В Твери обсуждают возможность повышения стоимости проезда в общественном транспорте

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Тверской городской думе в очередной раз обсудили пути выхода из глубокого кризиса, в котором погрязли тверские трамваи и троллейбусы. Один из них – пересмотр тарифов.

Однако к единому мнению о том, повышать или все-таки снижать стоимость проезда в муниципальном общественном траснпроте, депутаты и руководители транспортных МУПов пока не пришли. Так может ли случиться так, что трамвай для пассажиров станет дороже, чем маршрутка?

В течение последних лет «Городской электротранспорт» скатывался в яму долгов и наконец достиг дна. На предприятии введена процедура наблюдения, в суде решается вопрос о банкротстве МУПа. Надежда на чудесное спасение трамваев окончательно умерла после встречи с так называемым инвестором, который денег не предложил и на деле оказался просто потенциальным подрядчиком. Таким образом, разгребать проблемы городу приходится самостоятельно. Депутаты Тверской городской думы обсудили, каким образом это можно сделать. Один из рассмотренных вариантов – экономия электроэнергии.

– Энергопотребление можно снизить. Основной способ – закупка новых подвижных составов. Что касается трамвайных путей, мы их ремонтируем, делаем нормальное движение, экономичное. Тогда у нас и потребление будет снижаться, – отметил директор МУП «ГЭТ» Игорь Федоров.

То есть для будущей экономии сейчас необходимы большие вложения. А главная проблема как раз и состоит в том, что денег нет. К тому же оплата электричества от общих затрат предприятия составляет всего 12%. Поэтому даже значительная экономия едва ли сможет спасти предприятие. Другое дело, что новые составы и обособленные линии движения трамваев помогли бы увеличить пассажиропоток. Но для этого нужны еще и решительные действия по урегулированию транспортной системы в городе.

– Нужно убрать маршрутные такси там, где трамваи ходят, если мы хотим трамвай восстановить, понимаете? И городская администрация должна определиться, как дальше транспортное обслуживание населения будет определяться, нужен МУП «ГЭТ» или не нужен. Пока я понял так, что не нужен, – сказал Игорь Федоров.

Обсуждался и вариант решения проблем за счет пассажиров. Депутаты подняли тему увеличения тарифов на перевозку как на автобусах, так и на электротранспорте. Мнения разошлись.

– Чтобы покрыть все затраты предприятия хотя бы в ноль, пассажир, по расчетам нашего предприятия, без наличия перекрестного субсидирования должен платить 48 рублей, – подсчитал директор МУП «ПАТП» Алексей Голиков.

Алексей Голиков уверен, что необходимо повысить тарифы для автобусных перевозок – пусть не до такой суммы, но все-таки значительно. Зато директор МУП «ГЭТ» придерживается диаметрально противоположного мнения. Он, наоборот, предложил снизить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах.

– Мы сейчас перевозим в трамваях 5-6 пассажиров, а если будем перевозить по-нормальному 50-70, если будет нормальная загрузка, то, конечно, тариф будет ниже. Если мы сделаем тариф как себестоимость – пятьдесят рублей, то мы ничего не получим. Мы не будем получать доходы, которые покрыли бы нам убытки, мы просто потеряем пассажиров, и у нас тариф опять вырастет, – пояснил свою точку зрения Игорь Федоров.

На вопрос о том, будет ли в этом году обращение в РЭК для пересмотра тарифов, директора муниципальных предприятий ссылались на решение администрации. Администрация, в свою очередь, – на руководителей МУПов. В итоге заседание в очередной раз носило характер теоретических размышлений о пути выхода из кризиса. В то же время рассуждать о судьбах общественного транспорта можно сколько угодно, но без конкретных действий эти разговоры мало что значат. Во всяком случае для тверского электротранспорта. А его, напомним, за долги в 50 миллионов рублей энергетики обещали полностью обесточить 13 февраля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 13

Для комментирования Вам необходимо .

regtver

Если сделать 50 рублей за поездку, никто не поедет точно. Если сделать 10 рублей, то все равно поедут те, кто ездил раньше на этих видах транспорта. Остается одно - вкладываться в развитие ОТ, убирать маршрутки и начинать понимать, что ликвидировать ОТ может только последний идиот.

0
0
regtver

Вот интересно, если подойти к директорам МУП ПАТП-1 и МУП ГЭТ и спросить, сколько они заработали за прошлый год в мупах, они ответят?

0
0
    Slytheryn

    Скажет. 0 руб. 00 коп. А что, что-то не так?

    0
    0
Galena

Может быть попробовать оставить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах - 15 рублей, а на маршрутках сделать 30 рублей? Если их так любит народ, то пусть платит "за комфорт". Разница в 3 руб, конечно, не заставит пересесть людей на трамваи. А сколько можно уже говорить о параллельном движении трамваев и маршруток? Вроде бы власть уже соглашалась изменить такое положение, но воз и ныне там. Почему одни разговоры? Надо же что-то делать! Попробовали одну меру - нет результатов - попробуйте - другую, но бездействие и ничем не заканчивающиеся разговоры явно ничего не дадут. Хотя рецепты дано известны на основе мирового опыта, о них говорил в том числе и профессор Вукан Вучик.

0
0
DEN CHIK

Здесь дело даже я думаю не в стоимости, а в том что на одном транспорте не оберёшься до работы, придётся ехать с пересадками, т.к не во все точки нашего города они едут. В Мигалово в 6 утра не доберёшься к 7 на работу, трамваев там нет уже давно, а автобусы начинают работать с 7 и дежурный едет очень рано, да и промежуток большой между рейсами. Будем пешком ходить, я по осени прошёл пешком от работы до дома. С 50 лет Октября до пр. Победы 28, полтора часа шёл быстрым шагом, сразу здоровья набрался.

0
0

В г.Петрозаводске (Россия), недавно, наоборот, снизили стоимость на проезд в общественном транспорте и денег на все хватает.

0
0
forvard_87

Такое чувство что Тверской ОТ только один в стране. Можно же перенять опыт с других городов, общаться с МУПАМ и ПАТП областных центров. И прийти к какому то консенсусу наконец.

0
0

ПОКА У НАС ОБСУЖДАЮТ, В ДРУГИХ МЕСТАХ ДЕЛАЮТ:
"При этом опираться депутат предложил на положительный опыт ряда субъектов, где не только не повысили, а даже снизили стоимость проезда.
"Так, в начале 2014 года в Петрозаводске стоимость проезда в электротранспорте была снижена с 17 до 10 рублей, что привело к росту доходов транспортного предприятия. Это, в свою очередь, привело к снижению цен и частных перевозчиков: оказалось, что им выгодно работать и при такой цене. По мнению предпринимателей, занимающихся перевозками, новосибирский рынок пассажироперевозок довольно закрыт и их готовность возить по более низким тарифам, пока не востребована", - заявили в партии "Справедливая Россия".
ОХ И ЛЮБЯТ У НАС, как мне кажется, ДОЛГО СИДЕТЬ И ДОЛГО ДУМАТЬ.

0
0
Tver is my love

За 50 рублей в автобусе никто не поедет. Этот умник решил и ПАТП обанкротить?

0
0
Tver is my love

Сейчас маршрутки задают тон, от них и надо плясать. А не от гипотетических выкладок начальника ПАТП, никогда на автобусах не ездившим.

0
0

"что касаемо трамвайных путей, мы ремонтируем"- что? ниразу не видел...или приваривать болты к стыкам это ремонт?

0
0

“Так, в начале 2014 года в Петрозаводске стоимость проезда в электротранспорте была снижена с 17 до 10 рублей, что привело к росту доходов транспортного предприятия. Это, в свою очередь, привело к снижению цен и частных перевозчиков: оказалось, что им выгодно работать и при такой цене.

0
0