В Твери в одночасье уволили всех водителей трамваев
Десятки вагоновожатых до последнего надеялись, что останутся на работе. Tverigrad.ru узнал их точку зрения и попросил прокомментировать ситуацию руководство МУП «ПАТП-1».
В среду, 7 августа, планируется увольнение всех водителей трамваев в Твери. Как выяснил Tverigrad.ru, соответствующие уведомления руководство МУП «ПАТП-1» вручило вагоновожатым в понедельник и вторник (см. фото). В результате без работы останутся порядка 30 человек. Некоторые из них десятки лет жизни отдали тверскому трамваю.
– Наш директор трамвайного парка Воробьев совсем недавно заверял: «Трамвай жил, жив и будет жить!» – рассказала Tverigrad.ru одна из вагоновожатых, которая попросила сохранить анонимность. – Мы до последнего надеялись на лучшее, но увы. Восемь месяцев сидим без работы с тех пор, как трамвайное движение в Твери было остановлено (18 ноября 2018 года, – Авт.). В результате рабочее время считалось временем простоя, и нам платили по 10 тысяч рублей в месяц. Когда мы водили трамваи, то в среднем получался заработок в 30 тысяч в месяц, в зависимости от стажа и квалификации. И вот, мы в одночасье остались без работы.
Первый документ (предложение о расторжении трудового договора по соглашению сторон), оказавшийся в распоряжении Tverigrad.ru, гласит: «В связи с несоответствием трамвайных путей требованиям ПТЭ с 14 ноября 2018 года прекращено движение трамваев, а Ваше рабочее время считается временем простоя, возникшим по причинам, не зависящим от работодателя и работника, и оплачивается в размере тарифной ставки. В связи с вышеизложенным предлагаем Вам расторгнуть трудовой договор по пункту 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающему увольнение по соглашению сторон. В случае Вашего согласия на увольнение Вам предоставляется компенсация в виде единовременной выплаты выходного пособия в размере двух среднемесячных заработков».
Во втором документе (соглашение о расторжении трудового договора), в частности, говорится о том, что дата увольнения работника – 7 августа. О том, что в этот день работодатель обязуется выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним полный расчет, а именно выплатить зарплату за фактически отработанное время, компенсацию за неиспользованный отпуск и произвести другие выплаты, предусмотренные законодательством. Плюс к этому дополнительно выплатить два среднемесячных заработка.
Корреспондент Tverigrad.ru позвонил исполняющему обязанности директора МУП «ПАТП-1» Андрею Толоку, который подтвердил все вышеизложенное
– Да, мы предложили расторгнуть договора по соглашению сторон, – ответил руководитель предприятия. – Они (вагоновожатые, – Авт.) долгое время находятся в простое. Мы деньги платим, они на работу не ходят, где-то подрабатывают в других организациях. А когда восстановится трамвайное движение, еще не известно. Мы, соответственно, предложили расторгнуть трудовые договора по соглашению сторон с выплатой двух средних месячных заработков. Речь о деньгах, которые они ранее получали (во время работы трамваев, – Авт.), а не как сейчас – две трети. То есть при расчете они получат примерно по 60 тысяч рублей.
– А если человек откажется расторгать трудовой договор?
– У нас все согласились. Это 24 водителя трамвая, плюс три человека водителей-перегонщиков и монтеры путей. Мы трамвайный парк не закрываем, он функционирует, мы там ремонт делаем троллейбусов, автобусов.
– Если в перспективе трамвайное движение в Твери восстановят, этим людям предложите вернуться обратно?
– Ну а как же. Возраст у них еще позволяет, люди опытные, водители трамваев нужны будут, предложим вернуться обратно.
В результате ежемесячно на это выделяются миллионы рублей субсидий из городского бюджета.
Администрация Твери уже прокомментировала увольнение всех водителей трамваев в городе.
Тем временем шанс и надежда на то, что трамвай не исчезнет из Твери, все еще есть. Так, 30 июля 2019 года на заседании правительства Тверской области губернатор Игорь Руденя отметил: «Планов по исключению трамвая из транспортной системы Твери нет, что зафиксировано в генеральном плане города. Там, где сейчас при ремонте снимаются рельсы (например, на улице Горького), это переходный период, чтобы привести в порядок дорожное покрытие. Намечено восстановление трамвайного движения от железнодорожного вокзала Твери в Заволжский район. Мы не исключаем и дополнительные маршруты, которые будут одобрены населением города».
В будущее тверского трамвая верит не только глава региона. Бывший директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев ранее рассказал корреспонденту Tverigrad.ru о том, что перспектива у этого вида транспорта в Твери есть. Однако для возрождения трамвая на качественно новом уровне нужно время.
Напомним, что трамвайное движение в городе было прекращено в ноябре прошлого года. Официальной причиной этой временной, как было объявлено, меры стала невозможность для парка современных вагонов City Star выйти на линию из-за плохого состояния полотна и перепадов в электросети.
Все шло к этому еще ранее – на центральных улицах Твери трамвайные пути были демонтированы в 2017 году. Этим летом начался демонтаж рельсов на проспекте Победы, улице Орджоникидзе и Крупском мосту. Отдельные участки убраны на улице Спартака.
Вскоре на смену ПАТП придет другая компания – «Транспорт Верхневолжья». В круг ее полномочий войдет планирование маршрутной сети и обновление подвижного состава, подготовка к проведению конкурентных процедур по заключению госконтрактов с перевозчиками, контроль соблюдения расписания и выполнения заявленных объемов перевозок, мониторинг пассажирских перевозок и целый ряд других функций.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 17 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Де-факто трамвай умер, зачем на зарплаты из бюджета ежемесячно миллионы вынимать не понятно.
Вот только вопрос, а руководящая верхушка ПАТП (кстати весьма прожорливая и многочисленная) тоже такие бумажки на увольнение получила? или элита так и продолжит получать зарплату за ничегонеделание?
Они ведь автобусы и троллейбусы ремонтируют!!! Работников нет а они во какие трудяги.
Вообще в России осталось всего 60 "трамвайных" городов, и замена трамвая на автобус, сокращение трамвайных путей в активном процессе. Происходит это в связи с резким ростом личных авто. Оказалось, во многих крупных городах САМИ ЖИТЕЛИ
( те же, кого раздражают пешеходы ) требуют убрать трамваи, которые мешают их передвижению.
Если все делать с умом, то будет и удобно, и красиво.
Рельсы убирают потому, что их уже невозможно использовать. Собственно, это прекрасно видно, когда их "выкорчевывают". Пути искривлены - это тоже видно.
Я очень надеюсь на то, что новые трамвайные линии планируется построить не по центру улиц и проспектов, а по краю, как это было на ул. Спартака или проспекте Чайковского от пересечения с ул. Ефремова и до разворотного кольца, как на пр-те 50 лет Октября от ул. Республиканская до ул. Громова и на Петербургском шоссе. А для этого необходимо демонтировать старые линии и построить новые.
В таком случае трамвайные линии абсолютно не будут мешать безрельсовому транспорту.
А если к "реинкарнации" трамваев убрать большинство "маршруток", если трамваи будут ходить с вменяемым интервалом, то это будет просто великолепно. А если будет удобная система оплаты (типа единой карты на весь общественный транспорт), то это будет просто супер!
Сергей, подпишусь под каждым вашим словом кроме
"Пути искривлены - это тоже видно" - всего 3 года или меньше того прошло после полной замены рельс на пр-те Чайковского и Питерском шоссе и что они успели покривиться до невозможности использования?
Давайте не будем себя обманывать, (с этим неплохо справляется власть) причина выкорчевывания рельс несколько отличается от официальной
Вы читали это бредовое объяснение причин снятия контактной трамвайной сети по ул Горького?
https://tverigrad.ru/publication/v-tveri-nachali-demontirovat-kontaktnuyu-set-tramvaya-na-ulice-gorkogo
Цитирую : Рабочие снимают контактные сети для того, чтобы была возможность в полном объёме отремонтировать дорожное полотно в Заволжском районе.
(Здесь ругательство)! Давно ли ремонту асфальта стали провода мешать?
Лопатой же работать не удобно - при каждом взмахе задеваешь!
как в анекдоте муж застал жену с соседом в постели а она объясняет ему что он её не правильно понял .
Если бы с умом....
Планировка всего города исходила из иного транспортного потока и населения, одним трамваем или маршрутками ничего не поменять. Нужно выносить производства и офисы на периферию, либо убирать жилые кварталы для расширения улиц или запрещать пользоваться транспортом в черте города. Даже если общественный транспорт сделать бесплатным, люди всё-равно попрут в город на машине, лишь потому что это подчёркивает их статус. Людям тоже не мешало бы научиться быть друг к другу дружелюбнее.
Дай бог ,что бы сдохли те кто принимает решения по уничтожению в Твери цивилизованного общественного транспорта ( трамвай и троллейбус) и заполняет его шахит мобилами в виде маршруток( привет из африканских стран)
Желаю всем, кто разваливает трамвай и выбирает ответ "Нет, уберите из города эти громыхающие железяки" заболеть раком. Неизлечимыми формами.
О... Сколько дизлайков. У 13 дегенератов полыхнуло.
а план города, в котором предусмотрено трамвайное движение, это ведь просто бумажка, ее и переписать могут
никакого трамвая в твери не будет!об этом сегодня в личной беседе сказал один из депутатов гордумы,не буду называть его фамилию.а купленные Ситистары готовы к продаже и вскоре будут проданы.также наш начальник из ПАТП на вопрос надо ли нам подыскивать себе новую работу вскоре ответил 95% что да.так что Огоньков в связке с губером тихой сапой добили весь электортранспорт.
новый работающий способ закрыть предприятие: тихонько его сливать несколько лет, а в глаза народу врать, что дескать мы его так улучшаем, вон даже план есть
хорошо работает на доверчивых гражданах! на улицы с протестами мы уже не вышли, а предприятие уже разрушено основательно
какими же безстыжими надо быть что б так врать!
Растрата бюджетных средств, ведь ещё год назад чиновники знали ,что трамвай ходить не будет .
Наглешь !, по 12 тыс. платили за безделья.