«Иволга» в пролёте: в тверских маршрутках отключили безналичную систему оплаты проезда

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Перевозчик приостановил работу с единственным оператором безналичной оплаты проезда в городе, который не может вовремя рассчитаться по долгам.

С начала новой недели на коммерческих маршрутах, обслуживаемых транспортной компанией ООО «СВТК», временно отключена безналичная оплата проезда. Причина тому, как гласит официальная формулировка, – «невыполнение своих платёжных обязательств со стороны оператора системы безналичной оплаты». По информации Tverigrad.ru, задолженность оператора перед перевозчиком превышает один миллион рублей.

Система безналичной оплаты проезда в общественном транспорте вместе с транспортной картой «Иволга» была запущена два с половиной года назад. Помпезно презентованная в июне 2017 года, она не развивалась, а наоборот, деградировала. Обещанную систему онлайн-пополнения так и не сделали, а число точек, где можно положить на «Иволгу» деньги, минувшим летом уменьшили в два раза. Но система стала неудобна не только для пассажиров, но и для перевозчиков.

В конце 2018 года, когда администрация Твери отыгрывала конкурсы на новые маршруты, обязательным условием было наличие в автобусах оборудования для безналичной оплаты проезда и договорённость о сотрудничестве с оператором «Иволги» – ООО «ТрансСвязьТелеком». Это единственный в Твери оператор автоматизированной системы оплаты проезда. То есть на сегодняшний день он стопроцентный монополист в этой сфере.

Тогда коммерческие перевозчики, вникнув в условия конкурса, обратились в антимонопольную службу. ФАС отменил первые конкурсы, но на новом этапе отбора перевозчиков чиновники лишь сгладили условия по установке терминалов в автобусах. Однако даже в этой ситуации выбора у транспортных компаний всё равно не осталось – победитель конкурсов ООО «СВТК» так или иначе был вынужден заключить договор с ООО «ТрансСвязьТелеком».

Оператор «Иволги», по сути, лишь обслуживает серверы и терминалы в автобусах. У него заключен договор со Сбербанком, так как компания сама не в праве проводить транзакции. По сути, в системе безналичной оплаты деньги, которые пассажиры заплатили за проезд, проходят следующий путь: пассажир – Сбербанк – оператор – перевозчик. Однако до перевозчиков суммы в последнее время доходить перестали.

Только перевозчику «СВТК» «ТрансСвязьТелеком» задолжала порядка 1,5 миллионов рублей. Миллионные долги у компании есть и перед муниципальным перевозчиком «ПАТП-1», и там сумма значительно выше. Если муниципал смиренно ожидает, пока ему вернут деньги, то частники не хотят потерять свои «кровные» и просто отключили систему. Сейчас пассажирам маршруток нужно готовить мелочь за проезд. Быть может, при увеличении задолженности и «ПАТП-1» будет вынужден отказаться от работы с оператором.

В «ТрансСвязьТелекоме», в свою очередь, обещают погасить задолженность перед перевозчиком, но сроков, когда сделают это, не называют. В свое оправдание в компании говорят, что с ними до сих пор не рассчитался Сбербанк. В Сбербанке же утверждают, что не имеют долгов перед оператором «ТСТ».

– Сбербанк своевременно производит возмещение абсолютно всех операций оплаты проезда, которые поступают на обработку от ООО «ТрансСвязьТелеком». Никакой задолженности перед оператором не имеет. Банк уведомлен о технических проблемах ООО «ТСТ», в результате которых часть операций скопились в системе оператора и не были направлены на авторизацию в Банк. Банк официально заявляет, что данный инцидент никак не связан с системами Сбербанка, который исправно выполняет все условия заключенного договора с оператором, – пояснили в пресс-службе банка.

Позднее оператор сослался на проблемы с оборудованием, из-за которых транзакции с оплатой проезда терялись на серверах.

Впрочем, итог в этой денежной цепочке выходит боком в первую очередь перевозчикам и отражается на пассажирах, которые теперь вместо банковской карты вынуждены готовить мелочь за проезд.

Отметим, что в рамках реновации общественного транспорта Твери и подвижного состава с применением опыта Москвы, которая планируется в первом квартале 2020 года, места для «Иволги» не оставили. Принцип безналичной оплаты будет таким же, как в столице. А это значит, что, вероятнее всего, поменяется оператор. В частности, рассматривается вопрос об интеграции московской транспортной карты «Тройка» для использования её в Твери.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
36
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

Для онлайн пополнения карты "Тройка", необходимо спускаться в Метро и у кассиров или специальных терминалах активировать полполнение карты https://www.m24.ru/articles/metro/30102015/88799
"После этого понадобится провести активацию внесенных средств с помощью желтых информационных терминалов, установленных на каждой станции метро. Для этого на экране нужно выбрать кнопку "Удаленное пополнение", поднести карту "Тройка" к желтому кругу-сканеру и дождаться окончания записи платежа."

С Питерским "Подорожником" (общие валидаторы по конструкции) онлайн пополнение тоже необходимо подтверждать в метрополитене.

2
0

Для онлайн пополнения необходимо по городу монтировать специальные терминалы для активации внесенных безналичным способом денежных средств.
Но у нас большая проблема с вандализмом в городе.

4
0

Блин поставли бы обычные терминалы виза или мастеркард.Никому не нужны эти иволги

5
2