В Твери в одночасье уволили всех водителей трамваев

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Десятки вагоновожатых до последнего надеялись, что останутся на работе. Tverigrad.ru узнал их точку зрения и попросил прокомментировать ситуацию руководство МУП «ПАТП-1».

В среду, 7 августа, планируется увольнение всех водителей трамваев в Твери. Как выяснил Tverigrad.ru, соответствующие уведомления руководство МУП «ПАТП-1» вручило вагоновожатым в понедельник и вторник (см. фото). В результате без работы останутся порядка 30 человек. Некоторые из них десятки лет жизни отдали тверскому трамваю.

– Наш директор трамвайного парка Воробьев совсем недавно заверял: «Трамвай жил, жив и будет жить!» – рассказала Tverigrad.ru одна из вагоновожатых, которая попросила сохранить анонимность. – Мы до последнего надеялись на лучшее, но увы. Восемь месяцев сидим без работы с тех пор, как трамвайное движение в Твери было остановлено (18 ноября 2018 года, – Авт.). В результате рабочее время считалось временем простоя, и нам платили по 10 тысяч рублей в месяц. Когда мы водили трамваи, то в среднем получался заработок в 30 тысяч в месяц, в зависимости от стажа и квалификации. И вот, мы в одночасье остались без работы.

В документах, врученных вагоновожатым, говорится о том, что 7 августа с ними готовы произвести полный расчет.

Первый документ (предложение о расторжении трудового договора по соглашению сторон), оказавшийся в распоряжении Tverigrad.ru, гласит: «В связи с несоответствием трамвайных путей требованиям ПТЭ с 14 ноября 2018 года прекращено движение трамваев, а Ваше рабочее время считается временем простоя, возникшим по причинам, не зависящим от работодателя и работника, и оплачивается в размере тарифной ставки. В связи с вышеизложенным предлагаем Вам расторгнуть трудовой договор по пункту 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающему увольнение по соглашению сторон. В случае Вашего согласия на увольнение Вам предоставляется компенсация в виде единовременной выплаты выходного пособия в размере двух среднемесячных заработков».

Во втором документе (соглашение о расторжении трудового договора), в частности, говорится о том, что дата увольнения работника – 7 августа. О том, что в этот день работодатель обязуется выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним полный расчет, а именно выплатить зарплату за фактически отработанное время, компенсацию за неиспользованный отпуск и произвести другие выплаты, предусмотренные законодательством. Плюс к этому дополнительно выплатить два среднемесячных заработка.

Корреспондент Tverigrad.ru позвонил исполняющему обязанности директора МУП «ПАТП-1» Андрею Толоку, который подтвердил все вышеизложенное

– Да, мы предложили расторгнуть договора по соглашению сторон, – ответил руководитель предприятия. – Они (вагоновожатые, – Авт.) долгое время находятся в простое. Мы деньги платим, они на работу не ходят, где-то подрабатывают в других организациях. А когда восстановится трамвайное движение, еще не известно. Мы, соответственно, предложили расторгнуть трудовые договора по соглашению сторон с выплатой двух средних месячных заработков. Речь о деньгах, которые они ранее получали (во время работы трамваев, – Авт.), а не как сейчас – две трети. То есть при расчете они получат примерно по 60 тысяч рублей.

– А если человек откажется расторгать трудовой договор?

– У нас все согласились. Это 24 водителя трамвая, плюс три человека водителей-перегонщиков и монтеры путей. Мы трамвайный парк не закрываем, он функционирует, мы там ремонт делаем троллейбусов, автобусов.

– Если в перспективе трамвайное движение в Твери восстановят, этим людям предложите вернуться обратно?

– Ну а как же. Возраст у них еще позволяет, люди опытные, водители трамваев нужны будут, предложим вернуться обратно.

Напомним, что МУП «ПАТП-1» доживает свои последние дни. Уже давно предприятие не только не может обеспечить безопасное и бесперебойное движение общественного транспорта, но и платить зарплату работникам из собственных средств.

В результате ежемесячно на это выделяются миллионы рублей субсидий из городского бюджета.

Администрация Твери уже прокомментировала увольнение всех водителей трамваев в городе.

Тем временем шанс и надежда на то, что трамвай не исчезнет из Твери, все еще есть. Так, 30 июля 2019 года на заседании правительства Тверской области губернатор Игорь Руденя отметил: «Планов по исключению трамвая из транспортной системы Твери нет, что зафиксировано в генеральном плане города. Там, где сейчас при ремонте снимаются рельсы (например, на улице Горького), это переходный период, чтобы привести в порядок дорожное покрытие. Намечено восстановление трамвайного движения от железнодорожного вокзала Твери в Заволжский район. Мы не исключаем и дополнительные маршруты, которые будут одобрены населением города».

В будущее тверского трамвая верит не только глава региона. Бывший директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев ранее рассказал корреспонденту Tverigrad.ru о том, что перспектива у этого вида транспорта в Твери есть. Однако для возрождения трамвая на качественно новом уровне нужно время.

Напомним, что трамвайное движение в городе было прекращено в ноябре прошлого года. Официальной причиной этой временной, как было объявлено, меры стала невозможность для парка современных вагонов City Star выйти на линию из-за плохого состояния полотна и перепадов в электросети.

Все шло к этому еще ранее – на центральных улицах Твери трамвайные пути были демонтированы в 2017 году. Этим летом начался демонтаж рельсов на проспекте Победы, улице Орджоникидзе и Крупском мосту. Отдельные участки убраны на улице Спартака.

Вскоре на смену ПАТП придет другая компания – «Транспорт Верхневолжья». В круг ее полномочий войдет планирование маршрутной сети и обновление подвижного состава, подготовка к проведению конкурентных процедур по заключению госконтрактов с перевозчиками, контроль соблюдения расписания и выполнения заявленных объемов перевозок, мониторинг пассажирских перевозок и целый ряд других функций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
96

Нужен ли Твери трамвай?

Загрузка ... Загрузка ...
Город Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 17

Для комментирования Вам необходимо .

Greyhawk

Де-факто трамвай умер, зачем на зарплаты из бюджета ежемесячно миллионы вынимать не понятно.
Вот только вопрос, а руководящая верхушка ПАТП (кстати весьма прожорливая и многочисленная) тоже такие бумажки на увольнение получила? или элита так и продолжит получать зарплату за ничегонеделание?

97
1
    TimBA

    Они ведь автобусы и троллейбусы ремонтируют!!! Работников нет а они во какие трудяги.

    32
    0
MasterTver

Вообще в России осталось всего 60 "трамвайных" городов, и замена трамвая на автобус, сокращение трамвайных путей в активном процессе. Происходит это в связи с резким ростом личных авто. Оказалось, во многих крупных городах САМИ ЖИТЕЛИ
( те же, кого раздражают пешеходы ) требуют убрать трамваи, которые мешают их передвижению.

26
18
    Сергей

    Если все делать с умом, то будет и удобно, и красиво.
    Рельсы убирают потому, что их уже невозможно использовать. Собственно, это прекрасно видно, когда их "выкорчевывают". Пути искривлены - это тоже видно.
    Я очень надеюсь на то, что новые трамвайные линии планируется построить не по центру улиц и проспектов, а по краю, как это было на ул. Спартака или проспекте Чайковского от пересечения с ул. Ефремова и до разворотного кольца, как на пр-те 50 лет Октября от ул. Республиканская до ул. Громова и на Петербургском шоссе. А для этого необходимо демонтировать старые линии и построить новые.
    В таком случае трамвайные линии абсолютно не будут мешать безрельсовому транспорту.
    А если к "реинкарнации" трамваев убрать большинство "маршруток", если трамваи будут ходить с вменяемым интервалом, то это будет просто великолепно. А если будет удобная система оплаты (типа единой карты на весь общественный транспорт), то это будет просто супер!

    59
    1
      O.o

      Сергей, подпишусь под каждым вашим словом кроме
      "Пути искривлены - это тоже видно" - всего 3 года или меньше того прошло после полной замены рельс на пр-те Чайковского и Питерском шоссе и что они успели покривиться до невозможности использования?
      Давайте не будем себя обманывать, (с этим неплохо справляется власть) причина выкорчевывания рельс несколько отличается от официальной

      41
      1
      O.o

      Вы читали это бредовое объяснение причин снятия контактной трамвайной сети по ул Горького?
      https://tverigrad.ru/publication/v-tveri-nachali-demontirovat-kontaktnuyu-set-tramvaya-na-ulice-gorkogo
      Цитирую : Рабочие снимают контактные сети для того, чтобы была возможность в полном объёме отремонтировать дорожное полотно в Заволжском районе.

      (Здесь ругательство)! Давно ли ремонту асфальта стали провода мешать?

      34
      0
        Maltsev

        Лопатой же работать не удобно - при каждом взмахе задеваешь!

        10
        0

        как в анекдоте муж застал жену с соседом в постели а она объясняет ему что он её не правильно понял .

        8
        0
      Maltsev

      Если бы с умом....
      Планировка всего города исходила из иного транспортного потока и населения, одним трамваем или маршрутками ничего не поменять. Нужно выносить производства и офисы на периферию, либо убирать жилые кварталы для расширения улиц или запрещать пользоваться транспортом в черте города. Даже если общественный транспорт сделать бесплатным, люди всё-равно попрут в город на машине, лишь потому что это подчёркивает их статус. Людям тоже не мешало бы научиться быть друг к другу дружелюбнее.

      6
      7

Дай бог ,что бы сдохли те кто принимает решения по уничтожению в Твери цивилизованного общественного транспорта ( трамвай и троллейбус) и заполняет его шахит мобилами в виде маршруток( привет из африканских стран)

45
6

Желаю всем, кто разваливает трамвай и выбирает ответ "Нет, уберите из города эти громыхающие железяки" заболеть раком. Неизлечимыми формами.

17
22

    О... Сколько дизлайков. У 13 дегенератов полыхнуло.

    2
    5
O.o

а план города, в котором предусмотрено трамвайное движение, это ведь просто бумажка, ее и переписать могут

23
0
Mister Twister

никакого трамвая в твери не будет!об этом сегодня в личной беседе сказал один из депутатов гордумы,не буду называть его фамилию.а купленные Ситистары готовы к продаже и вскоре будут проданы.также наш начальник из ПАТП на вопрос надо ли нам подыскивать себе новую работу вскоре ответил 95% что да.так что Огоньков в связке с губером тихой сапой добили весь электортранспорт.

15
0
    O.o

    новый работающий способ закрыть предприятие: тихонько его сливать несколько лет, а в глаза народу врать, что дескать мы его так улучшаем, вон даже план есть

    хорошо работает на доверчивых гражданах! на улицы с протестами мы уже не вышли, а предприятие уже разрушено основательно

    какими же безстыжими надо быть что б так врать!

    13
    0
Slas

Растрата бюджетных средств, ведь ещё год назад чиновники знали ,что трамвай ходить не будет .

3
0
Slas

Наглешь !, по 12 тыс. платили за безделья.

1
1