«Иволги» полетели над Москвой: современные тверские электрички стали флагманом столичных железных дорог

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

За первые сутки работы тверские электрички перевезли по Московским центральным диаметрам более 500 тысяч человек.

21 ноября состоялся запуск Московских центральных диаметров. По сути, МЦД – это наземные ветки метро, которые связывают Подмосковье с центром столицы. Первые два железнодорожных диаметра – Белорусско-Савёловское направление МЦД-1 протяжённостью 52 километра, соединившее Одинцово и Лобню, а также Курско-Рижское 80-километровое направление МЦД-2 от Нахабино до Подольска. Впереди – открытие и строительство ещё трёх диаметров. Это важный инфраструктурный проект для Москвы и Подмосковья, что подтверждается участием президента в торжественной церемонии открытия МЦД.

Владимир Путин в четверг стал одним из первых пассажиров, кто проехал по МЦД. В пути главу государства сопровождали руководитель РЖД Олег Белозёров, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и министр транспорта Евгений Дитрих. Качество обслуживания пассажиров президент оценил, сидя в кресле современного электропоезда ЭГ2Тв «Иволга», произведённого на Тверском вагоностроительном заводе. Именно тверские «Иволги» сегодня составляют основу подвижного состава на диаметрах.

Правительство Москвы и тверской машиностроительный гигант заключили сразу два контракта. Первый предусматривает поставку 24 шестивагонных электропоездов «Иволга 1.0», а второй – 15 поездов семивагонной составности «Иволга 2.0», которые от первой версии отличает обновлённая скруглённая «мордочка». Если в первой версии по мнению многих критиков тверская «Иволга» больше была похожа на утку, то после рестайлинга она обрела смелый и современный дизайн.

«Это уникальное соглашение, которое является крупнейшим в истории Тверского вагоностроительного завода, означает уверенную работу предприятия в течение ближайших 10 лет. Для нас это большая ответственность, с которой тверские вагоностроители справятся с учетом традиций, истории завода»,

– сказал тогда губернатор Тверской области Игорь Руденя по итогам подписания соглашения.

Как показал запуск МЦД, тверские вагоностроители выполнили свою работу на пять с плюсом.

После поездки в «Иволге» Владимир Путин поблагодарил тверских вагоностроителей и попросил генерального директора «Трансмашхолдинга», в состав которого входит ТВЗ, Кирилла Липу передать благодарность работникам предприятия. «Слова благодарности коллективу передайте за то, что они делают такие замечательные изделия», – сказал Владимир Путин.

Глава государства отмечает успех «Иволги» не первый раз. Высокое качество исконно тверского электропоезда он успел подчеркнуть во время визита на завод в январе 2018. Тогда же он дал поручение обеспечить загрузку производственных мощностей предприятия.

«Посмотрел вашу новую продукцию – супер, просто класс. Это мировой уровень, безусловно. И лучше даже, чем мировые образцы, это вообще радует, и вас наверняка это должно радовать, и пассажиров ваших будет радовать. У вас появился ещё один конкурентоспособный продукт – это электропоезд “Иволга”», – отметил тогда президент в беседе с рабочими ТВЗ.

Этот заказ стал одной из ступеней выхода ведущего машиностроительного предприятия Тверской области из кризисного положения. Следом – крупный заказ по производству современных пассажирских вагонов для Федеральной пассажирской компании. В итоге на сегодняшний день завод загружен как минимум на десять лет вперёд.

– Предприятие вышло из этапа кризиса. На сегодняшний день у нас большой портфель заказов, который стал возможным благодаря государственной поддержке, а также личному участию президента Владимира Владимировича Путина, генерального директора ОАО «РЖД» Олега Валентиновича Белозерова и губернатора Тверской области Игоря Михайловича Рудени, – сказал тогда Андрей Соловей.

Если ещё четыре года назад на заводе трудились около шести тысяч рабочих, то уже в следующем году, по словам главы «Трансмашхолдинга» Кирилла Липы, количество рабочих мест превысит исторический максимум. А рабочие руки заводы реально необходимы. Ведь помимо существующих крупных контрактов тверские вагоны поставляют в Республику Беларусь и Казахстан, готовится партия вагонов для Египта. Сегодня Тверской вагоностроительный завод – отраслевой лидер, флагман пассажирского вагоностроения не только в России, но и в мире.

В ближайшей перспективе ТВЗ станет центром инновационного машиностроительного кластера в Твери, якорным предприятием. Этот вопрос обсуждался в начале ноября на совещании с участием губернатора Игоря Рудени, генерального директора ТМХ Кирилла Липы и заместителя министра промышленности и торговли РФ Александра Морозова. Проектом предполагается локализация в тверском регионе производств – от выпуска компонентов до современных вагонов нового поколения для скоростных поездов.

– Создавая и реализуя такие проекты с помощью Минпромторга, «Трансмашхолдинга», мы выполняем поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина относительно развития нашей региональной экономики, развития производств, импортозамещения. Мы благодарны президенту страны, правительству РФ за поддержку Тверского вагоностроительного завода. Реализация нового проекта – это исторический этап развития предприятия,

– отметил тогда Игорь Руденя.

По словам губернатора, не только развитием производственных мощностей ограничится создание кластера. Речь идёт о том, чтобы возложить на предприятия строительство жизненно важной инфраструктуры (школы, детские сады и медучреждения). Сами же производители будут получать налоговые льготы и субсидии от государства. Планируется создать почти 18 тысяч рабочих мест. По мнению председателя Общественного совета при министерстве экономического развития Тверской области Германа Кичатова, кластер станет важной отправной точкой в связке российской промышленности и мирового рынка.

– Во-первых, что самое главное как для Тверской области, так и для России, тяжёлое транспортное машиностроение – это экспортная позиция. Это то, что страна экспортирует. То есть в Тверской области будет происходить кооперация с мировым рынком. Здесь будут расположены экспортно-ориентированные предприятия. А это передовые технологии. Будет задействовано не только транспортное машиностроение. Будет задействована и энергетика, научная сфера, сфера подготовки кадров. Будут создаваться высокопроизводительные рабочие места, будет совершенствоваться технология обработки металлов. У нашего региона будут все предпосылки для качественного развития территории, – рассказал Tverigrad.ru о перспективах региона после создания кластера Герман Кичатов.

Предполагаемый объём инвестиций составит свыше 6,5 млрд рублей. Сроки реализации проекта – 2020 – 2024-е годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

17
4
Фото: Иван Миронов
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .