Скидки для постоянных пассажиров и новые трамваи, или Что придёт на смену маршруткам в Твери
Неизбежный прогресс: новая модель пассажирских перевозок должна сделать общественный транспорт безопаснее, комфортабельнее и дружелюбнее.
16 октября в здании управления ГИБДД состоялось собрание с перевозчиками, на котором заместитель министра транспорта Сергей Верхоглядов рассказал о том, как будет развиваться новая модель общественного транспорта в областном центре. Уже в ближайшее время будут объявлены конкурсные процедуры на городские маршруты – это первый этап большой транспортной реформы. На втором этапе планируется восстановить электротранспорт в областном центре, а на третьем этапе новая транспортная модель опутает всю Тверскую область.
Экстрим по-тверски
Необходимость транспортной реформы назрела давно. С конца 90-х годов рынком пассажирских перевозок правят коммерсанты – улицы Твери заполонили маршрутки. Говорили о них много всегда, и всегда с негативным оттенком. Людской гнев в отношении коммерческих перевозчиков справедлив. Маленькие автобусы, снующие по дорогам в броуновском движении, то и дело калечат пешеходов и пассажиров. За примером возвращаться далеко в прошлое не требуется.
Четвёртого июня водитель автобуса ПАЗ, следующего по маршруту № 222, у Южного моста при повороте налево отвлёкся от управления машиной, когда рассчитывался с пассажирами. В результате ПАЗ врезался в бетонный столб. Итог этого ДТП – семь пассажиров маршрутки получили травмы различной степени тяжести. Это только единичный пример автомобильной аварии с большим количеством пострадавших.
Вот ещё несколько примеров: 16 человек включая маленькую девочку пострадали при столкновении маршрутки с легковушкой в июле 2017 года, вскоре ребёнок скончался в больнице; пассажир вылетел из окна ПАЗа, когда тот на скорости протаранил столб в апреле 2016 года; десять человек пострадали после того, как на улице Брагина маршрутка перевернулась от столкновения с кроссовером.
Продолжать перечень таких ДТП можно бесконечно. Вот что говорят сухие цифры статистики за девять месяцев 2019 года. По данным региональной Госавтоинспекции, за этот период в регионе из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств, имеющих лицензию, зарегистрировано 64 ДТП, в которых 88 человек пострадали. Все происшествия можно разбить на следующие категории:
- столкновение – 46 случаев
- наезд на пешехода – 20 случаев
- падение пассажира – 12 случаев
- опрокидывание транспорта – 4 случая
За аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 58 ДТП, в которых один человек погиб и 114 пострадали.
Впрочем, сами владельцы коммерческого транспорта плевать хотели на эти показатели. Перевозчики не желают проводить хоть какую-то профилактическую работу со своими водителями, подавляющее большинство из которых – мигранты из Киргизии. Есть в Твери и нарушители-лидеры. Например, ИП Воробьев. За девять месяцев на его автобусах, которые обслуживают маршруты №№ 9, 55, 204 и 228, зарегистрировано 91 нарушение. На страницах Tverigrad.ru не раз были опубликованы результаты рейдов, которые проводила по этим маршрутам Госавтоинспекция.
Лихая манера езды и полное неуважение к пассажирам не только со стороны водителей, но и со стороны многих предпринимателей, сделали тверские маршрутки притчей во языцех. Те пассажиры, кто поостроумнее, сравнивают их с экстремальными аттракционами и предлагают заманивать на них туристов: «Американские горки? Это ерунда! Прокатитесь на тверских маршрутках», – шутят люди. Но несмотря на всю комичность, ситуация с транспортом страшная. И пусть за последние пару лет контролирующим органам удалось немного навести порядок в сфере коммерческих пассажирских перевозок, проблема с ними всё равно на лицо.
Вопрос рубля
Непременно причиной откровенного бардака, творящегося в маршруточном бизнесе, становится желание перевозчика заработать на людях. На одних маршрутах машины не соответствуют экологическим классам, на других и вовсе готовы развалиться по запчастям прямо на ходу. Бизнесмены в большинстве не желают вкладываться в хороший и современный подвижной состав, вытягивая из убитых ПАЗов всё до последней копейки, а с водителей требуют отдавать в гараж фиксированные суммы, которые заработать не так просто.
Именно плановая система и порождает бардак на дорогах. Суть её проста. Водитель получил машину и поехал возить пассажиров. За время своей работы он обязан отработать на топливо, заработать на план руководству (а на ПАЗах он сейчас составляет от 10 до 14 тысяч в зависимости от маршрута), и только после этого маршрутчик будет зарабатывать себе в карман. Естественно, жажда денег вынуждает его нарушать ПДД и устраивать гонки за каждым рублём.
Перевозчикам на это в свою очередь наплевать, ведь они получают тот доход, который посчитали для себя оптимальным. А в случае, если он уменьшается, предприниматели поднимают цену до уровня собственного желания, как это и произошло в середине октября – проезд в маршрутках вырос сразу на пять рублей, что в пять раз выше уровня инфляции. И ничего с этим не сделать: закон позволяет такое неконтролируемое повышение тарифов.
Есть, конечно, единичные примеры, когда маршрутчики понимают, что прогресс не остановить и надо делать что-то и для безопасности пассажиров. Например, предприниматель на маршруте 208 (Соминка – Южный) отказался от ПАЗов, заменив их на современные низкопольные автобусы и перевёл водителей на окладную систему оплаты труда. То есть, водитель получает за смену фиксированную сумму, и ему нет нужды гнаться за каждым пассажиром, рискуя людскими жизнями. Качество пассажирских перевозок на этих маршрутах заметно выросло. Некоторые пассажиры, приученные к гонкам, некоторое время жаловались, что поездка стала более длительной, но вскоре люди поняли, что безопасность важнее.
Именно такой должна быть новая транспортная модель, в которой маршрутчики не будут воевать за пассажиров. 16 октября концепцию реновации тверского транспорта донёс до коммерсантов заместитель министра транспорта Тверской области Сергей Верхоглядов.
Испытано на Москве
– Главная цель новой модели – это регулируемый тариф. В соответствии с полномочиями министерства, подготовлен документ, в соответствии с которым с февраля месяца все маршруты переводятся в регулируемый тариф. Особенность этой модели в том, что перевозчик не будет участвовать в расчетах с пассажиром. Все средства от перевозки пассажиров будут поступать в бюджет, а уже бюджет будет рассчитываться с перевозчиками за выполненную транспортную работу, – заявил Сергей Верхоглядов.
Что это даст для пассажира? Во-первых, люди будут уверены, что коммерсант не поднимет тариф так, как и когда ему это захочется. Во-вторых, водителю не будет интересно гнаться за каждым пассажиром и не важно, сколько людей он перевезёт – одного или сотню. Перевозчик получит деньги за намотанные на колёса километры, а значит, гонки между маршрутами канут в лету, и поездки станут для тверичан безопаснее.
Естественно, количество пассажиров будет строго контролироваться как персоналом – контролёрами с привлечением сотрудников полиции, так и современными электронными средствами. Система в режиме реального времени передаёт на сервер данные о том, сколько пассажиров вошло в автобус и сколько из них оплатили проезд. Если же где-то всплывает разница в показаниях, то туда выезжают контролёры. Подобная система давно внедрена в столичном транспорте.
– Главная задача, чтобы водитель спокойно, вовремя и безопасно перевёз пассажиров. Расписание мы составляем таким образом, что даже если в самом отдалённом микрорайоне есть хотя бы один житель, нуждающийся в транспорте, мы должны обеспечить ему эту транспортную доступность, – подчеркнул заместитель министра.
Скидки за поездки
О том, какие автобусы будут возить тверичан, сказано уже много. Нет какой-то конкретной марки, которую заставят покупать перевозчика. Есть лишь технические требования, под которые подходят ряд автобусов. В приоритете современные МАЗы, ЛиАЗы и другие производители (Volgabus, КАвЗ и т.д., – ред.) с низким полом. Конкретной маркой выбор автобусов не ограничен. Главное, чтобы они подходили под требуемые технические характеристики. Все они будут синего цвета и брендированы символикой «Транспорта Верхневолжья», силуэтом Старого моста. Куда важнее то, как людям придётся рассчитываться за проезд.
Стоимость тарифа на одну поездку пока ещё не названа, она просчитывается. Но ставку в новой модели будут делать на оплату безналичным способом – с помощью карты или смартфона. Как отметил замминистра транспорта, стоимость проезда при безналичной оплате будет дешевле, нежели за живые деньги. Также для пассажиров будет введена система скидок, и для тех, кто пользуется общественным транспортом постоянно, тариф автоматически снизится почти на половину. Это касается тех, кто будет пользоваться транспортной картой.
– Пассажир будет иметь возможность воспользоваться тарифным меню. Тарифное меню будет построено по принципу «больше ездишь – меньше платишь». РЭК устанавливает максимальный тариф, и вот от этого тарифа в процентном соотношении устанавливаются скидки на поездки. Есть абонементное меню, которое мы будем утверждать и предлагать нашим пассажирам. Скидка, если человек активно пользуется общественным транспортом, может достигать до 40 процентов, – приоткрыл завесу тайны тарифов Сергей Верхоглядов. – Оплата наличными безусловно будет присутствовать, но разницу в процентном соотношении мы заложили так, чтобы приучить пассажира пользоваться безналичной оплатой.
С внедрением новой модели каждый автобус будет возить по единому социальному проездному билету льготные категории пассажиров. Перевозчики и водители теперь не будут возмущаться, что повезут пенсионера бесплатно, как это происходит сейчас, когда маршрутка просто проезжает мимо голосующих на остановке пожилых людей. Компенсацию проезда по ЕСПБ бюджет полностью берёт на себя. Ещё один из вариантов размещения социальной карты – прямо на банковской карте. Предполагаемая стоимость ЕСПБ составит 302 рубля за месяц (на сегодняшний день стоимость ЕСПБ так же составляет 302 рубля, но воспользоваться им в Твери практически невозможно, – ред.).
В настоящее же время специфичная проблема в Твери – это высокое число коммерческих маршрутов – 90% против 10% тех, кто перевозит льготников. Объективно говоря, льготникам добраться с места на место практически невозможно, с учетом того, что большая часть транспортных средств просто не рассчитана на маломобильные группы населения или просто тяжело осваиваемая людьми пожилого возраста.
Трамваям быть
Упомянул заместитель министра транспорта и о трамваях. По его словам, процесс восстановления трамвайного движения в Твери начнётся уже в следующем году. Однако тверской трамвай, вероятнее всего, отдадут концессионеру. Справедливо отметить, что сейчас это единственный способ его возрождения.
– Второй этап модели – это восстановление трамвайного движения. В рамках второго этапа будет реконструировано трамвайное депо, планируется приобретение порядка 38 новых вагонов, реконструкция полотна. И то, что вы сейчас видите на территории города, это, в принципе, подготовка к этому этапу. В части обеспечения безопасности дорожного движения мы сейчас просто привели в порядок эти участки, где демонтировано трамвайное полотно, потому что трамвайное полотно будет всё новое. В 2020 году будут произведены проектно-изыскательные работы, а после, по итогам подписания концессии, мы приступим к реализации восстановления трамвайного движения.
Что же касается троллейбусного движения, то о нём в новой транспортной модели речи пока не идёт. Вероятнее всего, Тверь решила пойти по пути Москвы и закрыть троллейбусные маршруты. Как нам известно, активно прорабатывается вопрос, что как и в столице на части троллейбусных маршрутов вообще пустят экологичные электробусы, а не автобусы. Если новая транспортная модель удачно вольётся в ритм Твери, горожан ждёт по-настоящему качественный и комфортабельный транспорт. А в третьем этапе, отработав и исправив все ошибки, новую модель будут внедрять по всей Тверской области, выжимая нелегальные так называемые «заказные» перевозки.
Хорошо, что в Тверской области по инициативе региональной власти наконец – то создается действительно цивилизованный формат работы удобного и безопасного общественного транспорта. Это вызывало и до последнего будет вызывать сопротивление у тех, кто хотел бы по-прежнему выпускать на улицы неисправные автобусы с водителями-нелегалами и зарабатывать «черный нал», не отчисляя налоги в бюджет и без контроля повышая плату за проезд. Очень хочется верить, так как наведение порядка в этой сфере уже давно ожидается тверичанами, что региональная власть, заберя полномочия по организации общественного транспорта столицы Верхневолжья, у ведущих слишком долго переговоры с маршрутчиками городскими чиновниками, не отступит и доведет до логического завершения эту необходимую реформу.
КОММЕНТАРИИ 43 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Читаю и слезы счастья катятся по щеке: наконец-то заживем,, власть о народе вона как печется. сгинут джамшутки, вернется трамвай
Вайвай! даже скидки будут и льготы
Поверилось! Представилось!
А потом вспомнилось: мир дверь мяч!
Поживем- увидим
очередной раз лапши нам навешали или половинка на серединку
Ну уж точно не так красиво как написали
Кому-то в Твери не терпится вновь рубить бабло на распилах со шпал и рельсов, продвигая грохочущие прошлого века транваи. Сейчас появилось множество других, более экономичных, безопасных и эффективных видов транспорта, на которые не надо из бюджета города и спонсоров вытягивать бесконечные субсидии...
Будут значит в транспорте видеокамеры и бесконтактная оплата или водителю за проезд, как в 208 автобусе , и это очень правильно, как в Москве. Кондукторов значит занудливых и толкающих людей не будет больше в Тверских автобусах. Значит будут только низкопольные автобусы ,а пазиков и микроавтобусов не будет. Если это всё так , то это СУПЕР !
Slas!!! Просто смешно!!! Низкопольные автобусы есть в Твери и сейчас!!! Толку от них никакого!!! Низкопольные они для удобства горожан, особенно пожилого и преклонного возраста, инвалидов, мамочек с маленькими детьми!!!! А что происходит на самом деле- из-за своей низкопольности автобусы не подъезжают к кромке асфальта ( боятся повредить ступеньки автобуса), а останавливаются приблизительно в метре от кромки асфальта и пассажирам приходится или делать прыжок на тротуар, либо спускаться на проезжую часть и оттуда уже на тротуар!!! Попробуйте так прыгнуть в 70-80 лет или мамочке с маленьким ребёнком на руках!!! Конечно молодые и сильные этого не поймут!!! А вот вовсе не низкопольные автобусы легко подъезжают к самой кромке асфальта т.к. у них первая ступенька высоко и это очень удобно !для выходящих пассажиров!!!!! И самое главное из за низкопольности места для сидения пассажиров в салонах автобуса очень высоко приподняты над полом!!! Пожилым людям практически невозможно туда забраться!!! А уж слезать с них просто страшно!!! Представьте себе на таком троне бабульку с палочкой?????
Чара рэй ! ,ваша куча восклицательных и вопросительных знаков говорит ,что у вас невротическая болезнь, но мне кажется что вы из Азии и работаете на Тверском маршрутке-пазике или микроавтобусе. Вообщем возвращайтесь в свою Киргизию , а в Твери будут все только низкопольные автобусв,как в нормальных городах.
Slas!!!!! Какой вы проницательный!!! Как экстросенс!!! Как быстро вы определили что я _- из Азии и работаю на Тверском маршрутке-пазике или микроавтобусе.Как красиво вы меня, работающего киргиза послали -"... Вообщем возвращайтесь в свою Киргизию ..."!!!! , какой вы настоящий патриот!!!! Побольше бы таких как вы!!!!, которые людей видящих и показывающих вопиющие недостатки посылаете в Киргизию!!! Как ловко вы меня раскрыли!!! Да, это я киргиз, работаю на маршрутке -пазике, одновременно езжу постоянно на городских автобусах и именно поэтому пишу о так называемой низкопольности этих автобусов, о сиденьях-тронах для пассажиров , куда неудобно взгромоздиться и ещё неудобнее слезть, особенно пожилому человеку с палочкой, а высоко приподняты они именно из-за низкопольности!!!! Да , я киргиз и пишу о недостатках таких автобусов, о неудобстве в них для пожилых людей!! Да я, киргиз , который сидит и пишет комментарии т.к. хочу что бы в нашем городе было всем удобно!!! Да я киргиз, и мне как киргизу не возбраняется писать о недостатках!! Тем более мне 8-ой десяток и я все прелести низкопольности испытываю на себе!!! А вы патриот-недоделанный , а именно -5-я колонна, которая как всегда всех кто хочет чего то хорошего нашей стране, нашему городу так патриотично посылает людей в Киргизию!!! Настоящий патриот!!!
Slas!!!! Совсем упущено мною что вы и диагност к тому же прекрасный!!! Как быстро вы определили что у меня " невротическая болезнь"!!!!! Какой вы талантливый!!! На все руки и мозги!!! Таких диагностов большая нехватка в поликлинниках и клиниках страны!!! Идите в медицину!!! У Вас получается!!! Будите ставить диагнозы всем народам России нерусской национальности!!!! Или тем кто пишет комментарии в интернете!!! Браво!!! Какое счастье что вы живёте в Твери и ставите диагнозы здесь!!!!
Да!!! Я киргиз из Средней Азии!!??? Как вы догадались??? И у меня именно как вы пишите "невротическая болезнь"!!! ( купил справку и езжу водителем при "невротической болезни" - вы классный диагност!!!) Нам в стране таких побольше бы!!! И я именно работаю на Тверском маршрутке-пазике и микроавтобусе - именно как вы пишите " И одновременно каждый день езжу на автобусе и выпрыгиваю из него на остановках на асфальт!!! И именно я стараюсь взгромоздиться на эти сиденья-троны в салоне автобуса!! Т.к. стоять нет сил, мне восьмой десяток!!! Вы также классный профайлер!!! ( если знаете что это такое) !!! Но вы также и 5-я колонна, которая всеми силами вредит стране и нашему городу!!! И если человек видит реальные недостатки вы этих людей посылаете в Киргизию???? Кто вам давал такое право????
Век меня помнить будете!! ))))
Да ладно! Мы и так тебя не забываем:)))
Тебя с мелочью-то когда ждать? Очень хочется на этот цирк посмотреть.
Что то я не нашел про обещанные Руденей несколько сотен новых автобусов. Уже не закупают? Если так и дальше пойдет, то к февралю и конкурсы отменят, будем дальше на скотовозках ездить
Cобянин свой хлам сплавит - ждите.
"...и стали себе жить-поживать, добра наживать, да медок попивать." "...Я там был: мед, пиво пил; по усам текло, а в рот не попало."
Все сказки всегда должны заканчиваться концовками, это обязательный композиционный элемент сказки.
а начало статьи никого не смутило-начало конкурсных процедур на перевозки среди действующих перевозчиков?а город тогда тут при чем? и кстати в питере уже обьявили стоимость проезда на автобусе при такой же реформе-50р !меньше нерентабельно
Без выделения полос для автобусов,гонки будут продолжаться.График движения маршрутчикам же надо соблюдать. Городское нытье перенесется - с денег на проезд,на надоело ждать маршрутку
"С внедрением новой модели каждый автобус будет возить по единому социальному проездному билету льготные категории пассажиров". Это просто замечательно! И возрождение трамвая, во что хочется верить, тоже большое дело. А люди, судя по комментариям, уже ни во что не верят. Пока надо бы наладить движение автобусов по расписанию, висящему на остановках. Ждал №36, а зря.
1."Стоимость тарифа на одну поездку пока ещё не названа, она просчитывается." Т.е. зам. министра Правительства ТО за полгода так и не осилил экономику доходной/ расходной частей проекта? Это, конечно, в стиле нашего Правительства ТО, но уж чтобы так...Смешно, но при этом скидка от неизвестной цены уже известна - "может достигать до 40 процентов". Например, если цена будет 100 руб, то кто - то поедет за 60р...
Не позавидуешь председателю РЭК. Судя по хотелкам Автолайна, нынешний регулируемый тариф в 21 руб заставят повысить минимум в два раза, что эквивалентно инфляции по этому показателю в 100%. Хотя пиар - компания , что этот тариф - максимальный и будут скидки, будет раскручиваться, но цифры то аномальные для такого скачка. Не говоря уж об обосновании.
2. "Компенсацию проезда по ЕСПБ бюджет полностью берёт на себя." А кто мешал Правительству ТО сделать это ранее для местных тверских перевозчиков? 52 млн на всю область... Ведь не сажали в маршрутки льготников только потому, что затраты на их перевозку не компенсировались. Почему только при заходе московского бизнеса Правительство ТО прозрело?
Всю эту чернож...ю братию вон отсюда.
100% поддерживаю.
andrej2704!!! Ты- жалкий экстремист!!! Глупый и больной!!! Не ту причину видишь своими подсеповатыми зенками!!! Вообще то за такое высказывание - тебе срок!!! Готовься- найдут!!!
Интересно, сколько пройдет время когда наши лгуны признаются ,что так и было задумано с самого начала и трамвай в Твери уничтожен без поворотно. Ну а про электробусы я вообще молу, врут и даже не краснеют.
а братия вся пересядет в полном составе на новые автобусы у тех же перевозчиков,которых будет нанимать администрация,так как русских водителей с категорией д и стажем более 3х лет в твери в таком количестве просто нету а в комплекте с автобусами их с завода не поставляют
Только же в какой-то из новостей читал, что новый асфальт нельзя будет трогать 5 лет. Как же тогда хотят так скоро начать восстановление трамвая? Нестыковочка
Ага, на проспекте Победы в чайке ,совсем не тронули))
Уже дошли до скидки постоянным клиентам. Во бреееед то. Вот язык то без костей. Будет несколько тарифов. Льготники одни. Льготники от перестройки. Инвалиды. Постоянные клиенты. ......Оооой Руденя. И все ради московского Автолайна. Че ж Автолайн в Москве то таких льгот не предоставляет. .???!!! Реформа везде провалена. Нет автобусов нет водителей. Наберите в поисковике как прошли реформы в Чебоксарах Перми Костроме Питере Кирове Екатеринбурге и т д. Везде провал пресловутой московской модели
При внедрении сразу поставят перед фактом! Тариф будет 35 рублей. А не как сейчас, некоторые подняли до 30 и в прессе сразу кипишь, уууу озорники, цены повышают неоправданно. Какие нехорошие перевозчики.... Ату их. Так что готовтесь, скоро будем ездить за 35. Мало того ещё и пересадки устроят. За одну посадку из точки А в точку В хрен поедешь, специально раздробят, чтобы побольше бабла рубануть с трудового народа.
Как сказал великий К. С. Станиславский-: НЕ ВЕРЮ!!!!!!!!!!!!!!!......
Смешно! По ранее данным обещанием, конкурсы должны были пройти еще в сентябре! Интересно, как это теперь Победитель-Перевозчик (если он неизвестен в соответствии с Законом), сумеет приобрести и переоборудовать за январь месяц 400 автобусов? Нас опять либо надули, либо пустая болтовня чиновников до предстоящего убытия г-на губернатора! А потом с кого спрашивать? Не с верхоглядов же, в конце концов! И все зависнет, как в плохом кино, новых нет, старые обозленные, из которых теперь точно никто не станет обновлять парки с таким правилами от власти! Тариф к новому году еще раз поднимут. У города полномочий нет. Министерство, как обычное болото, уйдет в тину молчания и... Теперь не смешно!
Что-то слабо верится во все это. Пока не известна цена проезда, так вообще радоваться нечему. Они могут цену установить какую угодно, и если раньше предприниматели сами могли как-то регулировать стоимость, теперь просто перед фактом поставят что проезд теперь 50 рублей и всё. Хочешь платить меньше? Ездий чаще и будешь платить 30 рублей как раньше. Короче вся эта тема придумана для того чтобы денег побольше в казну урвать. Потому что власть видит что деньги идут "мимо кассы", и надо как-то это исправлять. Посмотрим, до февраля не так долго осталось.
GrazhdaninTveri!!!! полностью согласна- Да -...Короче вся эта тема придумана для того чтобы денег побольше в казну урвать..."!!!! А теперь представьте- А из казны куда?????? На нужды страны или по карманам??????
Статья серединка на половинку.
1. Все привыкли гнать на маршрутки, но давайте по факту. Они заполнили пустое место, которое не смог занять рассыпающийся и ходивший кое-как ОТ. Все эти трамваи, на которые любят молится, троллейбусы. Автобусы, которые зачастую только на бумаге (типа пятого), а начнешь ждать, так помрешь 10 раз. Все это дело прекращает активно ездить после 21 часа, а что остается едет в парк. А что остается кроме парка, можно еще подождать - авось повезет.
2. Соответственно, маршрутки ходят чаще, ходят туда, куда ОТ не добирается, и как следствие везут на себе основное бремя перевозок. Тут даже статистически аварий будет больше. Городским властям все это время было плевать, поскольку власти ОТ не пользуют, на машинках катаются, им до звезды что там и как регулируется.
3. А теперь вводим новую типа модель. Контроль тарифов вроде неплох, но пассажирам на это откровенно пофиг. Они и так на них не влияли. А будет ли там регулировать ИП Васян в карман, или замтраммин очередного стерства (частично тоже в карман, ха, а вы что думали?) - это еще как посмотреть, что лучше.
4. Покроет ли новая модель те места, куда сейчас едут ТОЛЬКО маршрутки. Видите ли, автобус 42, например, который будет дублировать троллейбус 7 с таким же расписанием - на хрен не сдался. Что будет ездить на Старицком шоссе? Там дороги вообще не для транспорта, например, понятие тротуара уловное (Впрочем, в городе это много где "типаплитка" расколотая или асфальт времен Леонида Ильича. У нас же все на бибиках, на пешеходов похрен).
5. Что делать с пробками? Если ОТ будет больше, то это просто заменит стоящие маршрутки. А мне вот какая разница, стоять на Волоколамке или Тверском Проспекте за 30 рублей в маршрутке, или в автобусе за 35? Только потому что это автобус, я должен преисполниться чувством гордости?
В общем, будем посмотреть, но пока чем ближе к срокам, тем меньше доверия. Как бы не закончилось тем, что просто те же маршрутчики и будут катать, только с биркой "разрешено дядей чиновником", на маршруте будет 1,5 автобуса, а после 21 можно ехать на такси.
поговорил сегодня с человеком из маршруточных кругов и новый вопрос возник-автобусы город закупать будет или заставит действующих перевозчиков закупить,если хотят остаться в бизнесе?
по предварительной информации, самый "маленький" лот оценивается более 500 млн руб! Надо не только купить автобусы, но редварительно на весь срок на спецсчету заморозить несколько десятков млн! Можно конечно предположить, что к таким толстосумам относится пара-тройка наших предпринимателей, но кроме лижущего всем одно место предпринимателя с мазами, никто голову не приходит: одних вот вот отправят по тюрьмам, у других кишка тонка.
И город будет закупать автобусы, и перевозчиков-маршрутчиков обязуют пазики и микроавтобусы заменить- продать, а купить низкопольные МАЗЫ , как на маршруте 208 и тогда смогут работать.
"МАЗ-206" - самый неудобный вариант для маршруток!!! Впереди - стоять -негде!!!!! Сзади , сиденья под потолком - стоять негде!!!! А в середине салона можно стоять как скотине в загоне!!! Держаться не за что!!! Посмотрите как в часы Пик едут и стоят там люди!!!! Эта модель удобна только при малом количестве пассажиров в салоне!!Неужели эта неудобная для пассажиров модель будет у нас на всех маршрутах!!!?????
Вам конечно азиатам на пазиках хорошо ,ведь на МАЗЫ будут брать только русских. Старикам нравятся низкопольные автобусы , да и молодым и особенно удобно войти с коляской. У меня родственник 78 лет выходил с транспорта НЕ НИЗКОПОЛЬНОГО , а точнее с чешского трамвая и упал.
Да Ты - засланец ивановский?))) Что же ты так нахрапом то не только пытаешься медом намазать своего господина, да еще на людей бросаешься? Впрочем где тебе в гараже манерам научиться?!))) Хорошие МАЗы, хорошие, толко правильно указано: если пассажиров не много и можно сесть. А стоять в них НЕВОЗМОЖНО!
Надо бы канатную дорогу сделать между Заволжским районом и Пролетарским!
Уже доказано, что содержание электробусов дороже, чем троллейбусы (даже с сетью).
Т.к. необходимы зарядные станции, большее кол-во единиц в связи с необходимостью технологических перерывов на зарядку.
А главное - для обогрева салона и аккумуляторов в холодное время предназначены отопители на дизельном топливе!
Вот что известно про эксплуатацию электробусов в столице:
".. 17 декабря (2018), на московские маршруты не вышел ни один электробус. Причиной сбоя в движении экологичного транспорта, который должен был прийти на смену троллейбусам, стала низкая температура воздуха. Хотя утром было не холоднее -15 - в Москве бывает намного морознее.
"Сообщество "Москвичи за троллейбус" сообщает, что 17 декабря на маршруты не вышел ни один электробус. Всего же на трех троллейбусных маршрутах под номерами 73, 76, 80 (в дополнение к троллейбусам) ежедневно должно ходить около 26 электробусов..
..для обогрева аккумуляторных батарей и пассажирского салона "экологически чистых" по версии московских чиновников электробусов используется всё тот же дизельный отопитель и при температуре воздуха -10 расход дизельного топлива составляет 4,2 литра в час. В итоге за 20 часов работы электробуса он потребляет 84 литра дизельного топлива, как и обычный дизельный автобус.."
"Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною!".. (А.С. Пушкин)
"но разницу в процентном соотношении мы заложили так, чтобы приучить пассажира пользоваться безналичной оплатой" Вы нас дрессировать собрались?
Я не пойму ,какому идиоту опять захотелось вернуть трамваи в наш город.Кто-то хочет денег опять отмыть,на пустом месте. У нас трамвай изжил себя,как минимум 10лет назад. И не надо бюджетные деньги в пустую расходовать.Если кто болеет за экологический транспорт,развивайте лучше троллейбусную сеть в городе(и дешево и сердито) ,а то это вид транспорта за последнее время сократился в несколько раз.Вместо этого они хотят непонятно какие-то автобусы с Москвы закупить на батарейках. Вообщем полный бред.И бороться с этим бесполезно.Одни лоббируют свои интересы,по продаже автобусов на батарейках,а другим лишь бы бюджетные деньги отмыть.Такие дела
По поводу 208 написанп неправда..сам работаю на 208 маршруте и также гоняемся за пассажирами как и гонялись..А почему?Ответ простой..Да зарплату платят..но чем больше привезешь тем больше получишь..вот вам и ответ почему гоняемся