Проекты года - 2019 в Тверской области: грандиозный мемориал, кубики-головоломки и автобус с Дедом Морозом

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В Тверской области в 2019 году сделали акцент на патриотизм, здоровье подрастающего поколения, инфраструктурные проекты и транспортную реновацию.

Грандиозный монумент в честь Великой Победы

Самым монументальным проектом 2019 года смело можно считать мемориал Советскому солдату. Грандиозный памятник возводится близ древни Хорошево в Ржевском районе, где в годы Великой Отечественной войны погибли более миллиона солдат и офицеров Красной Армии. Мемориал планируется открыть в день 75-летия Великой Победы. Идею создания грандиозного мемориала поддержал Президент России Владимир Путин.

Изначально ставилась высокая планка – создать проект, сопоставимый по масштабу с памятником «Родина-мать зовет» на Мамаевом Кургане. На международном творческом конкурсе, куда поступило 19 работ, победил проект «Я убит подо Ржевом» белгородского скульптора Андрея Коробцова. Высота бронзового памятника – 25 метров. Важная часть монумента – клин журавлей, которые уносят воина. Масштабы монумента действительно впечатляют – его устанавливают на 10-метровом восьмигранном холме, и он будет хорошо виден с федеральной трассы М-9 «Балтия».

На плитах увековечат имена 62 тысяч солдат, павших в боях под Ржевом и похороненных на территории района. В музее у мемориала будут созданы павильоны для демонстрации фотографий, кадров военной хроники, связанных с операцией «Марс», Ржевской битвой, событиями на Калининском фронте.

Проект был объявлен всенародным. Поэтому все желающие перечисляют деньги на строительство  мемориала. Суммы пожертвований очень разные. Например, 32-летний житель Ржеве перевел 1 рубль, а анонимный меценат – сразу 150 млн. В общей сложности свой вклад уже внесли более 2380 человек, собрано свыше 305 млн рублей пожертвований. Сбор средств идет на сайте поддержки патриотических проектов РВИО.

Региональные власти взяли на себя обустройство инфраструктуры мемориального комплекса. Напомним, что рядом с мемориалом будет организована автостоянка, установлены светофорные объекты. Также ведутся работы по электрификации, благоустройству и озеленению территории, ремонт дорог. Построена четырехполосная дорога от трассы М-9 к деревне Хорошево. Здесь разместят остановки общественного транспорта и вертолетные площадки.

Предполагается, что монумент будет местом притяжения не только жителей России, но и иностранных гостей. 

«Это будет место ежегодного посещения, паломничества многих граждан разных возрастов, в том числе из государств, ставших сегодня зарубежными. Интерес проявляют иностранные делегации – немцы, итальянцы, которые хотели бы приехать, посмотреть и принять участие в событиях при открытии монумента на ржевской земле»,

– отметил губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Всё лучшее – детям

Знаковым 2019 год стал для микрорайона Юность, который, наконец, получил новую современную школу. Строительство началось еще в 2017-м, а 1 сентября 2019-го новое образовательное учреждение открыло свои двери для учеников. Это второй корпус школы № 50. И впервые за 20 лет в ней восемь первых классов – это 240 первоклассников.

Второй корпус 50-й школы соответствует последнему слову техники. Там созданы все условия для развития каждого школьника. В учреждении оборудован специальный кабинет декоративно-прикладного творчества, где учащиеся будут проводить время за увлекательным и развивающим занятием. Также там имеется кабинет-музей истории, информационный и духовно – нравственный центры, два спортивных зала и хореографический зал. В школе работают группы продлённого дня для 1 – 4-х классов.

Общая стоимость проекта составляет более 550 млн рублей, 270 из которых – федеральная субсидия.

Отметим, что открытия новой школы жителям микрорайона Юность пришлось ждать дольше, чем планировалось: в августе 2018-го стало известно о том, что сроки сдачи объекта срываются. Администрация Твери в одностороннем порядке расторгла контракт со столичной компанией «Еврострой», которая выполнила работы примерно на треть выделенной суммы и остановила строительство. Муниципальные власти выступили с инициативой о внесении компании в реестр недобросовестных поставщиков. Законность такого решения подтвердила комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

После этого был объявлен новый конкурс, единственным участником и победителем стала брянская компания «Промстроймонтаж». Контракт на сумму более 340 млн рублей (он охватывал две трети работ) строители должны были выполнить за три месяца и закончить работы до 29 ноября 2018 года. Однако и в этот раз строители не успели завершить работы вовремя, и срок сдачи социального объекта был перенесен на лето 2019-го. Работы велись в две смены, а депутаты Тверского городской Думы выделили на строительство школы дополнительные 122 млн рублей.

К лету 2019-го был укомплектован штат преподавателей. И 2 сентября для учеников новой школы в Юности прозвенел долгожданный первый звонок.

Добавим, что ввод новой современной школы в рамках нацпроекта «Образование» позволил сократить в Твери число детей, обучающихся  во вторую смену, добавить значительное количество мест для учеников и дошкольников.

Новая поликлиника – здоровые дети

Самым полезным для здоровья проектом 2019 года стала поликлиника в микрорайоне Южный города Твери. Медицинское обслуживание более девяти тысяч юных жителей еще одного большого микрорайона областной столицы много лет осуществлялось в поликлинике детской горбольницы № 6. Поликлинике более 30 лет. Здесь очень стесненные условия, поэтому мамы Южного с нетерпением ждали ввода в строй новой поликлиники.

В июле 2017 года был определен генеральный подрядчик – ООО «ЭнергоКомплектСтрой». Тогда же на строительство из регионального бюджета выделили деньги – более 200 млн рублей. Поддержку, как и в реализации других крупных проектов в Тверской области, оказал федеральный центр.

23 декабря 2019 года было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Сейчас ведутся завершающие работы – сборка и расстановка мебели.

Новая детская поликлиника будет работать в две смены, каждая из которых рассчитана на 200 посещений. Число специалистов вырастет почти в три раза – с 53-х до 168-ми, а кабинетов будет больше  почти в пять раз – с трех до 14-ти. В здании предусмотрены пассажирский и грузовой лифты, противопожарные системы, видеонаблюдение. Появится блок здорового ребенка, будут созданы условия для приема пациентов с ограниченными возможностями здоровья. Откроется кабинет оптико-физиологической коррекции зрения, лаборатория, отделения физиотерапии и профилактики, рентгенодиагностическое отделение, хирургический блок, кабинеты УЗИ, кардиолога, эндокринолога, стоматолога, невролога, ортопеда-травматолога и других врачей.

Как отметил губернатор Игорь Руденя, открытие поликлиники в Южном станет важным шагом в достижении главной цели нацпроекта «Здравоохранение» – это совершенствование медицинской помощи детям в Тверской области.

«Куплю машину в конце пробки»

Этот проект претендует на звание самого резонансного, по крайней мере, для жителей областного центра. В 2019 году он вызвал бурные обсуждения и пересуды среди тверичан. Это путепровод через Октябрьскую железную дорогу в створе Бурашевского шоссе, который в народе называют Крупским мостом.

Это действительно долгая история. Тендер на выполнение проектно-изыскательских работ по данному объекту появился на портале госзакупок еще в апреле 2015 года. Ремонт путепровода планировалось начать в 2016-м, а завершить – в 2017-м. Информация о конкурсе по определению подрядчика, который займется ремонтом Крупского моста, был опубликована в июне 2017 года. Начать масштабные работы планировалось в в июле, а завершить – в декабре 2017-го. Но эти сроки выдержать не получилось. Кстати, тогда стоимость ремонта оценивалась в 157 млн рублей.

И вот, наконец, в 2019 году это случилось: ремонт Крупского моста стартовал. Цена вопроса поднялась до поднялась до 212 млн рублей.

В июле начался демонтаж трамвайных путей. Вместе с радостью от начала долгожданного ремонта тверичане испытали и небольшой шок: для проведения капитального ремонта мост пришлось полностью закрыть. Водителям предсказали год пробок. В первый же день перекрытия путепровода в огромной пробке встал микрорайон Южный. Нужно отметить, что несмотря на сложную транспортную обстановку, водители были полны оптимизма и шутили в приложении «Яндекс.Навигатор». Некоторые предлагали заказать пиццу, кто-то «искал» машину ближе к концу пробки, а некоторые – сразу квартиру за мостом.

В связи с перекрытием Крупского моста в схему движения были внесены серьезные изменения, по этим правилам тверские водители будут жить вплоть до окончания ремонта, который намечен на 31 мая 2020-го. Кстати, введение временной схемы дорожного движения показало полное отсутствие профессионализма у водителей, в том числе и у тех, для кого автомобильная «баранка» – это ежедневная работа. Как это часто и бывает, многие продолжили ездить «по привычке», пропуская установленные знаки. Другие же нарушают ПДД осознанно, не желая томиться в пробках. Например, на Волоколамском проспекте, при движении в сторону центра, у многих водителей не хватает терпения, чтобы развернуться на светофоре на перекрестке с улицей Фадеева, и они разворачиваются через двойную сплошную линию разметки. Но это уже вопрос культуры и взаимоуважения.

Очевидно, что открытие Крупского моста после ремонта станет одним из главных событий 2020 года. Вместе с тем пока непонятно, завершит ли подрядчик масштабные работы вовремя. В декабре 2019-го на итоговой пресс-конференции губернатор Игорь Руденя сообщил, что подрядчику был увеличен объем работ, прежде всего, по части благоустройства. Впрочем, никакой официальной информации о продлении сроков ремонта и переносе даты открытия путепровода не было. А значит подрядчик должен успеть, а водители – уже летом поехать по современной четырехполосной дороге.

Загадочные кубы и «шлепки» асфальта

Самым неоднозначным проектом минувшего года можно считать благоустройство общественных зон в Твери. В эту комплексную номинацию мы включили сразу несколько объектов.

Это территория у стелы «Тверь – город воинской славы», где провели инженерные сети, линии электропередачи, обустроили фонтаны, сделали гранитную брусчатку. Однако при ближайшем рассмотрении новый облик территории вызвал не только положительные эмоции. Так, вместо предусмотренной документацией плитки с рифленой поверхностью для удобства передвижения у бордюров маломобильных граждан были сделаны грубоватые «шлепки» асфальта. Серая брусчатка в некоторых местами перемежается рыжеватыми вкраплениями, и смотрится это не очень эстетично. Есть щели в стыках между бордюрными камнями, не задекорирована крышка люка. Недоделки, правда, обещают исправить – при подходящей погоде.

Также в 2019 году была благоустроена территория у памятника святому благоверному князю Михаилу Тверскому. Покрытие здесь поменяли на гранитное, уложили брусчатку, сделали новую систему освещения, установили малые архитектурные формы. Бурных восторгов они не вызвали. «Что символизируют эти кубы? Столбики с коваными цепями смотрелись интереснее», – недоумевают многие горожане.

В этом году были обустроены и два городских сквера: на улице Можайского и в поселке Химинститута. В сквере на Можайского уложены плиты из белого камня, здесь предполагается создать систему освещения. В поселке Химинститута вырубили деревья и кустарник, установили бордюры, уложили брусчатку.

Вместо кондуктора – Снегурочка и Дед Мороз

Самым динамичным проектом 2019 года можно считать реновацию общественного транспорта в Твери. Этот проект, несмотря на его революционность и масштабность, подготовили к реализации в достаточно короткие сроки.

В качестве ориентира региональные власти взяли опыт Москвы. Напомним, что намерение участвовать в модернизации транспортной системы Твери и области выразила госкорпорация ВЭБ.РФ.

Суть транспортной реновации состоит в том, что контроль за пассажирскими перевозками будет осуществлять государственное учреждение – ГКУ «Организатор перевозок Тверской области». На всех маршрутах будет действовать единый регулируемый тариф. Троллейбусов и трамваев на улицах Твери пока не будет. Хотя идет речь о том, чтобы в будущем возобновить трамвайное движение в областном центре.

Новая транспортная модель начнет действовать  в Твери и Калининском районе с 3 февраля 2020 года. На маршруты выйдут современные низкопольные автобусы. Проезд будет стоить 25 рублей при оплате банковской картой, предусмотрены скидки. Оплатить проезд можно будет социальной картой горожанина. Новые автобусы будут одного цвета и с единым логотипом бренда «Транспорт Верхневолжья». Жители региона сами выбрали цветовое решение транспорта.

Всего будет 85 маршрутов, 49 из которых остались прежними. В 36 маршрутов внесли изменения. Появилось пять новых маршрутов, а также три сезонных. Уже определены и перевозчики – основная часть маршрутов досталась транспортной компании ООО «Верхневолжское АТП». Также будет работать тверской коммерческий перевозчик ООО «СВТК».

Добавим, что подготовка к внедрению новой транспортной модели не обошлась без острых моментов. Коммерческие перевозчики распространяли в маршрутках листовки, в которых людей пытались настроить против транспортной реформы.

24 декабря в областном центре презентовали новогодний автобус – именно его «собратья» будут возить пассажиров с февраля 2020 года. Кстати, этот праздничный автобус, украшенный огнями, будет бесплатно перевозить горожан в течение всех каникул: до 3 января – по маршруту № 31 (Перинатальный центр – Мамулино), с 4 по 8 января – по маршруту № 36 (Мамулино – Сахарово). Вместо кондуктора пассажиров будут встречать Дед Мороз и Снегурочка.

Tverigrad.ru поздравляет читателей с Новым годом! Желаем вам легко и красиво воплощать в жизнь самые смелые проекты!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7
8
#welcometver Социум

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

Asmodei

Почему не написали сколько "распилили" на этом мемориале?
Лучше бы для живых людей построили что нибудь полезное чем заниматься победобесием.

3
0