Выделенные полосы, изменение маршрутов и ликвидация парковок: что ждет общественный транспорт и автомобилистов в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В городской администрации представили проект развития транспортной инфраструктуры Твери на ближайшие три года.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства разработали документ планирования регулярных перевозок транспортом общего пользования в Твери на 2019 – 2021-е годы. 30 января документ утверждён постановлением администрации Твери.

Глобальных изменений не предвидится, но некоторые нововведения значительно повлияют на жизнь пассажиров общественного транспорта и автомобилистов. Конечно, если планы чиновников будут реализованы.

В документе есть чёткая оговорка: «Реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций».

Работы, прописанные в документе, планируется выполнять в три этапа. Первый этап рассчитан на 2019 год, и его плоды горожане должны увидеть уже в первом полугодии.

2019 год

Один из пунктов – изменение коммерческого автобусного маршрута № 27. Схема поменяется незначительно, но будет удобнее для горожан и увеличит пассажиропоток, пройдя через одно из главных «мест притяжения» в южной части города – крупный ритейл-парк, включающий в себя гипермаркеты «Глобус» и «Леруа Мерлен», торговые центры «N 1» и «Тандем».

В это же время планируется выбрать нового перевозчика на коммерческие автобусные маршруты №№ 7 и 9. Для «девятки» предполагается изменение класса автобусов с малого на средний. Очевидно, что выиграет тот перевозчик, который предложит на маршрут самые популярные и наиболее комфортабельные автобусы этого класса – МАЗ 206. Напомним, так произошло с маршрутами №№ 52 и 208.

Во втором полугодии 2019 года чиновники из дептранса планируют провести мероприятия по обследованию пассажиропотоков и обоснованию необходимого количества автобусов среднего и большого классов на маршрутах регулярного сообщения. На этом внедрение нововведений в транспортной инфраструктуре в 2019 году закончится.

2020 год

Второй этап рассчитан на 2020 год. Начнётся он с обследования интенсивности транспортных потоков в целях реализации пилотного проекта по организации выделенных полос для движения общественного транспорта. Их планируют обустроить на улице Можайского, Волоколамском проспекте и проспекте Калинина. Если результаты обследования будут соответствовать нужным параметрам, то «выделенка» на этих магистральных улицах появится уже во втором полугодии 2020 года.

Создание выделенных полос на тверских улицах, вероятнее всего, заставит многих автомобилистов пересесть на общественный транспорт.

Во-первых, для организации «выделенок» потребуется ликвидировать парковочные карманы на всех трёх улицах. Об этом, кстати, говорится в документе планирования. Во-вторых, количество рядов для движения частного автотранспорта уменьшится ровно на один. Безусловно, выделенная полоса нужна, но для начала следует наладить работу транспорта, иначе город ждёт коллапс.

Любопытно, что о выделенных полосах говорили еще во время масштабного ремонта магистральных улиц в 2017 году. Но дальше слов дело не ушло, и Тверь вновь осталась «позади планеты всей». Возможно, и на этот раз создание выделенных полос останется лишь мечтой, и автобусы с троллейбусами будут стоять в одних пробках с частными автомобилями.

2021 год

Третий этап в 2021 году будет заметен только для пассажиров коммерческого транспорта. Так, на ряде маршрутов (№№ 3, 6, 7, 9, 10, 12, 14, 19, 24, 27 и 51) планируются нововведения. Они включают в себя изменение порядка посадки и высадки пассажиров с любого не запрещенного ПДД места на порядок посадки и высадки только на остановках общественного транспорта. Грубо говоря, «у каждого столба» эти автобусы остановить не получится. На некоторых маршрутах после анализа пассажиропотока возможно изменение класса транспортных средств на автобусы среднего и большого классов.

Здесь стоит сделать ремарку: при внедрении автобусов большого класса вместо малого или среднего маршруты могут перейти под покровительство МУП «ПАТП-1». Вряд ли коммерсанты захотят покупать низкопольные МАЗы и ЛиАЗы. Но при этом об обновлении парка подвижного состава муниципального перевозчика в документе нет ни слова. Итогом такой рокировки может стать гибель маршрута, что произошло с некогда популярным маршрутом № 21. Напомним, сейчас на нём работает только один автобус, который возит пассажиров с интервалом в два часа.

Во втором полугодии 2021 года планируется внедрение интеллектуальной транспортной модели для решения существующих транспортных проблем и улучшения условий дорожного движения.

Эта модель включает в себя введение платных парковок и ограничение на въезд в определенные зоны города; формирование полос для приоритетного движения общественного транспорта; оптимизацию алгоритмов управления светофорной сигнализацией и так далее…

На столь скромном списке нововведений документ заканчивается. И не факт, что все они будут реализованы. Стоит вспомнить предыдущий документ планирования транспортной сети – на 2016 – 2018-е годы. Его можно смело назвать провальным, так как половину пунктов выполнить не получилось. Первоначальную концепцию потребовалось пересматривать из-за жалоб граждан, которые в большинстве своём были надуманными. Ведь люди жаждут, чтобы автобусы подвозили их чуть ли не к подъезду и без пересадок. В итоге муниципальный транспорт вновь проиграл маршруткам.

Конечно, приятно понимать, что чиновники в дептрансе знают основные проблемы городской транспортной сети, одна из которых – дублирование маршрутов, в том числе муниципальных коммерческими. Именно из-за того, что компактные маршрутки мчатся по городу, повторяя на 60%, а то и на 80% путь больших автобусов и троллейбусов, МУП «ПАТП-1» остаётся без денег пассажиров. Как итог, у предприятия нет средств, чтобы менять и ремонтировать подвижной состав.

Однако проблема дублирования маршрутов в новом документе никак не решается. Даже несмотря на то, что такие транспортные монстры, как «Мосгортранс» и ЦППК, вынесли свои предложения по оптимизации маршрутной сети в Твери. А значит в ближайшие три года ощутимо работа муниципального перевозчика вряд ли изменится, и приоритет будет отдан не современному экологическому электротранспорту, а маршруткам с мигрантами за рулём.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

15
171
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 44

Для комментирования Вам необходимо .

PeridoL

Забудьте, короче, про общественный транспорт.

Свою кормушку в виде маршруток чиновники без боя не отдадут.

Все пункты провалят, а маршрутки сохранят и улучшат.

114
4

    Для общественного крупногабаритного транспорта троллейбусов, автобусов, надо проезжую часть расширять, а у нас новые то стройки от нее в двух шагах начинают... Для безопасности надо бы уже давно задуматься о постройке нового широкополосного моста через Волгу где-то у Центрального, а дореволюционный ажурный сделать пешеходным. Через Октябрьскую ж/д тоже уже пора строить новый широкополосный путепровод...

    31
    2

      Владимир Чапурин !!!! Полностью поддерживаю ваши мысли!!!! Дороги в Твери узкие, особенно внутри больших кварталов, где так необходим транспорт!!!! И никакие автобусы и троллейбусы там не смогут нормально ни разъехаться ни развернуться!!! И так транспорт ходит практически прямо под окнами жилых домов!!!!

      13
      4
      PeridoL

      Не обязательно транспорт МУПа должен быть громадным )

      Кто-то очень активно двигает эти мысли.

      Кто мешает сделать все коммерческие маршруты в Твери - муниципальными?

      Поставить те же пазики - и вперёд?

      И люди стабильно с транспортом и в бюджете прибыль офигенная.

      Однако, нет. И в первую очередь, эти процессы, почему то, тормозят власти.

      36
      2
Alex077

Можайку то не трогали бы, нормально там все всегда едут

37
3
Ryterna

Надо на всех улицах города сделать выделенные полосы и еще камер понавешать, кто влез - тому штраф))) Работать бы научились, город чистить от снега, дороги ремонтировать своевременно, на проблемных участках что то решать, а то все горожане знают - а руководство не в курсе. Транспорт убили, предварительно слив кучу денег на ситистары, рельсы. Частных перевозчиков, не отвечающих ни за что и методично нарушающих как пдд, так и прочие правила наплодили. Как проверка - в городе ни одной маршрутки на линии, и все всё знают и предупреждены заранее. А потом когда петух клюнет и за ними придут - русский забудут и переводчика потребуют? Работать нужно каждый день, а не стратегии из года в год писать. Если каждый на своем месте начнет хотя бы на 50% работать не только на свой карман, то станет намного лучше в городе. А нет - так гнать таких надо со своих постов

132
1

    Забыли в проекте про дотации ПАТП-1. В 2018 году это 65 миллионов рублей. Раз земельный налог на гаражи( а это 80000 гаражей в Твери и владельцы в половину пенсионеры) увеличили в 5 раз то и дотации тоже надо в пять раз поднять. Даешь дотации ПАТП-1 больше бюджета города.

    13
    0

Похоже дальше траты денег "на ежегодное обследование транспортных потоков" городская администрация не планирует.
Идиоты, прежде плодить "выделенки", определитесь есть у вас общественный транспорт в городе или нет его!
Вы в рамках сегодняшней ситуации не в состоянии разобраться с движением! О чем можно вести разговор? Из года в год - одни планы.

90
0
    pereima

    Помню, раньше обследование транспортных потоков отдавали Политеху. Ребята стояли на остановках, считали пассажиров, по результатам защищали курсовые. О защитах были репортажи по ТВ. Все по- взрослому, в комиссии видел зам. начальника ТТУ по движению, активно обсуждал результаты.

    Потом, похоже, такие исследования (и финансирование) чиновники забрали себе. Года два назад прочитал на Твериграде шедевр такой аналитики, не дословно так: " проведенными исследованиями установлено, что самым длинным в городе является маршрут №2" (у маршрутки).

    43
    0
      PeridoL

      Не удивлюсь если шагами меряли)))

      10
      0
AlexandrP

В городской администрации представили проект развития транспортной инфраструктуры Твери на ближайшие три года.
ПОЗОРИЩЕ, вы сначала приведите в порядок то что есть, клоуны. Транспорт общественный в виде трамваев уже добили, сейчас потихоньку остальное добивают в угоду маршруткам. В центре Твери везде платные парковки, так даже на них по колено снега, если у вас не внедорожник то поставить машину ЗА ДЕНЬГИ в центре города очень проблематично. Люди за что мы платим деньги? Депутаты дармоеды, живущие за счет народа АУУУУУУ!!! ДЛЯ ЧЕГО ВАС ИЗБИРАЛИ??? Когда в нашем городе будет порядок хоть в чем то??? огоньков будь он мужиком давно бы в отставку уже ушел, позорище. Во что Тверь превратили просто ЖЕСТЬ. ВЛАСТЯМ ПОЗОР!!! Люди, может быть действительно хватит терпеть уже это ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО??? Кто шустрый, создавайте инициативную группу, начинайте действовать,я думаю много людей присоединится, просто нужен пример, некий "толчок". К сожалению долго очень народ у нас раскачивается и очень терпиливый. ДОСТАЛ ЭТОТ БЕСПРЕДЕЛ.

112
2
    MasterTver

    Коллеги, я бы в инициативной группе поработал с удовольствием....но физически работаю в Москве и надо кормить семью, и не от хорошей жизни, а благодаря таким вот Огоньковым, Руденям и прочим особам, которые ,как им кажется создают город-сад, а на самом деле "убивают" последние.

    74
    1
      AlexandrP

      Все мы работаем, это понятно, но надо что то делать, как с вами связаться можно? Поговорим, а там может что и придумаем!

      15
      0
        MasterTver

        Надо подумать. Личные контакты табу.

        4
        0
          MasterTver

          На форумах...

          2
          0
          citizenRF

          Может прямо здесь форум организовать? Например, в отдельной теме "хочу сказать". Высокая популярность сайта позволит большему числу читателей подключиться к общей идее либо просто делать выводы для себя. Конечно, здесь попадаются неадекватные. Но, возможно, цель оправдывает издержки. И твериград, думаю, будет не против.

          14
          0
          AlexandrP

          Давайте я почту новую заведу, там обменяемся контактами? И начнем как говорится движение, а то просто болтовня наша результатов не принесет.

          7
          0
        Денис Петров

        наладите связь будет информация.

        3
        0
        Денис Петров

        не равнодушные как с вами связаться!

        0
        0
MasterTver

Люди,которые похоронили Общественный транспорт в Твери,в угоду личной наживы,собираются его реанимировать. Это уже смешно!!!
Управлять городом должны новые лица,кто интересы города ставит ВЫШЕ личных.

90
1
MasterTver

И главное...люди растягивают на 3 года это"удовольствие" ,чтобы успеть набить карманы за счет маршруток,они их не убирают. Очередная пыль в глаза...

73
2
    pereima

    Ну, в Москве тоже полно маршруток. Но они "вписаны" в единую транспортную систему города, везде типовая оплата по карте, например, "Тройке". Если вышли из метро "Марьино" и пересели на маршрутку (их там куча), то поедете за 21 руб...

    29
    0

      В Москве если перевозчик откажется перевозить пассажиров по транспортным картам или социальным картам прописанным в контракте, то с ним мигом расторгнут договор, лишат карт и свитедетельств на маршрут. И если тот перевозчик все же решит ездить с нарушением без этих документов, то мигом будет с помощью УГАДН (выписывает штраф 300 000 рублей за отсутствие карт маршрута по 220-фз), ространснадзор забирает на штрафстоянку до момента уплаты штрафа, а гибдд просто останавливает машину и выписывает свои смехотворные для маршрутчиков штрафы по ПДД. А чтобы не случился транспортный коллапс просто выпускают на маршрут временно транспортные средства муниципального перевозчика, т.к. есть резерв.

      23
      0
        PeridoL

        Так это там, где маршрутки не крышуют высокие покровители.

        Там - о людях думают и о хозяйстве.

        Наши - исключительно о своём кармане.

        18
        0

        Garykus!!!! Вы или очень наивный человек или не видите что в городе с общественным транспортом делается !!!!! По вашим словам ...."А чтобы не случился транспортный коллапс просто выпускают на маршрут временно транспортные средства муниципального перевозчика, т.к. есть резерв......" - это в Москве!!!! А в Твери ни на что нет денег!!!! Ведь даже ликвидировав трамвайный последний маршрут №5 власти не добавили ни одного дополнительного автобуса!!! Как мне кажется даже сократили - теперь уже и автобус 31 ходит с очень большим интервалом!!! и стоят практически часами пенсионеры ( со своими проездными билетами ) ждут общественный транспорт!!!! Автобусы , выпускаемые на линию № 31, № 154 - старье и поэтому хотя и так их интервал движения очень большой , без конца сходят с линии из-за технической неисправности!!! Вот так и живём!!! А вы резерв..... Наивно......

        1
        0
      citizenRF

      В г.Владимир маршруток нет вообще!!! Самые маленькие автобусы -Пазы, ездят только по окружной. Весь остальной транспорт - муниципальный. Большой вместимости. Автобусы и троллейбусы. Их много и ездят допоздна.

      35
      2

        Во Владимире большое количество автобусов не муниципальные, а принадлежат коммерческим организациям.

        4
        0
Proletary

Интересно, кто посчитал эту новость положительной. Двоих припоминаю: Руденя, Огоньков. А еще двое кто - боты?

17
3
    PeridoL

    У них же замы есть)) Ещё плюсанут, не переживайте.

    9
    1
Raduga

Читаю предыдущую статью от 2017 года
https://tverigrad.ru/publication/revolyuciya-prodolzhaetsya-chto-zhdet-obshhestvennyjj-transport-tveri-v-blizhajjshie-dva-goda
Слово в слово с текущим планом:
"Инфраструктура 2017:
проведения обследований интенсивности транспортных потоков в целях реализации пилотного проекта по организации выделенных полос для движения транспорта общего пользования по дорогам на улице Можайского и проспекте Калинина (второе полугодие);
ликвидации парковочных карманов вдоль дорог на улице Можайского и проспекте Калинина (второе полугодие);
организации выделенных полос для движения транспорта общего пользования по дорогам на улице Можайского и проспекте Калинина (второе полугодие);"

Слов нет, одни эпитеты....

17
0
Valera1

Как можно называть развитием то,что не развивается?
Где новые направления дорог, развязки, новые приобретения городского транспорта, новые тротуары-на многих улицах нет тротуаров для пешеходов-как в Африке?
Посмотрите - за этот проект всего 4 голоса,а против- 53. Как не стыдно то ?
Разница в 13 с лишним раз!Жульнические интересы властей видны не вооружённым взглядом.

25
0

Игорь Руденя: с 2018 года маршрутки в Твери должны уйти в прошлое.https://youtu.be/UruggIhxl98
все как всегда бла бла бла,а по делу 2021 год и они в планах.

33
0

"Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн."

20
0

С фантазией у наших чиновников все впорядке, а вот с реализацией явно отсудствие мозгов и желания.

13
0
Денис Петров

создадите инициативную группу я с удовольствием войду в нее.могу много интересного рассказать!ооочень много!только вот контакты как бы наладить?надоел этот беспредел!господин сычев поставлен развалить общественный транспорт а не бороться за него!

20
0

почитаешь комменты - все такие умные, что ты. а самые умные у нас похоже в троллейбусах ездят. то то я думаю - почему они всегда полупустые и едут в парк, наверное невыгодно умных возить. давно пора убрать этих громоздких тихоходов из 70-х годов, а по их маршрутам пустить мобильные и небольшие автобусы. но только ни в коем случае не отдавать их в частные руки. больше вводить подобных автобусов чтобы изжить маршрутки и вернуть их маршруты в муниципалку

6
15

Сколько можно издеваться над жителями и думать о коммерческом транспорте,у с нас,что городу не нужны деньги,которые пассажиры платят именно за билет,а не прямо в карман хозяевам коммерческого транспорта.Пассажиропоток мониторили уже несколько раз(это же существенные затраты),а изменений нет,план на 3 года провальный и не нужный .пока Генеральная прокуратура не возьмется,ничего не изменится

12
0

    cveta!!!!1у - ........У нас,что городу не нужны деньги,которые пассажиры платят именно за билет,а не прямо в карман хозяевам коммерческого транспорта......" Это просто смешно!!!! Вы должны понимать что деньги за проезд в муниципальном транспорте пойдут на уплату зарплаты бухгалтерам, специалистам отдела "Трудаи заработной платы", механикам, слесарям ремонтникам, сторожам, вахтерам и т.д. Но самое главное львиная часть уйдет на большие оклады всяких ген.директоров, их многочисленных замов и т.д. а также на их большие премии, на их отпускные !!!! Так и водителям муниципального транспорта ничего не достанется, а они не будут за 3 копейки работать!!! Вот поэтому муниципальный транспорт у нас убыточен!!! Поэтому и водителей на него очень трудно найти!!!! а На счет г. Владимира- враньё!!!!! Там транспорт наполовину коммерческий!!!!!!!

    0
    1
      citizenRF

      Я я приношу свои искренние извинения Вам и всем читателям! Возможно я ошибся насчет структуры организаций г.Владимир, обеспечивающих его горожан общественным транспортом. Но то что там нет микроавтобусов с пастухами из средней Азии за рулем, устраивающих на дорогах беспредел, это определенно правда! Автобусы большой вместимости и троллейбусы. Интервал движения которых наверное пару минут в центре города. Конечно, это центр, и если брать отдельные маршруты, то их интервал, конечно, больше. Но, я уверен, в разы меньше чем у нас. Т.е. это в любом случае пример организации пассажирских перевозок в пределах областного центра. Пример для нашей никчемной власти. Поэтому, я думаю, не к тем словам Вы цепляетесь!

      0
      0
        MasterTver

        Огоньков, смотри , как работать надо...И где вас таких находят ?

        Администрация Перми объявила два аукциона на покупку автобусов на общую сумму 882,5 млн рублей. Конкурсы будут проведены в электронной форме 17 января 2019 года. Суммарно для нужд города будет закуплено 85 автобусов.

        В рамках первого аукциона будет закуплено 65 городских дизельных автобусов, предназначенных для перевозки стоящих и сидящих пассажиров и имеющих технически допустимую массу 5 тонн на общую сумму 656,5 млн рублей. Товар должен быть поставлен не позднее 20 апреля 2019 года. ​В рамках второго аукциона будет закуплено еще двадцать пассажирских автобусов на 226 млн рублей.

        Сегодня в рамках заседания Пермской городской думы депутат от «Справедливой России» Вероника Куликова заявила о необходимости приобретения для нужд города двадцати газовых автобусов. На эти цели, по — словам депутата, необходимо порядка 209 млн рублей, которые, однако, не внесены в проект бюджета на 2019—2021 год.

        Заместитель главы администрации города Перми - начальник управления внешнего благоустройства администрации города Перми Анатолий Дашкевич пояснил, что для содержания автобусов будет необходимо приобрести новое оборудование, необходимые поправки будут внесены на рассмотрение гордумы Перми в январе-феврале 2019 года.

        На августовском заседании Пермской городской думы было заявлено, что на развитие транспортной отрасли муниципалитетом будет направлено в 2019 и 2010 году по 350 млн рублей. Эти средства израсходуют на приобретение подвижного состава ПГЭТ и капитальный ремонт трамвайных путей. Мэр Перми Дмитрий Самойлов пояснил, что в 2018 году предлагается закупить для МУП «Пермгорэлектротранс» 75 — 77 автобусов, а с 2019 года финансирование будет направлено уже на покупку трамваев.

        В июле 2018 года власти Перми презентовали новую концепцию развития пассажирского транспорта. Она предусматривает, в том числе, переход на покупку у перевозчиков авточасов и приоритет городскому электрическому транспорту. По данным РБК Пермь, одновременно обсуждалась необходимость сокращения существующей городской маршрутной сети ориентировочно на 20%. Это связано с тем, что выручки от провоза пассажиров и сумм бюджетных дотаций не хватает на существующий сегодня объем транспортной работы.

        До 2023 года в регионе будут проведены конкурсные процедуры по обслуживанию маршрутов, внедрена безналичная оплата проезда и единые проездные документы. В Перми уже началось внедрение в трамваях и троллейбусах оплаты проезда по банковским картам и электронным устройствам, поддерживающим бесконтактную оплату проезда. В перспективе планируется распространить эту систему по всему региону.

        1
        0

Да ребята, а я еще помню времена когда на трамвае можно было доехать в любой конец города. И ходили они до поздна и ездили быстро - едешь такой с Соминки в Чайку ,еще через затверечье и Восточный мост в полночь - вагон пустой, окна открыты и теплый летний воздух

22
0
Valera1

Вдумайтесь.дорогие!
Общественного транспорта уже почти нет, а власти озаботились выделенными полосами.
Многие жители города обзаводятся личным авто не из-за того,что деньги девать не куда, а из-за того ,что жить нормально - не возможно. Ребёнка в садик -только на машине, так как рядом садика нет,в школу ребёнку самому добраться - далеко и опасно, в поликлинику - тоже на общественном транспорте не доберешься, на работу-тоже.
Предлагаю - пусть Губернатор, Глава города и их Аппараты,Законодательное собрание - покажут личный пример - пусть пересядут на общественный транспорт, а уж следом за ними и мы - туда же.
А пока подозрительны и не понятны их "транспортные решения"

19
0
shmal69

короче УУРА МАРШРУТКАМ.КИРДЫК ТРОЛЛЕЙБУС И АВТОБУС

7
1

Вопрос стоимости проезда рассматривался или нет?
Коль такой интерес к данным маршрутам и такое желание вкладывать деньги в ремонт дорог, по которым будут ездить данные маршруты, закрадывается подозрение, что это кому-то очень выгодно.
Почему не рассматривается вопрос пустить по намеченному маршруту муниципальный транспорт?

7
0