События 2018 года в Твери: прощай, трамвай и «Тележка», здравствуй, улица Дементьева и новый пенсионный возраст

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Итоги года по версии Tverigrad.ru перешагнули географию города и даже Тверской области.

Обещанного три года ждут

Одним из главных событий 2018 года должно было стать открытие новой школы в микрорайоне Юность. На 560 учеников и 80 дошколят. По крайней мере, именно такое желание под бой курантов загадывали городские чиновники, чуть ли не еженедельно посещавшие строительную площадку.

Важнейший – как по социальной, так и по политической составляющей – объект согласно муниципальному контракту должен быть завершен еще до наступления 1 января 2018 года.

Но в наступившем году чиновники со стройки исчезли, а затем пропали и сами строители. Уже весной стало очевидно, что торжественной линейки 1 сентября в новой школе не будет. Власти скрывали существующие проблемы полгода и только летом решились расторгнуть контракт с московским подрядчиком, который смог выполнить лишь треть запланированных работ, и заключить новый с компанией из Брянска. За три месяца брянские строители должны были выполнить оставшиеся две трети и закрыть контракт 29 ноября 2018 года. Затем соглашение пролонгировали еще на месяц.

Однако в канун нового, 2019-го года школа в Юности не достроена.

А если сроки сдачи объекта сорваны, то городским властям вновь предстоит ломать голову: либо снова продлевать муниципальный контракт с брянской компанией, либо заключать новый – уже третий по счету.

К слову, пару лет назад власти планировали, что в 2018 году будет построена огромная школа в микрорайоне Брусилово на 1224 ученика. Очевидно, что обозначенной еще в 2017 году красивой идее открывать в Твери каждый год по одной новой школе осуществиться не суждено. Так давайте поднимем бокал шампанского за то, чтобы в 2019 году открылось сразу три школы.

Скороспелое переименование улицы

Зато в другом событии года тверские власти проявили чудеса оперативности. Ни с того ни с сего глава города Твери Алексей Огоньков решил переименовать Советскую площадь и улицу Володарского. Всего за месяц на карте Твери появились площадь Михаила Тверского и улица Андрея Дементьева.

И если с площадью больших вопросов не возникло, то переименование улицы Володарского – история очень мутная. От самой идеи назвать старинную улицу в центре города именем ушедшего из жизни летом этого года Андрея Дементьева до финального голосования депутатов Тверской городской Думы прошло меньше месяца. Решение беспрецедентное как по скорости принятия, так и по уровню цинизма. Очевидно, что подобные вопросы требуют тщательного подхода, обсуждения на экспертных площадках с непременным учетом общественного мнения.

Переименование, тем более в случае, когда речь не идет ни о возвращении исторического названия, ни об имени для новой улицы – крайне тонкий момент, в котором должны быть учтены все детали.

Предшественники Огонькова опирались именно на эти принципы, не делая поспешных шагов. Стоит напомнить, скоропалительная попытка переписать историю однажды уже привела к тому, что город назвали в честь выдающегося земляка. Его имя Михаил Иванович Калинин, и к моменту переименования Твери он был жив.

С моральной точки зрения, инициировавшие процесс переименования городские чиновники вместе с большинством депутатов ТГД просто вытерли ноги о гражданское общество Твери, а также сыграли сомнительную роль для памяти поэта Дементьева.

А что касается законности, то возможные нарушения процедуры переименования, а также собственно голосования депутатов по этому вопросу сейчас проверяет прокуратура.

Путин и вагоностроители

Президент России не приезжал в Тверь с октября 2011 года, тогда эту должность занимал Дмитрий Медведев. Тот визит запомнился ярким заявлением главы государства о строительстве мусоросжигательного завода под Тверью. «Губернатор меня заверил, что в течение года тема будет закрыта. Хватит уже, 15 лет дурака валяют», – сказал Медведев.

Президент Путин приехал в Тверь 10 января 2018 года. Порог вагоностроительного завода он переступил в 15:20. Осмотрев вагон электропоезда «Иволга», Путин занял место в кресле вагоновожатого трамвая «Витязь-М»: «Трамвай замечательный. Наверное, действительно один из лучших образцов в мире».

Ключевое заявление президента в Твери – с 1 мая Россия готова уравнять размер минимальной оплаты труда и прожиточный минимум. Во время беседы с Путиным рабочие вагонзавода говорили не только о «горизонтах планирования» (именно такую формулировку использовал сварщик Андрей Соколов) для их предприятия, но и спросили о перспективах строительства Западного моста в Твери.

Глава государства пояснил, что в феврале 2018 года должны выдать предложения по проектно-сметной документации, и назвал предварительную сумму строительства – свыше 10 млрд рублей.

– Мост через Волгу должен быть, – резюмировал Владимир Путин.

На итоговой пресс-конференции в декабре губернатор Игорь Руденя рассказал о состоянии этого глобального проекта: «Пришлось делать дополнительные экспертизы. Санкт-Петербургская компания, которая выиграла конкурс по проектированию у администрации Твери, сейчас доделывает эту документацию». Губернатор уточнил, что проект моста планирует пройти федеральную экспертизу в течение месяца, и уже в первом полугодии 2019 года можно будет перейти к вопросу финансирования строительства.

Кстати, Тверской вагонзавод в 2018 году отметился и еще одним событием. В августе, когда Путин уже был вновь избран Президентом России, предприятие отметило большой юбилей – 120-летие основания. Отметило настолько широко, что многие назвали празднование вторым Днем города.

Радости и печали «Химика»

Ремонт стадиона «Химик» преподносил сенсацию за сенсацией. С того момента, когда стало известно, что выигравший конкурс подрядчик никогда не занимался работой со спортивной инфраструктурой. Однако предложил максимально низкую цену – 87,7 млн рублей.

Предшествующие реконструкции археологические раскопки на территории стадиона оказались впечатляющими. Ученые обнаружили ряд сенсационных находок. Прежде всего, это ранее неизвестное кладбище при приходском храме, о котором раньше также не было никакой информации. По предварительным оценкам, общинный некрополь существовал здесь как минимум на протяжении трех столетий, до XVI века включительно.

Гробы оказались изготовлены без применения гвоздей, часть из них обернута берестой. Из других значимых находок – вислая свинцовая печать архиепископа Великого Новгорода Василия Калики, изделия из янтаря и многое другое.

Один артефакт заслужил особого внимания. Речь о лопасти деревянного весла, которое датируется ХII – XV веками. Более точный возраст артефакта станет известен после проведения радиоуглеродного анализа. Спортивный портал Tverisport.ru предположил, что это весло может оказаться самым древним, обнаруженным на территории России. Оно сохранилось в достаточно хорошем состоянии благодаря болотистой почве.

Кроме всего прочего, находка стала настоящим открытием для Тверской федерации гребли на байдарках и каноэ. На стадионе «Химик» с древним веслом сфотографировался самый титулованный тверской гребец ХХI века, заслуженный мастер спорта России, призер Олимпийских игр-2012, чемпион мира и Европы Илья Первухин.

И после всего этого позитива выяснилось, что с реконструкцией стадиона «Химик» явно нахимичили. Вероятно, если бы Tverigrad.ru не сделал публикацию с таким каламбуром в заголовке, работы по-тихому приняли, и город получил абсолютно не соответствующий требованиям спортивный объект. Эксперты обратили внимание на качество легкоатлетических дорожек и искусственного футбольного поля, которое вряд ли бы смогло пройти лицензирование в РФС. Впрочем, еще летом уволился директор стадиона, вероятно, подозревая что-то неладное.

После официальных запросов редакции городские власти сообщили об одностороннем отказе от исполнения контракта по ремонту главного спортивного сооружения Твери, а региональные добавили, что «на объекте в нарушение требований проектной документации была произведена замена строительных материалов и изделий, что может повлиять на конструктивную надежность и безопасность стадиона, работы по реконструкции не могут быть приняты».

Таким образом, еще одно ожидаемое событие 2018 года таковым не стало. На сегодняшний день нет информации о том, кто, когда и на какие средства будет переделывать стадион «Химик».

Добавим, подрядчик получил лишь 971 тысячу из 87,7 млн рублей. При этом очевидно, что полученные из федерального бюджета 26 млн рублей для стадиона «Химик» вернутся в Москву.

Прощай, «Тележка»

Как-то тихо и буднично ушел из жизни самый масштабный торговый тверской проект «Ритм-2000». Империя ритейла экс-депутата Законодательного собрания Чхатвала Харминдера Сингха рухнула буквально на глазах. За пару месяцев с улиц Твери исчезли вывески популярных магазинов «Тележка», «Разница», «4 сезона».

Первый продуктовый магазин под маркой «Тверской купец» господин Харминдер открыл в 2003 году. Спустя 15 лет он стал собственником настоящей торговой империи, насчитывающей более 180 магазинов в Тверской, Псковской, Смоленской, Новгородской и Московской областях. 

Бизнес-омбудсмен Антон Стамплевский, рассуждая о возможных причинах краха компании, выделил три основных фактора: жесткая конкуренция среди ритейлеров, отсутствие у тверского бизнеса доступа к дешевым кредитам, а также общая не вполне благоприятная экономическая ситуация в стране. «Основная причина, которую видит бизнес, будь то малый или средний, – это именно снижение покупательской способности граждан. Потребление засушивается, выручка падает в течение последних трех лет, а кредиты остаются недоступными или по высоким ставкам. В итоге свободных средств у предпринимателей нет», – цитировал Стамплевского видеопортал TVTVER.ru.

Официальное заявление группа компаний «Ритм-2000» сделала 18 мая. По словам директора розничной сети Анны Ивановой, речь не идет о полной ликвидации компании, сократят лишь торговые площади. «Компания не уходит с рынка! Руководством было принято решение о сдаче в аренду площадей магазинов малого и среднего формата другим игрокам рынка», – говорилось в официальном сообщении.

На сегодняшний день торговые площади империи Харминдера отданы в аренду федеральным сетям с брендами «Пятерочка» и «Магнит», а также новому игроку на рынке ритейла – тверской сети «Фрукт».

Прощай, тверской трамвай

Тверь осталась без последнего трамвая. И это, безусловно, событие 2018 года. В таких случаях говорят, что покойник ушел из жизни после продолжительной болезни. Сражаться за жизнь «больного» оказалось просто некому. Власти лишь констатировали: «14 ноября руководством МУП “ПАТП-1” было принято решение временно приостановить трамвайное движение по единственному в городе маршруту № 5». Разумеется, «временно» означает полную неизвестность.

«Пятерочка» оставалась единственным трамвайным маршрутом в городе. В 2018 году специализированная организация дважды обследовала состояние трамвайных путей. В первый раз скорость движения решили снизить до 5-10 километров в час, вторая проверка стала приговором.

В июне 2018 года в адрес МУП «ПАТП-1» было выдано предписание приступить к разработке «дорожной карты» мероприятий по приведению трамвайных путей в нормативное состояние и обеспечить постоянный контроль при их эксплуатации на обозначенных экспертами участках. Однако, судя по дальнейшим событиям, у предприятия как не было, так и нет четкого плана по ремонту и развитию электротранспортной сети.

Ситуация с трамваями достаточно выпукло рисует глобальную проблему города – у Твери нет стратегии развития. По меньшей мере в контексте муниципального транспорта.

К зарытым в межрельсовое пространство миллионам можно добавить и еще 267 млн бюджетных рублей, потраченных на трамваи «Сити Стар»…

Известно, что губернатор Руденя «двумя руками за трамвай». Об этом глава региона заявил в конце года, заметив, что трамвай в Твери – это аналог легкого метро в Москве. «Мы будем смотреть на лучшие практики, которые есть, и по мере наличия бюджетных возможностей реализовывать модернизацию этих трамвайных линий», – не обозначив конкретных сроков, сказал Руденя.

Добавим, эксперты оценивают восстановление трамвайного движения в городе в сумму порядка 600 млн рублей. Тем временем произведенные в Твери трамваи, которые, напомним, так понравились Владимиру Путину, завоевывают столицу и другие города.

Еще поработаем

Итак, главное событие года – мужчины выходят на пенсию в 65 лет, женщины – в 60. Согласно статистическим данным, средняя продолжительность жизни мужчин в Тверской области составляет 63 года. Эти выкладки не смутили депутатов Законодательного собрания, которые поддержали изменения в федеральное пенсионное законодательство в жестком варианте для женщин, которым предложили работать до 63 лет. За проголосовала фракция «Единая Россия», против – представители всех остальных политических партий в областном парламенте.

От комментариев по этому вопросу представители «Единой России» отказались. «Не дай Бог, скажу, что-нибудь лишнее», – попросил не называть фамилию один из депутатов от партии власти.

После этого выступил Путин и предложил для женщин вариант помягче. А затем было голосование в Государственной Думе. Депутаты от Тверской области Светлана Максимова и Сергей Веремеенко ничего не имели против повышения пенсионного возраста.

– Ту и эту ночь [перед вторым и третьим чтениями законопроекта] я просто не спала, потому что на самом деле очень переживаю, особенно за селян, – призналась в разговоре с корреспондентом Tverigrad.ru Светлана Максимова. – Я сама проработала [в сельской местности] и знаю, что это такое. И хорошо, что мы приняли, в том числе поправку о выплате 25-процентной надбавки к пенсиям для неработающих пенсионеров, живущих на селе.

Добавим, даже обсуждения главной темы года в Тверской области не получилось. «Единая Россия» не сочла нужным разъяснить людям суть реформы, а региональные и городские власти предпочли отмолчаться: мол, не нашего ума дело, пусть в Москве решают. При этом администрация Твери заняла активную позицию умалчивания темы. С большими трудностями профсоюзы и представители политических партий согласовывали митинги на окраинах города – им ни разу не удалось поговорить об изменении пенсионного возраста в центре Твери. На площади Славы чиновники постоянно придумывали какие-то акции, флешмобы и прочие «отмазки».

В итоге, если вы мужчина и 1 января 2019 года вам исполнилось 60 лет, не забудьте выйти на работу после новогодних праздников.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

24
22
Итоги 2018 Политика Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

Исчезнувшие Тележки, жалко. Давали неплохие скидки на продукты, подкармливали народ. Пришедшие Фрукты, оказались жадны на скидки, дорогие магазины, те же самые Рафаэлки везде по 159,00 у них по 200 руб. Выручали с продуктами внешние ритейлеры Московская Пятёрочка и Краснодарский Магнит. Ушедший в историю Ритм 2000 искренне не хватает.

11
14

    жалко ? скидки ? совсем из ума выживаете ? самая дорогая сеть в твери с самым ...дским обслуживанием . закрылись уродцы и отлично . низкие цены на оптовых базах - закупайтесь .

    16
    7

    Самое главное что все магазины Харминдера платили налоги именно в Твери!!!! А Пятерочки и Магниты зарегистрированы не у нас, и поэтому налоги платят вовсе не в Твери!!!

    18
    3

      а налоги на что идут ? на переименование улиц ? на цифровое тв ? у кладовщиков в ритме официальная зарплата была 8000 с которой налоги платились .

      4
      3

        В городе уничтожили практически весь малый бизнес, который платил налоги именно Твери !!! Магниты, Пятерочки и т.д. вообще зарегистрированы не в Твери!!! Платят налоги там где зарегистрированы, в том числе и многие маршрутки, хозяева которых зарегистрированы в г. Иваново!!!! А в Твери ни на что нет денег - ни на трамваи, ни на льготные лекарства, ни на детей, ни на стариков!!!!! Нашлись только деньги на циничное переименование ул. Володарского!!!!!! Как и почему такое происходит??????

        10
        1

Улица Деменьтьева перебор

29
2
    Waldemar

    Да я бы не сказал, что перебор. Скорее бессмыслица. Поменяли фамилию, о которой все давно забыли, на фамилию, которую скоро все забудут. Думаю, что лет через 20 новые таблички повесят.

    5
    0
Boris.I

Уничтожение трамвая - это проявление лени руководителей города по наведению порядка с транспортом. Людей медленно убивают бензиновыми выхлопами. Все заявления и обещания и о скоростном трамвае и приоритете электротранспорта - обычная лапша, которую равнодушно и привычно схавал народ и... промолчал.

27
1

    Boris.I!!! Самое циничное, что после уничтожения 5-го маршрута трамвая, Ни одного автобуса не было добавлено!!!! Представляете - ни одного!!! И теперь ( очень часто наблюдаю эту картину) - пожилые и престарелые люди часами ждут автобусы ( общественный транспорт) , что бы проехать 1 остановку до 7 больницы, 2 остановки - до вагонного завода, 3-4 остановки до 3-ей больницы!!! Ходят только 2 автобуса 31- интервал приблизительно 30-40 минут, 154 интервал 1-1,5 часа!!! В середине дня - разрыв на 2-2,5 часа ( т.е. идут в парк). 154 кончает ездить 19-20 часов ( уходит в парк) !!! Какое циничное издевательство над населением!!!!

    31
    2