предприниматель, тем самым подставив своих подчинённых.

В итоге на каждого из водителей составлен административный материал за незаконное предпринимательство, который подразумевает штраф в размере до 200 тысяч рублей.

Так гласит статья 14.1 КоАП РФ. Заплатить такие деньги в бюджет маршрутчикам придётся из своего собственного кармана. Однако если бы они предъявили путевые листы, то штраф был бы наложен на предпринимателя, выпустившего их на нелегальный маршрут. Таким образом бизнесмен снял с себя всю ответственность, подставив тем самым своих рабочих.

Горожан не удивило появление в городе несуществующего маршрута, и они спокойно садились в автобусы

На водителей были составлены административные материалы и по линии ГИБДД. В первую очередь, за техническое состояние автобусов и непристёгнутые ремни безопасности. Когда инспектор собирался осмотреть салон автобуса, водитель, плохо изъясняясь по-русски, не хотел его впускать.

– Зачем в чужой машина лезть? – пытался остановить инспектора водитель.
– Я сотрудник Госавтоинспекции и хочу проверить состояние вашего транспортного средства. Можно мне зайти? – тактично обратился к маршрутчику инспектор.
– Нет! У вас есть документы? Пусть мой начальник придёт!

В общей сложности на двоих водителей было составлено порядка десяти материалов за административные правонарушения. Автобусы были арестованы. На специальном эвакуаторе их увезли на охраняемую стоянку. Предприниматель сможет забрать их к себе в гараж только после уплаты всех выписанных на них штрафов.

Казалось бы, такая резкая атака на нелегальный маршрут должна была остудить пыл бизнесмена, но не тут-то было. Уже в выходные «левые» автобусы «Лидер СН» появились на маршруте № 222. Этот маршрут – социально значимый и связывает все районы Твери, крупный ритейл-парк, куда каждый день устремляются тысячи тверичан, и Никулинское сельское поселение.

При этом нелегальные автобусы также курсируют между гипермаркетом «Глобус» и Юностью, забывая о тех пассажирах, которым нужно попасть на окраину Пролетарского района или за черту города. Нелегалам ехать туда попросту не интересно, не выгодно. Кроме того, нелегалы создают серьёзную проблему официальному перевозчику, который уже не первый год обслуживает этот маршрут.

Ситуация с автобусами, нелегально выезжающими на городские маршруты, обостряется. Но такое противостояние, вероятнее всего, продлится до тех пор, пока все автобусы «Лидер СН» не будут эвакуированы на штрафстоянку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

58
3
Происшествия Транспорт

КОММЕНТАРИИ 13

Для комментирования Вам необходимо .

verbatim

Такая наглость этого бизнесмена поражает.По всей видимости, его крышуют в Администрации города или в Правительстве Тверской области.

39
1
Андрей

Каждая подобная новость, является доказательством импотенции нашей гореадминисрации.

А таких новостей бывает насколько за день:
https://tverigrad.ru/publication/na-ulicy-tveri-mogut-vernut-torgovye-palatki-i-larki#comment-236963

22
1

Грош цена такому государство, в котором его представителей не пускают на порог.
А когда граждане видят, как можно безнаказанно парковать авто даже на тротуаре в центре города, то становится понятно, почему ГИБДД не пускают на порог. По делам их судят. А дела никудышные. Полнейший бардак, при том, что высших чинов сажают за мздоимство и откровенное воровство. Камо грядеши? Куда катимся. Кажется уже конечная остановка. Приехали.

31
1
    Андрей

    Дно значительно выше Твери...

    12
    1
MasterTver

Да пускай катаются...когда такая анархия в городе. Завтра кто-нибудь тоже маршрутки выпустит, например под номером 333,2222 итд. Денежки срубить по -легкому...

2
8

    лучше 666 , ну и девиз соответствующий , едем до последнего пассажира

    1
    0
TheGhost

Слушайте, а левых трамваев в городе не видно? А то тема ведь 🙂

7
1
    Андрей

    С железоколесными сложнее, а вот левые троллейбусы - это по проще будет...

    2
    0

Что то про таксистов, ни чего не слышу! Там ведь тоже работают, все кому ни лень! Или всех гайцов сократили, теперь и за городом смотреть некому!!!

6
1

Ну вот. Кость вам кинули, целых два ПАЗа арестовали. Из, наверное, сотни. Ура.

12
0

да замудохали вы уже со своими новостями про маршрутки !
ЧТО? БИЗНЕС ПОДЕЛИТЬ НЕ МОЖЕТЕ !??
Пустите городской транспорт в достаточном количестве и цене - и проблемы все сами собой исчезнут !

3
0
shmal69

по всему видно крыша отличная

4
0
Настя Романова

Есть такой подход - отнимать. И есть другой - создавать.
Можно называть ликвидацию трамвайных маршрутов достижением, а можно создать нормальную систему общественного транспорта. В городе Киеве (уже при Януковиче) маршрутки работали круглосуточно. А в городе Твери в девять вечера невозможно у вокзала встретить маршрутное такси, которое отвезет вас на Соминку...

2
0