Новые автобусы, удобная оплата и полуночные рейсы: в минтрансе рассказали, что ждёт пассажиров после реформы транспорта в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

До внедрения новой транспортной модели осталось два месяца, но тверичане до сих пор не знают, чего им ждать после реформы. Коммерческие перевозчики вместо того, чтобы готовиться к конкурсным процедурам, «подливают масла в огонь» и понапрасну пугают пассажиров.

Выступая против транспортной реформы, маршрутчики решили устроить акцию протеста. Только выразилась она не в митингах с транспарантами перед окнами чиновников. Предприниматели, желая внести смуту в умы пассажиров, скинулись, собрав несколько сотен тысяч рублей. На эти средства они проплатили заказные публикации в «желтых» СМИ и напечатали листовки с откровенной ложью о транспортной реформе, чтобы подтолкнуть горожан к социальному протесту. Для того, чтобы развеять сомнения людей, Tverigrad.ru обратился за разъяснениями в региональный минтранс, где подробно рассказали, для чего нужна реновация общественного транспорта Твери.

В своём глазу бревна не видят

Авторы послания к пассажирам – предприниматели с низкой социальной ответственностью. Попробуйте, например, уехать из Мамулино в выходные в девять вечера на автобусе № 204. Вряд ли у вас это получится. Мигранты предпочитают к этому времени возвращать машины в гараж, вопреки установленному графику работы.

С более серьёзной проблемой приходится сталкиваться льготникам. Пенсионеры, которые пользуются единым социальным проездным, жалуются – маршрутки даже не останавливаются для них, проезжают мимо. Чаще всего такое можно встретить на маршрутах №№ 12, 223, 106, 227, 51.

– Сколько раз такое было, что приходилось просить стоявшего рядом молодого человека остановить мне маршрутку, потому что водители не тормозят, когда мы, пожилые люди, есть на остановке. Они не хотят нас везти, – сетует пенсионерка, жительница микрорайона Чайка Галина Варламова.

Ещё хуже к льготникам относится перевозчик «Ориент-Авто», обслуживающий маршруты №№ 9, 204 и 228. Несмотря на требования мирового соглашения с администрацией Твери, бизнесмен отказывается заключать договор на перевозку пассажиров по ЕСПБ. А что говорить о неисчислимых нарушениях ПДД у этого перевозчика? Да и у других предпринимателей не всё хорошо с соблюдением правил дорожного движения.

Сегодня перевозчики, к сожалению, не соблюдают требования законодательства и контролирующих органов. Пассажиры жалуются на грубость водителей, грязный подвижной состав, его малую вместимость, нарушение требований безопасности и так далее. Этот список, увы, бесконечен.

Защищая «хлеб с икрой»

Коммерческий транспорт в том виде, в котором он есть сейчас, – идеальная система ухода от налогов, обналичивания денег, «серый» маршрут «налички», который не может отследить ни налоговая, ни отдел по борьбе с экономической преступностью. В реальности денежный оборот коммерческих транспортных компаний можно исчислять миллиардами. Но сколько налогов недополучает бюджет, можно только предполагать. А прибыль предпринимателей такова, что денег хватает не только на хлеб с маслом, а даже с икрой. Но вместо хороших и качественных автобусов частники предпочитают возить людей на ПАЗах, а вместо нормальных водителей нанимать не говорящих по-русски мигрантов.

– Что касается оценки объемов рынка перевозок, мы понимаем, что он сейчас не прозрачен, никто не знает, сколько денег оседает в «карманах» перевозчиков. Зачастую сами владельцы не понимают, сколько на самом деле зарабатывают их водители. К сожалению, такой «серый» рынок тянет за собой и другие страшные проблемы – выпуск неисправного подвижного состава, с формальным техническим и медицинским осмотрами, найм низкоквалифицированных водителей и, как следствие, аварии и жертвы и так далее. Легализация рынка пассажирских перевозок – одна из основных задач перехода на новую модель. Именно поэтому все доходы от перевозок пассажиров в новой модели будут поступать в областной бюджет,

– рассказывает о сути реформы заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов.

Новая транспортная модель призвана искоренить систему, застоявшуюся с 90-х годов. Но частники сразу стали жаловаться, что власть ущемляет их права и давит малый бизнес, выгоняет их с рынка. На самом деле всё выглядит совершенно иначе. Возможность возить пассажиров тверским предпринимателям оставляют, только должны они будут делать это качественно.

«29 ноября на портале Госзакупок размещены 14 аукционов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам. В конкурсных процедурах может принять участие любой перевозчик на общих основаниях. Мы ввели практику встреч с перевозчиками, где разъясняем условия участия в аукционе. Кроме того, по просьбе перевозчиков в рамках общественных слушаний, которые проходили в начале октября, заказчик ГКУ “Организатор перевозок” снизил размер обеспечения заявки контракта до нижней границы – 0,5% и 10% соответственно», – подчеркнули в минтрансе Тверской области.

Вопрос в другом: хотят ли оказывать качественную услугу жителям сами частники? Ответ, наверное, очевиден. Ведь весь их доход станет прозрачным для налогов и «спрятать в матрас» миллионы уже не получится. Да и требования со стороны регулятора будут высоки, придётся тратиться, чтобы соблюдать их.

«Среди требований к перевозчику в конкурсной документации также указаны: ежемесячные отчеты, обеспечение водителей форменной одеждой, размещение на остановках действующего расписания автобусов, обеспечение работы навигационного оборудования и передача данных оператору системы, четкое исполнение расписания и многое другое. Ежедневно автобусы будут проверять на предмет исправности, чистоты салона, состояния здоровья водителя и так далее. В случае нарушений правил перевозок перевозчикам грозят штрафы», – подчёркивают в министерстве.

Суть реновации

Отсутствие единой позиции регуляторов и изменения в законодательстве привели к деградации муниципального транспорта и стихийному формированию городской транспортной системы. Сегодня горожане не удовлетворены качеством транспортного обслуживания в городе: автобусы, вместимость которых не соответствует пассажиропотоку, низкий уровень безопасности, отсутствие четкого расписания (особенно в ранние утренние и поздние вечерние часы), единой тарифной политики и льготного проезда. К тому же практически отсутствуют условия для перевозки маломобильных пассажиров.

Учитывая, что работа муниципальных и межмуниципальных маршрутов в Твери и Калининском районе должна быть взаимосвязана, губернатором Тверской области была поставлена задача по созданию единого центра управления и контроля пассажирских перевозок.

В рамках новой модели пассажирских перевозок жители Тверской области получат цивилизованный транспорт: новые автобусы, четкое расписание, разнообразное тарифное меню, удобные системы оплаты проезда, льготный проезд и многое другое.

Плюсы ждут и перевозчиков, которые предпочтут выйти из тени и предоставить современные автобусы. Транспортная работа будет оплачиваться за километры пробега, что исключит гонки за пассажирами на маршрутах. Предприниматель будет знать, что получит за свою работу деньги вне зависимости от количества перевезенных пассажиров.

– Новая модель подразумевает оплату не за каждого перевезенного пассажира, а за каждый километр, что позволит жителям города в любое время с раннего утра до полуночи добраться из самых отдаленных районов. Для нас важен каждый пассажир, и не имеет значения, сколько в автобусе человек, мы довезем каждого,

– говорит о перспективах реформы заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов.

Тарифный вопрос

Главный вопрос, который волнует тверичан, – сколько придётся платить за проезд после внедрения новой транспортной модели. По итогам проведенных исследований существующих тарифов 87,7% пассажиров сегодня платят за проезд порядка 30 рублей. Большинство из них поддерживают такой тариф, но с оговоркой – чтобы транспорт работал качественно и стабильно. До конца 2019 года РЭК Тверской области установит предельные тарифы на перевозки в Твери и Калининском районе.

Но это не значит, что жителям придется оплачивать проезд по максимальному тарифу. Ещё одним преимуществом перехода на новую модель для тверичан станет удобное абонементное меню. Это позволит пассажирам экономить на поездках до 30%. Будет предусмотрена система скидок по принципу «больше ездишь – меньше платишь». Такая система применяется и в других регионах.

Ставка делается на безналичную оплату проезда, и это не столько банковская, сколько единая транспортная карта. Тут стоит подчеркнуть, что это будет не «Иволга». Сейчас ведется работа над созданием транспортной карты «Транспорт Верхневолжья», которая объединит в себе функции «Тройки» и «Стрелки».

Но куда более важно, что бесплатный проезд для льготных категорий пассажиров будет организован на всех маршрутах. Пассажир, предъявив единый социальный проездной, уже не услышит от водителя отказ везти его бесплатно.

– Для понимания: в области порядка 350 тысяч жителей имеют право на льготный проезд, и только 50 тысячам из них удается проехать по льготному тарифу. Перевозчики, которые заявили о своей готовности перевозить по ЕСПБ, к сожалению, не выполняют взятые на себя обязательства. Наша задача – создать транспортную систему, в которой всем категориям граждан будет комфортно. Это возможно только путем перевода всех маршрутов в регулируемый тариф с соблюдением льгот,

– подчёркивает замминистра транспорта.

«Паутина» маршрутов

Как ранее уже сообщал Tverigrad.ru, основа маршрутной сети Твери и Калининского района будет сохранена. Не стоит верить объявлениям о закрытии маршрутов – это фейк.

В процессе подготовки к запуску модели был проведен детальный анализ действующей маршрутной сети и миграции пассажиропотока, по итогам которого принято решение сохранить существующие маршруты, а отдельные – скорректировать с учетом расширения зоны жилой застройки города Твери. Таким образом, маршрут № 42 соединит микрорайон Первомайский и гипермаркет «Глобус», маршрут № 14 свяжет Пролетарский район и поселок Литвинки, маршрут № 15 обеспечит прямое сообщение между микрорайоном Соминка, железнодорожным и автовокзалом. Будет расширена зона транспортного обслуживания 11 новых жилых комплексов (в том числе «Новый город», «Авиатор», «Радужный»), а некоторые районы будут впервые обеспечены транспортом. Кроме того, дополнительно будут обеспечены транспортом шесть населенных пунктов в Калининском районе: Ширяково, Зеленец, Городня, Кривцово, Семеновское и Ново-Семеновское.

В итоге в Твери и Калининском районе будет 85 маршрутов, из которых 30 маршрутов – муниципальные, 55 – межмуниципальные. На линию будет выходить порядка 500 единиц техники в основном большого и среднего класса.

Использование автобусов большей вместимости позволит увеличить общую провозную способность на всех маршрутах города Тверской агломерации почти на две тысячи человек в час, в общей сложности – до 18 тысяч человек в час.

Сейчас перевозчики сами планируют свой маршрут, и у пассажира нет никаких гарантий в том, что его заберут, например, из Квакшино и Нестерово, где на сегодняшний день автобусы курсируют только до 19:00. Получается, что жители этих районов просто не успевают добраться домой на общественном транспорте после работы и вынуждены искать другие варианты. Такая же ситуация складывается и с социальными объектами, где расписание автобусов не совпадает с графиком пассажиров. Как человек может добраться до работы к 7 или 8 утра, если первый автобус приходит в Тверь только к 8:20?

Гарантируется, что после реформы эта ситуация изменится. Автобусы будут выезжать из парка около 5 часов утра и возвращаться в гараж после полуночи.

Дело за трамваем

В министерстве транспорта не отрицают, что развитие электротранспорта в Твери подразумевает только второй этап внедрения новой транспортной модели. Сегодня речь идёт о прекращении троллейбусного движения, но на то есть веские причины.

– В настоящее время инфраструктура электротранспорта и сам транспорт настолько изношены, что не могут обеспечить необходимый уровень безопасности и комфорт перевозок. Все троллейбусные маршруты будут сохранены, на них выйдут новые автобусы. Количество рейсов на данных маршрутах будет увеличено,

– прокомментировал решение специалистов замминистра транспорта.

Тем не менее в министерстве осознают значимость сохранения городского электрического транспорта, поэтому вторым этапом модели предусмотрено развитие качественно новой трамвайной системы, в рамках которой предполагается модернизация депо, строительство и реконструкция трамвайных путей, закупка новых вагонов.

Следом, на третьем этапе, реформа коснётся межмуниципальных маршрутов, в том числе речь идёт о ликвидации так называемых псевдозаказных перевозок.

– На третьем этапе модели планируется начать работу в муниципальных образованиях Тверской области, а также на междугородных маршрутах. В соответствии с поручением губернатора к 20 декабря будут подготовлены расчеты по запуску третьего этапа. По итогам реализации третьего этапа вся Тверская область будет обеспечена современным и безопасным транспортом, – уверен Сергей Верхоглядов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

109
64
Транспорт Транспорт Верхневолжья

КОММЕНТАРИИ 24

Для комментирования Вам необходимо .

Vitaliy

Правильную фотку в начале поместили. Москва сбагрит нам свои бэу автобусы и на этом все закончится. Цена опять же не озвучена. За чей счет автобусы будут возить воздух с 5 до 7 утра и после 9 вечера?

41
40

В нашем Никулинском сельском поселении есть школа, детский сад, амбулатория. Сейчас с Лебедево и Никольского в амбулаторию ездят на 154 или 222. По новым маршрутам остается только 222К, которая будет ездить удобно жителям. 116 автобус в Перинатальный будет ехать через что? Как жители Удачи будут попадать в школу в Мамулино или Брусилово? Почему 116 не с Лебедево как было раньше? 222 маршрут крайне ненадежный, как показало время. Они то хотят ездить, то нет. Пока очень странные маршруты.

16
9

По две статьи в день уже пошло. Ах как листовки здорово зацепили. Как завтра эту же самую статью назовете.??? Уважаемый г-н Верхоглядов в завтрашней статье уточните пож. где изготавливают новые автобусы для Твери ? Где готовая принять автобусы база ? Как вы хотите сделать интервал 15 минут оставив по одному автобусу на маршруте ? Где вы возьмете 1200 русских водителей ?

76
10
    Vitaliy

    Базу на шишкова уже передали под это дело. Пусть лучше скажут сколько денег из бюджета на эти статьи потратили.

    11
    4
      zlobnij_gnom

      Какое Шишкова? Та база максимум рассчитана на 180 автобусов! А их будет (а будет ли?) почти 500. А вот с водителями точно полная профанация. Даже с киргизами столько не набрать! На каждый автобус надо 3,5 водителя (не более 40 часов неделю). Вот и считайте - как минимум 1500 человек, чтобы отпуска были и режим труда и отдыха соблюсти. За чей счет? Конечно за наш с Вами! Вон РЭК монополистам каждые полгода тарифы повышает, и здесь та же песня будет "На благо трудового народа"

      40
      9
        Sergei1

        уважаемый, а вы один из тех кто вечно был недоволен маршрутками или какой то другой? вы задрали администрацию своим нытьем, о том какие плохие маршрутки , теперь снова все не так?

        6
        13
Vova.vin

Кидайте в меня тапки, а вот если всё так и случится как здесь описано, то это совсем не плохо будет я считаю!

43
6
alval1962

Все хорошо кроме одного, похоже в селах, деревнях и поселках Синцово, Красная Новь, Серово, Серово-2, Захеево, Обухово, Поминово, Игнатово живут жители какой другой области и другого района. Общественного транспорта как нет так и не будет.

15
3
zlobnij_gnom

Вот так бывает: возили нас тверские предприниматели 30 лет, а в итоге оказалось, что на самом то деле у них низкая социальная ответственность! Другими словами прост-ки они! Круто. Вообще-то, данное выражение применяется к беспорядочной (продажной) позиции, а в Твери даже в бесправное время рукавишниковского засилья (когда перевозчики 7 лет работали без каких либо документов), был порядок практически на всех маршрутах, пока администрация не влезла с продажной конкурсной политикой! Вот с тех пор и лихорадит рынок перевозок. Давайте честно посмотрим на этот вопрос. НО! Если с 2015 года это все же были качели между местными, то сегодня нам навязывают неоспоримое преимущество "московского катка". Но москвичи никогда не были альтруистами, поэтому в итоге они закатают не только тверских предпринимателей, но и нас пассажиров! И те кто сегодня со страниц газет хает 30 рублевый проезд, завтра будут восхвалять проезд за 45! Готов поспорить, он уже к лету будет таковым!

44
12

Очередная статья и опять В МИНТРАНСЕ РАССКАЗАЛИ ....друзья , рассказы рассказывают обычно как минимум за год до обещаного благополучия. А при ваших грандиозных планах за 2..3.года. За месяц и три недели обычно уже ПОКАЗЫВАЮТ или ПРОКАТЫВАЮТ в тестовом режиме по городским маршрутам. . А у вас только фотки чужих автобусов.

51
0

Хватит уже из людей дураков делать!
Все же понимают кто бенифициар всего этого мероприятия
По факту передел рынка.
Вы хотябы если пишите статейки,то пишите их пограмотней,да пологичней
Явная заказуха,видно же даже ребенку!
Есть куча маршрутов которые остались без перевозчиков за последние 20 лет
Если Автобусоводы хотели бы начать зарабатывать деньги,они бы начали это делать уже давно!
Пример по маршруту №8(208),еще пару лет назад это был единственный маршрут на котором можно было уехать из центра за волгу ближе к 11ти вечера,и я всегда знал что уеду,и не только я!
Последняя маршрутка всегда была полная!
А что сейчас?
Сменили ТК,так теперь после 22:30 вообще не уехать!
Выручает 222 которая идет из глобуса
Низкокачественные автобусы МАЗ,с неудобными сидениями,высоким уровнем вибрации и.т.д
На таком поедешь на работу,будешь вымотан на работе как после работы!
Да не надо далеко ходить за примерами
Великий Новгород - город победивший Маршрутки!
Город небольшой,а вот автобус на остановке стоишь по 15 минут ждешь,вечером еще хуже!
15 минут!Вася!15!
Самолично засекал,засеките скольоко вы будете ждать маршрутку?
6 минут вам уже покажутся вечностью!
Поэтому в Новгороде стремительно растет Эмиграция,а так же колличество личных Авто
Я думаю Тверь ждет тоже самое!
Пойдет целая волна Автохлама из МО
Увеличение пробок,увеличение аварийности,нагрузка на МРЭО,парковочная нагрузка,
дороги будут быстрее убиваться,про экологию молчу!
Участиться появление Авто по временному ввозу!
Из Армении,Литвы,Молдавии и.т.д
И все это на фоне выпиливания Трамвая и в будущем Тролейбуса!

23
7
Elena2012es

Я конечно понимаю и поддерживаю что транспорт должен принадлежать государству, но где оно было когда в 90-х годах развалились автобусные парки и чтоб людям было на чем передвигаться по городу, предприимчивые люди взяли на себя ответственность поднять пассажирские перевозки, которые назывались и называются маршрутки. Да конечно есть недочеты, ошибки, но самое главное у людей появилась возможность передвигаться по городу. А сейчас когда транспорт налажен и осталось только скорректировать контроль. Государство решило в одночасье отобрать бизнес. А что делать людям которые все время пока развивали бизнес успели состариться, да конечно можно и на них наплевать . И учтём тот факт что все автобусы приобретены на свои денежные средства,кредиты лизинги , а не на государственные дотации. По поводу старых автобусах чистый вымысел, т.к. движение по маршрутом происходит только на конкурсной основе, а там главное условие чтоб автобусы были новые.Судя по статьям из прессы на эту реформу выделено 22 миллиарда рублей, конечно наша страна большая, для налогоплательщиков это копейки, лучше пенсионеров настроить против маршрутчиков, чем подумать о их пенсии.

9
7
    Sergei1

    может для вас будет открытием, но пенсии не имеют отношения к тому бюджету из которго выделяют деньги на реформу

    4
    3
      pereima

      А кто будет оплачивать банкет?

      0
      0
Sergei1

как забавно, сколько защитничков маршрутчиков развелось, а ведь это вы как волки выли ,что маршрутки вас задолбали, что задирают цену, что сидят одни неруси, что владельцы быкуют и над пассажирами издеваются, а теперь другой вой поднялся, нетроньте маршрутки, видимо охлос не когда не бывает доволен. а ведь верни вам советскую схему транспорта с пересдками у цирка - не так еще взвоете

24
6
Haxepman

Когда реформа свершится, и всё окажется даже совсем не так хорошо, как нас лечат, надеюсь, автора данной заказной статьи в жёлтом гoвнoСМИ (даже цвет логотипа говорит об этом) Павла Макарова и зам министра транспорта Тверской области Сергея Верхоглядова, не поймают где-нибудь на улице и не вbie6yт в жoпы за откровенную ложь

5
4
Peresvet

Когда происходит 125-е ДТП с маршруткой за неделю, и как обычно, с жертвами , то 10-15 человек визжат в комментариях, что маршрутки [censored] что пора киргизов в Киргизию,маршрутки в Маршрутию и т.д. хозяев маршруток слышно не было . Молча наблюдали за происходящим, и посмеивались . Сейчас, когда стали прижимать "расиш бизьнесьменс" , заставляя платить налоги, и обеспечить пассажирам безопасность и комфорт - как раненые в окопе застонали маршрутчики, пугая всех долгим ожиданием автобусов и рассказывая ох***тельные истории, как организаторы киргизских гонок на выживание " состарились, заботясь о горожанах и их передвижении".. Аххах))

10
3
Dionis

Пустые слова! Московская рухлять будет догнивать в ПАТП , а маршрутки так же будут бомбить, так как это черный нал , падающий ежедневно в нужные карманы и еще плюс водилы иностранцы перевернулся , пол автобуса калеки, а ему переводчика подавай и чуть позже про него все забыли , он пропал и ни какой ответственности, жопа прикрыта!!!

5
2
Tver is my love

Маршрутчики, сколько не нойте, а придётся бабушек возить по проездным и все деньги в казну давать, а не по карманам распихивать.

7
2

Из плюсов
на 2, 6, 177, 211, 228, 233 вместо машин малой вместимости будут машины средней (Пазики или маз 206)
а на 9 маршруте вместо машин малой вместимости будут машины большой вместимости

Количество выпусков автобусов 3, 19, 33к, 35, 52, 207 - по ОДНОМУ, зато сохранили все маршруты.

На 20 автобусе вместо 16 машин особобольшой (маз 107) и большой вместимости (Лиаз и Нефаз) будет 12 большой вместимости.
На 41 автобусе вместо 12 машин особобольшой (маз 107) и большой вместимости (Лиаз и Нефаз) будут 9 машин средней вместимости (Пазики или маз 206)
на 31 маршруте вместо машин большой вместимости (Лиаз и Нефаз) будут машины средней вместимости (Пазики или маз 206)
на 33 маршруте вместо машин большой вместимости (Лиаз и Нефаз) будут машины средней вместимости (Пазики или маз 206)
на 43 вместо троллейбусов (№3) большой вместимости будут машины средней вместимости (Пазики или маз 206)
на 44 вместо троллейбусов (№4) большой вместимости будут машины средней вместимости (Пазики или маз 206)
на 154, 154к маршруте вместо машин большой вместимости (Лиаз и Нефаз) будут машины средней вместимости (Пазики или маз 206)
на 1 маршруте вместо машин большой вместимости (Лиаз и Нефаз) будут машины средней вместимости (Пазики или маз 206)
на 15 маршруте вместо машин большой вместимости (Лиаз и Нефаз) будут машины средней вместимости (Пазики или маз 206)

Из плюсов
на 2, 6, 177, 211, 228, 233 вместо машин малой вместимости будут машины средней (Пазики или маз 206)
а на 9 маршруте вместо машин малой вместимости будут машины большой вместимости

для информации:
https://tvernews.ru/uploads/w8BAAHx1WvRJcOI74I2pyghzaYQSbp.jpg

2
1
    Мимо проходил...

    Да забудьте вы про МАЗы, НефАЗы и пр. Как дети малые, честное слово. Если и пригонят новые автобусы, то это будут ЛиАЗ, и только они. Большим дядям нужно наладить сбыт этих автобусов, это единственная причина т. н. "транспортной реформы". Ключевое слово тут - "если". Сколько автобусов в город обещают пригнать? 400? Неплохо, если бы не одно главное НО: Завод выпускает около 200 машин в год. Плюс у завода, я думаю, есть заказы поважнее, чем поставка автобусов в Тверь. Года за 3 управятся, может быть.

    4
    0

Постановление губернатора Челябинской области №536 от 09.12.20г " Об установлении запрета на 2020 год на привлечение к хозяйственной деятельности на территории Челябинской области иностранных граждан" . Регулярные перевозки автобусом в городском , пригородном и междугородном сообщении. Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем.Вот как бы так в Челябинской области. Про граждан ЕАЭС ничего не говориться значит под запретом.

1
0

от 09.12.19 года простите опечатался

0
0
Dionis

На фото далеко не новый автобус, это раз! А денежки как ложились миллионами в матрас , так и будут ложиться! Так как ложаться они не одному человеку( чиновнику) , а автобусы убитые в Москве будут доживать свой век на стоянке где то в ПАТП даже не под навесом!!!

0
0