В Твери обсуждают возможность повышения стоимости проезда в общественном транспорте
В Тверской городской думе в очередной раз обсудили пути выхода из глубокого кризиса, в котором погрязли тверские трамваи и троллейбусы. Один из них – пересмотр тарифов.
Однако к единому мнению о том, повышать или все-таки снижать стоимость проезда в муниципальном общественном траснпроте, депутаты и руководители транспортных МУПов пока не пришли. Так может ли случиться так, что трамвай для пассажиров станет дороже, чем маршрутка?
В течение последних лет «Городской электротранспорт» скатывался в яму долгов и наконец достиг дна. На предприятии введена процедура наблюдения, в суде решается вопрос о банкротстве МУПа. Надежда на чудесное спасение трамваев окончательно умерла после встречи с так называемым инвестором, который денег не предложил и на деле оказался просто потенциальным подрядчиком. Таким образом, разгребать проблемы городу приходится самостоятельно. Депутаты Тверской городской думы обсудили, каким образом это можно сделать. Один из рассмотренных вариантов – экономия электроэнергии.
– Энергопотребление можно снизить. Основной способ – закупка новых подвижных составов. Что касается трамвайных путей, мы их ремонтируем, делаем нормальное движение, экономичное. Тогда у нас и потребление будет снижаться, – отметил директор МУП «ГЭТ» Игорь Федоров.
То есть для будущей экономии сейчас необходимы большие вложения. А главная проблема как раз и состоит в том, что денег нет. К тому же оплата электричества от общих затрат предприятия составляет всего 12%. Поэтому даже значительная экономия едва ли сможет спасти предприятие. Другое дело, что новые составы и обособленные линии движения трамваев помогли бы увеличить пассажиропоток. Но для этого нужны еще и решительные действия по урегулированию транспортной системы в городе.
– Нужно убрать маршрутные такси там, где трамваи ходят, если мы хотим трамвай восстановить, понимаете? И городская администрация должна определиться, как дальше транспортное обслуживание населения будет определяться, нужен МУП «ГЭТ» или не нужен. Пока я понял так, что не нужен, – сказал Игорь Федоров.
Обсуждался и вариант решения проблем за счет пассажиров. Депутаты подняли тему увеличения тарифов на перевозку как на автобусах, так и на электротранспорте. Мнения разошлись.
– Чтобы покрыть все затраты предприятия хотя бы в ноль, пассажир, по расчетам нашего предприятия, без наличия перекрестного субсидирования должен платить 48 рублей, – подсчитал директор МУП «ПАТП» Алексей Голиков.
Алексей Голиков уверен, что необходимо повысить тарифы для автобусных перевозок – пусть не до такой суммы, но все-таки значительно. Зато директор МУП «ГЭТ» придерживается диаметрально противоположного мнения. Он, наоборот, предложил снизить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах.
– Мы сейчас перевозим в трамваях 5-6 пассажиров, а если будем перевозить по-нормальному 50-70, если будет нормальная загрузка, то, конечно, тариф будет ниже. Если мы сделаем тариф как себестоимость – пятьдесят рублей, то мы ничего не получим. Мы не будем получать доходы, которые покрыли бы нам убытки, мы просто потеряем пассажиров, и у нас тариф опять вырастет, – пояснил свою точку зрения Игорь Федоров.
На вопрос о том, будет ли в этом году обращение в РЭК для пересмотра тарифов, директора муниципальных предприятий ссылались на решение администрации. Администрация, в свою очередь, – на руководителей МУПов. В итоге заседание в очередной раз носило характер теоретических размышлений о пути выхода из кризиса. В то же время рассуждать о судьбах общественного транспорта можно сколько угодно, но без конкретных действий эти разговоры мало что значат. Во всяком случае для тверского электротранспорта. А его, напомним, за долги в 50 миллионов рублей энергетики обещали полностью обесточить 13 февраля.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 13 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Если сделать 50 рублей за поездку, никто не поедет точно. Если сделать 10 рублей, то все равно поедут те, кто ездил раньше на этих видах транспорта. Остается одно - вкладываться в развитие ОТ, убирать маршрутки и начинать понимать, что ликвидировать ОТ может только последний идиот.
А у нас таких, последних, много.
Вот интересно, если подойти к директорам МУП ПАТП-1 и МУП ГЭТ и спросить, сколько они заработали за прошлый год в мупах, они ответят?
Скажет. 0 руб. 00 коп. А что, что-то не так?
Может быть попробовать оставить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах - 15 рублей, а на маршрутках сделать 30 рублей? Если их так любит народ, то пусть платит "за комфорт". Разница в 3 руб, конечно, не заставит пересесть людей на трамваи. А сколько можно уже говорить о параллельном движении трамваев и маршруток? Вроде бы власть уже соглашалась изменить такое положение, но воз и ныне там. Почему одни разговоры? Надо же что-то делать! Попробовали одну меру - нет результатов - попробуйте - другую, но бездействие и ничем не заканчивающиеся разговоры явно ничего не дадут. Хотя рецепты дано известны на основе мирового опыта, о них говорил в том числе и профессор Вукан Вучик.
Здесь дело даже я думаю не в стоимости, а в том что на одном транспорте не оберёшься до работы, придётся ехать с пересадками, т.к не во все точки нашего города они едут. В Мигалово в 6 утра не доберёшься к 7 на работу, трамваев там нет уже давно, а автобусы начинают работать с 7 и дежурный едет очень рано, да и промежуток большой между рейсами. Будем пешком ходить, я по осени прошёл пешком от работы до дома. С 50 лет Октября до пр. Победы 28, полтора часа шёл быстрым шагом, сразу здоровья набрался.
В г.Петрозаводске (Россия), недавно, наоборот, снизили стоимость на проезд в общественном транспорте и денег на все хватает.
Такое чувство что Тверской ОТ только один в стране. Можно же перенять опыт с других городов, общаться с МУПАМ и ПАТП областных центров. И прийти к какому то консенсусу наконец.
ПОКА У НАС ОБСУЖДАЮТ, В ДРУГИХ МЕСТАХ ДЕЛАЮТ:
"При этом опираться депутат предложил на положительный опыт ряда субъектов, где не только не повысили, а даже снизили стоимость проезда.
"Так, в начале 2014 года в Петрозаводске стоимость проезда в электротранспорте была снижена с 17 до 10 рублей, что привело к росту доходов транспортного предприятия. Это, в свою очередь, привело к снижению цен и частных перевозчиков: оказалось, что им выгодно работать и при такой цене. По мнению предпринимателей, занимающихся перевозками, новосибирский рынок пассажироперевозок довольно закрыт и их готовность возить по более низким тарифам, пока не востребована", - заявили в партии "Справедливая Россия".
ОХ И ЛЮБЯТ У НАС, как мне кажется, ДОЛГО СИДЕТЬ И ДОЛГО ДУМАТЬ.
За 50 рублей в автобусе никто не поедет. Этот умник решил и ПАТП обанкротить?
Сейчас маршрутки задают тон, от них и надо плясать. А не от гипотетических выкладок начальника ПАТП, никогда на автобусах не ездившим.
"что касаемо трамвайных путей, мы ремонтируем"- что? ниразу не видел...или приваривать болты к стыкам это ремонт?
“Так, в начале 2014 года в Петрозаводске стоимость проезда в электротранспорте была снижена с 17 до 10 рублей, что привело к росту доходов транспортного предприятия. Это, в свою очередь, привело к снижению цен и частных перевозчиков: оказалось, что им выгодно работать и при такой цене.